Название мероприятия:
Bicycle Architecture Biennale (BAB)
Концепция и
организация:
BYCS
Куратор: NEXT architects
Дата проведения: 17-21 июня, 2019
Место проведения: Амстердам, Нидерланды
В июне в Амстердаме прошла вторая ежегодная Биеннале
велосипедной архитектуры. Цель ее организаторов - социального движения
BYCS - вдохновить общество создавать новые города, ориентированные
на человека. Представленные здесь 15 проектов из 9 стран демонстрируют,
как дизайнерские решения разрушают рамки привычной функциональности,
вдохновляют к здоровому образу жизни, помогают людям с ограниченными
возможностями быть социально активными, сохраняют окружающую среду
и развивают устойчивую экономику. Каким же может стать город будущего,
где велосипед будет одним из основных видов транспорта?
Выставка проектов в рамках Bicycle Architecture Biennale
(BAB) включает в себя три темы: Маршруты, Связи, Направления. По замыслу
кураторов экспозиции - бюро NEXT architects - такая структура раскрывает
множество способов, которыми езда на велосипеде преображает людей
и архитектурный контекст. Именно велосипед способен создать идеальный
баланс между покоем и движением, на котором будет основан город будущего,
считает партнер-основатель NEXT, Барт Ройзер. "Велосипедная
архитектура - отличный инструмент для изучения городской среды. Она
помогает лучше понять, как преодолевать барьеры, выстраивать транспортные
связи и создавать комфортные общественные пространства. Мы очень рады,
что на выставке представлены проекты не только из городов, где развита
культура езды на велосипеде. Это говорит о том, что мы развиваемся
в правильном направлении, и общество уже совсем по-другому представляет
себе комфортный город будущего", - добавил он.
11 из представленных на выставке проектов полностью
реализованы, остальные - это пока лишь визуализации, на которых изображен
город будущего. К первой группе относятся: Xiamen Bicycle Skyway от
Dissing+Weitling - самая длинная в мире велосипедная дорога, проходящая
по поднятым над землей платформам, протяженностью 8 километров; Велодорожка
через водоем, привлекающая в небольшой бельгийский городок Лимбург
массу туристов, созданная коллаборацией Visit Limburg и Lens°Ass Architects;
инновационная велопаркова на 13 500 велосипедов в Центральном вокзале
Утрехта от Ector Hoogstad Architects; трасса в форме двойного стального
круга прямо посреди лесного массива от De Gregorio & Partners
architecten + BuroLandschap и другие примеры яркой велосипедной архитектуры.
Среди проектов самым интересным, по мнению публики, является фантастический
мост RheinRing от бюро SPADE. Его эстетичная круговая конструкция
связывает исторический центр Кельна с близлежащими районами города.
Эти и другие креативные решения говорят о том, что велосипедная архитектура
- не просто выделенные полосы с разметкой, а нечто гораздо большее.
"Велоспорт - это не только транспортное решение
для мегаполисов, а очень мощная сила для преобразований, без которых
нельзя построить город будущего", - отметил Мод де Врис,
генеральный директор BYCS. Миссия этого социального движения заключается
в том, чтобы к 2030 году половина всех городских поездок совершалась
на велосипедах.
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
по материалам: archdaily.com, nextarchitects.com, worldarchitecture.org,
bycs.org