Архитектурный конкурс - Сады Придонья!

          
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   КОНКУРСЫ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

"Главным было сохранить прозрачность идеи": Юлия Шишалова о спецпроекте на "Зодчестве`19"

 

17 октября "Зодчество" открыло свои двери. Накануне фестиваля Юлия Шишалова рассказала нам о работе над спецпроектом "Проект Россия. Новая оптика", который представлен в Гостином дворе.

 



- Юлия, расскажите, кому принадлежит задумка проекта? В чем Вы видите актуальность темы, которую он затрагивает?

Юлия Шишалова: Мы в "Проект Россия" убеждены, что необходимость смены оптики при взгляде на архитектуру назрела не только для бумажного журнала, существующего почти четверть века и ожидаемо пережившего год назад тотальную перезагрузку; иных подходов требует сам процесс генерации, а затем и материализации идей. Поэтому мы выбрали девять молодых бюро, для которых "новая искренность" - синоним метамодернизма - тот мощный двигатель, который делает прозрачными любые преграды. Искренность с воодушевлением преодолевает полосу отчуждения, возникшую между ценностями двух тысячелетий. Достаточно незамутненного взгляда - и советское наследие оказывается фундаментом города будущего; артефакты и следы катастроф - ключевыми ингредиентами локальной идентичности; переработанный пластик - "новым мрамором"; исторические arts&crafts, равно как и ультрасовременные алгоритмы или большие данные, - эффективными способами изменить городское пространство и жилую среду.

И хотя задумка принадлежит лично мне, главному редактору "Проект Россия", я рада, что и моя команда, и те девять бюро, которых я выбрала, сразу согласились и поддержали мою идею.

- У вас сложилась довольно большая команда, как проходила работа над разработкой и реализацией проекта? Были ли сложности?

Ю.Ш.: Поскольку выбор бюро был неслучайным, и мы с самого начала представляли, что именно каждое из них может показать, то приглашали участников уже с четко сформулированным заданием. В процессе, безусловно, кое-какие акценты сместились, но в большей степени изменения коснулись способа подачи. Главным вызовом было придумать, как показать на 36 м2 девять "самостей" - и при этом не нарушить прозрачность идеи. Мы надеемся, у нас получилось.

- Почему вы решили реализовать Вашу задумку именно в рамках "Зодчества`19"?

Ю.Ш.: Потому что мы считаем, что и сам фестиваль - требует "новой оптики", так называемого свежего взгляда. И мы пригласили тех, кто заведомо не стал бы участвовать в смотрах-конкурсах, но молод, креативен и горяч, и чьи подходы могли бы быть интересными и полезными всем завсегдатаям "Зодчества".

- Предполагает ли спецпроект интерактив?

Ю.Ш.: Большой удачей мы считаем тот факт, что нам удалось привлечь в партнеры компанию Zorgtech - отечественного производителя интерактивных киосков. Мультимедиа, вступающие в коммуникацию со зрителем, - один из самых перспективных способов показывать архитектуру, и всем нам пора привыкать с ними работать.

ХХVII Международный фестиваль "Зодчество'19" пройдет с 17 по 19 октября в Гостином дворе. Ознакомиться с подробной информацией о событии и зарегистрироваться на фестиваль в качестве гостя можно на официальном сайте www.zodchestvo.com

Беседовала Алина Зуева

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Международный архитектурный фестиваль "Зодчество'19"

Международный архитектурный фестиваль "Зодчество'19"
"Зодчество’20" ищет кураторов


"Зодчество’20" ищет кураторов
Конкурсная программа фестиваля Зодчество-2019 Конкурсная программа фестиваля Зодчество-2019

© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Крупнейшая в мире выставка напольных покрытий Domotex Hannover
10 лайфхаков для продвижения архитектора
Rambler's Top100