|
ИИ и новый взгляд на архитектуру Древней Византии |
|
||||||||
|
||||
"Архитектура расцвета Византийской империи является уникальным, но не так хорошо изученным стилем, как античность Греции или Западной Римской Империи. Смешение стилей и создание сакральной атмосферы является комплексным процессом, с большим упором на восприятие зрителя", – рассказывает Дмитрий о своей работе. Проект представляет собой серию визуализаций интерьеров и деталей интерьера, сгенерированных при помощи Midjorney 6.0 (Alpha). Интерьеры базилик с монументальными фресками, мозаиками и сводами созданы с помощью техники text-to-image и являются не копиями, а импровизациями на тему... В итоге проект показывает нам вариативность удивительных образов, которые нам знакомы, но при этом неизвестны. Это с одной стороны помогает расширить понимание уходящего в древность стиля, с другой – позволяет дать стилю развитие в современности, что стало возможным с приходом нейросетей и ИИ. Мария Малицкая, главный редактор Архитайм, побеседовала с Дмитрием о работе с ИИ. – С какой целью и для чего готовился этот проект: под какой-либо конкурс, рабочую задачу или для себя? – Целью было создать базу для повышения визуальной вариативности и возможного развития древнего стиля в современности. Проект я создавал в контексте исследования собственного интереса по использованию ИИ в исторических стилях. – Откуда возникла тема с Византией? – На выбор и развитие этой темы повлияло несколько факторов: – Вы подгружали образы икон и другие текстуры в Миджорни или прописывали
все промптами*? *Prompt – запрос, текст описания изображения, по которому идет генерация.
– Как давно вы работаете с ИИ? С Миджорни?
Серёгин Дмитрий. Закончил Казанский Государственный Архитектурно-строительный университет по специальности "Архитектура". Продолжил обучение в Вене, в Университете прикладных искусств Die Angewandte Kunst, по окончанию получил Магистра Архитектурных наук. Работал в Coop Himmelblau в Вене под руководством Вольфа Прикса 2 года, затем в Пекине в MAD Architects под руководством Ма Янсона 3,5 года. С 2018 года является директором по дизайну и архитектурному проектированию в Шанхайской компании Crox Architects, где отвечает за архитектурный дизайн строящихся проектов в Пекине и Шанхае. Параллельно с профессиональной деятельностью в компании занимается разработкой архитектурного дизайна с использованием ИИ. Учавствовал как эксперт в серии мероприятий, лекций и семинаров по применению ИИ в архитектуре в Шанхае.
|
||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||