- Юлия, расскажите, кому принадлежит задумка проекта?
В чем Вы видите актуальность темы, которую он затрагивает?
Юлия Шишалова: Мы в "Проект Россия" убеждены, что необходимость
смены оптики при взгляде на архитектуру назрела не только для бумажного
журнала, существующего почти четверть века и ожидаемо пережившего год
назад тотальную перезагрузку; иных подходов требует сам процесс генерации,
а затем и материализации идей. Поэтому мы выбрали девять молодых бюро,
для которых "новая искренность" - синоним метамодернизма -
тот мощный двигатель, который делает прозрачными любые преграды. Искренность
с воодушевлением преодолевает полосу отчуждения, возникшую между ценностями
двух тысячелетий. Достаточно незамутненного взгляда - и советское наследие
оказывается фундаментом города будущего; артефакты и следы катастроф
- ключевыми ингредиентами локальной идентичности; переработанный пластик
- "новым мрамором"; исторические arts&crafts, равно как
и ультрасовременные алгоритмы или большие данные, - эффективными способами
изменить городское пространство и жилую среду.
И хотя задумка принадлежит лично мне, главному редактору "Проект
Россия", я рада, что и моя команда, и те девять бюро, которых я
выбрала, сразу согласились и поддержали мою идею.
- У вас сложилась довольно большая команда, как проходила работа
над разработкой и реализацией проекта? Были ли сложности?
Ю.Ш.: Поскольку выбор бюро был неслучайным, и мы с самого начала
представляли, что именно каждое из них может показать, то приглашали
участников уже с четко сформулированным заданием. В процессе, безусловно,
кое-какие акценты сместились, но в большей степени изменения коснулись
способа подачи. Главным вызовом было придумать, как показать на 36 м2
девять "самостей" - и при этом не нарушить прозрачность идеи.
Мы надеемся, у нас получилось.
- Почему вы решили реализовать Вашу задумку именно в рамках "Зодчества`19"?
Ю.Ш.: Потому что мы считаем, что и сам фестиваль - требует "новой
оптики", так называемого свежего взгляда. И мы пригласили тех,
кто заведомо не стал бы участвовать в смотрах-конкурсах, но молод, креативен
и горяч, и чьи подходы могли бы быть интересными и полезными всем завсегдатаям
"Зодчества".
- Предполагает ли спецпроект интерактив?
Ю.Ш.: Большой удачей мы считаем тот факт, что нам удалось привлечь
в партнеры компанию Zorgtech - отечественного производителя интерактивных
киосков. Мультимедиа, вступающие в коммуникацию со зрителем, - один
из самых перспективных способов показывать архитектуру, и всем нам пора
привыкать с ними работать.
ХХVII Международный фестиваль "Зодчество'19"
пройдет с 17 по 19 октября в Гостином дворе. Ознакомиться с подробной
информацией о событии и зарегистрироваться на фестиваль в качестве гостя
можно на официальном сайте www.zodchestvo.com
Беседовала Алина Зуева
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|