Было-стало: краткий экскурс по истории реконструкции Тверской
заставы
Музыкант DJ Smash, певица Анастасия Стоцкая, актер
Михаил Полицеймако и другие звезды рассказали о том, как изменилась
Москва за последние 9 лет и поделились своими впечатлениями о
любимых местах нашего города в авторских видеороликах.
Площадь Белорусского вокзала. Фото предоставлено Департаментом капремонта
Москвы
Алексей Ягудин провел спортивный экскурс
по парку на Ходынском поле, Михаил Полицеймако рассказал о любимых местах
Садового кольца, а Анна Цуканова поделилась интересными местами для
прогулок вдоль Яузы.
Триумфальная площадь
Парк "Тюфелева роща"
Парк "Ходынское поле"
Фотографии предоставлены Департаментом капремонта
Москвы
Своими впечатлениями поделилась и народная
артистка России - Надежда Бабкина. Как и многие другие известные артисты,
она часто уезжает и приезжает с гастролей на Белорусский вокзал: "На
гастроли едем с Белорусского вокзала. Такое место замечательное. Парк
есть, стоянки, суеты нет. Все как-то по-человечески, красиво, тепло,
а место-то историческое".
Предлагаем вспомнить историю реконструкции площади Белорусского вокзала
и рассказать о самых главных изменениях.
Приезжая на Тверскую заставу, гости и жители столицы видят сейчас
благоустроенную озелененную площадь с фигурными фонарными опорами
и современным трамваем. Трудно себе представить, что еще пару лет
тому назад здесь была стройка, история которой началась еще в 2002
году и стала уже перманентной - выросло целое поколение горожан, которая
не видела, как выглядела Тверская застава без забора. Площадь неоднократно
пытались реконструировать весь ХХ век, но в итоге ее удалось обустроить
только сейчас в рамках крупнейшей в истории города и одной из самых
масштабных в мире программ создания качественной городской среды.
История преобразования площади начинается еще в 1907
году, с начала реконструкции вокзала и строительства нового здания с
путепроводом по проекту Ивана Струкова. В те годы площадь была замощена
и получила новый вокзал, сохранил свой узнаваемый фасад к которому мы
привыкли. Вторая крупная попытка реконструировать площадь началась в
1930-х годах, когда решено было построить на площади монументальный
ансамбль зданий в рамках "сталинской" реконструкции Москвы.
В 2002-м году возник проект реконструкции Тверской заставы, который
предполагал создание новой автомобильной развязки, подземного паркинга
и торгового центра. Работы начали в 2007 году, но были законсервированы
и площадь почти на 10 лет превратилась в строительную площадку, создавшую
неудобства для автомобилистов и пешеходов.
В 2017-2018 годах Комплекс городского хозяйства и
Департамента капитального ремонта Москвы провели работы по благоустройству
площади. За основу были взяты современные принципы урбанистики в которых
нашлось место и комфорт всем: общественному транспорту, пешеходам
и автомобилистам. На площадь вернулся трамвай, были установлены фигурные
фонарные опоры, стилизованные под старые московские середины ХХ века.
Сама площадь получила современное оформление, но при этом сохранила
традиции московской архитектуры. А пространство перед самим вокзалом
тоже изменилось - сейчас к нему можно удобно выйти и пройти по широким
благоустроенным тротуарам. Стало удобнее уезжать или приезжать на
такси - теперь не надо идти с багажом через всю площадь мимо потока
машин. Поэтому в наши дни площадь превратилась в достойные ворота
Москвы и современный транспортный узел.