АРХИТАЙМ!              
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Telegram-канал АРХИТАЙМ Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   НОВОСТИ И СТАТЬИ

Подборка книг по дизайну

 

Мы собрали книжную полку интересных книг по дизайну. Представлены издания как по дизайну интерьера, так и по предметному и графическому дизайну.
Ниже 12 книг из подборки, общей численностью в 26 книг.

Пособия адресованы дизайнерам, архитекторам, преподавателям и учащимся профильных учебных заведений, а также широкому кругу читателей. Дизайнеры и архитекторы учатся всю жизнь, не останавливаясь ни на минуту. Чтобы немного облегчить получение новых навыков и знаний, мы подобрали для вас книги, из которых вы узнаете, как стать профессиональным предметным дизайнером или дизайнером интерьера - начиная от правильного представления о будущей работе и выбора учебного заведения до самостоятельного ведения проектов и создания бизнеса, собственной дизайн-студии. В книгах собрана бесценная информация о работе в команде, построении отношений с заказчиками и коллегами, взаимодействии с клиентами, способах упрощать свою жизнь, не жертвуя удобством и здравым смыслом и многом другом.

Поклонники графического дизайна найдут массу информации о каллиграфии, шрифтовом дизайне и типографике, а также подробные каталоги шрифтов и логотипов. Вы узнаете о технологии разработки логотипа и фирменного стиля, поймете, как важно продумывать систему графической идентификации бренда, как создавать уникальные, знаковые логотипы, как взаимодействовать с клиентами.

Подборка книг по дизайну

 
 

Про дизайн в общем и промышленный дизайн:

Яна Франк
Дневник дизайнера-маньяка

Это книга о дизайнерах и для дизайнеров - откровенный разговор о наболевшем. Сначала она существовала в виде сетевого дневника, который для издания на бумаге был переписан и снабжен иллюстрациями. Яна Франк делится своими мыслями о профессии, предлагает ответы на "вечные вопросы": должен ли дизайнер уметь рисовать, существует ли идеальный заказчик, где брать свежие идеи, чем отличается плагиат от работы с материалом. Авторские рецепты спасения проектов от провала можно использовать и в качестве пособия по тому, как загубить любое хорошее начинание. Впервые книга была издана в 2006 году.

Дневник дизайнера-маньяка

Джон Маэда
Законы простоты. Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь

В век сложных технологий голова идет кругом и хочется ясности и простоты. А простота - это по сути просто здравый смысл. Многие предрекали провал плееру iPod, функциональный аскетизм которого, казалось, плохо сочетался с его стоимостью. Однако скептики просчитались. Простота управления вкупе со стильностью дизайна сделали iPod лидером среди цифровых плееров. Гуру дизайна, профессор Массачусетского технологического института Джон Маэда сформулировал десять законов, которые помогают сбалансировать простоту и сложность в бизнесе, технологиях и дизайне. Эти законы - прекрасное пособие по достижению максимальных результатов с наименьшими усилиями. Книга адресована всем, кто хочет научиться упрощать свою жизнь, не жертвуя удобством и здравым смыслом.

Законы простоты. Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь


Майкл Джанда
Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах

Эта книга даст гораздо больше для успешной карьеры в дизайне, чем профильное дизайнерское образование или впечатляющее портфолио. Вы познакомитесь с реалиями дизайнерского бизнеса, существующими практиками и неписаными правилами ведения дел, о которых большинство дизайнеров, фотографов и представителей других творческих профессий узнают, только окунувшись в реальную работу.

Автор книги, Майкл Джанда, владелец собственной дизайн-студии в утонченной юмористической манере делится сотнями советов, выстраданных за 10 лет, которые он провел в дизайнерском бизнесе. В удивительно смешной, но при этом чрезвычайно полезной книге собрана бесценная информация о работе в команде, построении отношений с заказчиками и коллегами, взаимодействии с клиентами и многом другом.

Вы узнаете, что от мозгового штурма зачастую больше вреда, чем пользы; что любой сотрудник в дизайнерской студии - заменяем, даже если это арт-директор; что "дизайнеры - с Марса, а заказчики - с Венеры"; что у вас есть всего 65 секунд, чтобы получить работу или заказ. Книга представляет 111 уникальных авторских советов, без понимания которых начало работы в дизайнерском бизнесе покажется вам сущим адом.

Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах


Клаус Шваб
Четвертая промышленная революция

Мы стоим у истоков революции, которая фундаментально изменит то, как мы живем, работаем и общаемся друг с другом. По масштабу, объему и сложности четвертая промышленная революция не имеет аналогов во всем предыдущем опыте человечества. Нам предстоит увидеть ошеломляющие технологические прорывы в самом широком спектре областей, включая искусственный интеллект, роботизацию, автомобили-роботы, трехмерную печать, нанотехнологии, биотехнологии и многое другое.

Клаус Шваб, основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума в Давосе, написал руководство, которое призвано помочь сориентироваться в происходящих изменениях и извлечь из этого максимум выгоды. Эта книга для тех, кто интересуется нашим общим будущим и кто твердо намерен использовать возможности революционных технологий, чтобы изменить мир к лучшему.

Четвертая промышленная революция


Про дизайн интерьера:

Елена Борисовна Володина

Дизайн-рецепт. Том 1

Дизайн-рецепт. Том 2

Первый том книги предлагает уникальный метод "дизайн-рецепт", который помогает дизайнеру безошибочно определить все составляющие проекта (цвета, стиль, формы и пр.) сообразно предпочтениям заказчика или целевой аудитории.
Второй том содержит сведения для грамотного выполнения проекта: содержание, описание документации, некоторые справочные данные.

Пособие адресовано архитекторам, дизайнерам, преподавателям и учащимся профильных учебных заведений, а также широкому кругу читателей.

Дизайн-рецепт. Том 1


Кайл Квиличи, Кэри Фортин
Новый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни

"Новый минимализм - идеальная грань между радикальным минимализмом и чрезмерным потреблением. Мы признаем исключительно важную роль, которую вещи играют в нашей повседневной жизни. Ценим красоту, текстуру и цвет предметов, окружающих нас дома. Дорожим радостью пить из любимой кружки; осознаем, какое это удовольствие - завернуться в уютный свитер. Мы наслаждаемся искусством, которое не играет практической роли, но многое дает душе. И уверены, что красота вещей еще сильнее проявляется на скромном неприметном фоне. Наш подход - не ультимативный или формальный; вам не нужно каталогизировать все, что у вас есть, или ограничиваться определенным набором предметов. Эта книга о том, как найти собственную, подходящую именно вам идеальную грань и украсить свою жизнь" (К. Фортин и К. Квиличи).

ГНовый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни


Наталия Митина
Дизайн интерьера. Как открыть своё дело

Вы решили профессионально заняться дизайном интерьера как индивидуальный предприниматель или открыть свою студию. Что нужно знать прежде всего? В первую очередь, не стоит судить о работе дизайнера по телепередачам, посвященным ремонту. Того, кто решил посвятить себя дизайну интерьера, ждет немало технической и психологической работы и, в общем-то, совсем немного творчества - ведь эта профессия редко предполагает полную свободу действий и карт-бланш от заказчика. Наталия Митина, архитектор и дизайнер интерьера, основатель и руководитель студии Koncepcija, развеивает мифы и рассказывает о том, как стать профессиональным дизайнером - начиная от правильного представления о будущей работе и выбора учебного заведения до самостоятельного ведения проектов и создания бизнеса, собственной дизайн-студии.

Дизайн интерьера. Как открыть своё дело

Графический дизайн:

Дэвид Эйри
Дизайн для души, бизнес для денег. Ответы на самые распространенные вопросы о запуске и ведении дизайнерского бизнеса

Эта книга, написанная Дэвидом Эйри - автором популярной книги "Логотип и фирменный стиль", отвечает на самые распространенные вопросы, которыми задаются все дизайнеры при запуске и ведении собственного бизнеса. С чего нужно начинать? Как рекламировать и позиционировать себя? Как найти новых клиентов? Во сколько оценить свои работы? Как вести переговоры? Как составить правильный договор? Когда необходимо сказать клиенту "нет"? Как работать с трудными заказчиками? Эти важные аспекты дизайнерского бизнеса, касающиеся любого специалиста, решившего начать работать на себя, освещаются на страницах книги.

Дизайн для души, бизнес для денег. Ответы на самые распространенные вопросы о запуске и ведении дизайнерского бизнеса


Ян Чихольд
Новая типографика. Руководство для современного дизайнера

Впервые книга была опубликована в 1928 году в Германии и стала своего рода манифестом современной типографики. Это доскональное и увлекательное исследование охватывает широкий круг вопросов - от теорий социального критицизма и истории искусств до возрастающей важности фотографии в графическом дизайне. Помимо этого, в "Новой типографике" Ян Чихольд формулирует предельно ясные и четкие правила оформления печатных материалов. Последние главы содержат подробные практические указания по верстке повседневных деловых документов - вплоть до рекомендаций по выбору размера бумаги и правильному сочетанию шрифтов. Несмотря на то что описанные в книге стандарты устарели и не используются, а сам Чихольд со временем отказался от многих высказанных идей, издание будет полезно графическим дизайнерам, шрифтовикам, иллюстраторам и верстальщикам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей графического и шрифтового дизайна.

Новая типографика. Руководство для современного дизайнера


Герман Цапф
Философия дизайна Германа Цапфа

В книгу вошли избранные статьи и лекции выдающегося дизайнера Германа Цапфа о каллиграфии, шрифтовом дизайне и типографике, а также подробный каталог его шрифтов. Автор охватывает широкий круг творческих и практических вопросов, связанных с разработкой и применением шрифта в прошлом, настоящем и будущем. Издание прекрасно иллюстрировано каллиграфическими и шрифтовыми работами автора и адресовано шрифтовикам, дизайнерам, оформителям и художникам книги.

Философия дизайна Германа Цапфа


Дэвид Эйри
Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера

Выпущена масса книг с коллекциями логотипов. Однако перед вами издание совсем другого плана - это полноценное руководство для дизайнеров (и их клиентов), которые хотят освоить эту увлекательную, творческую и вместе с тем сложнейшую задачу - разработку корпоративного стиля.

Автор не просто рассказывает о технологии разработки логотипа и фирменного стиля, но и использует в своей книге работы известных дизайнеров, которые объясняют, как важно продумывать систему графической идентификации бренда, как создавать уникальные, знаковые логотипы, как взаимодействовать с клиентами.

Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера


Джон Сибрук
Невидимый дизайнер

Я пытался найти неформальный стиль, который хорошо отражал бы мою натуру в том виде, в каком я ее себе на тот момент представлял. (Как известно, одежда - это не про то, кем мы являемся, а про то, кем мы хотели бы быть.) В процессе я уяснил для себя меланхоличную истину, которая неизбежно открывается всем мужчинам при попытке освоить новый офисный casual: одеваясь неформально, мужчина обязан принимать моду значительно более всерьез, нежели когда в офисе принят строгий дресс-код. Новый неформальный стиль, как и старый неформальный стиль, призван сообщать идею легкости и комфорта. Однако же, в отличие от старого, новый неформальный стиль - это про статус.
От автора.

Невидимый дизайнер

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОДБОРКИ КНИГ ПО ДИЗАЙНУ ЗДЕСЬ

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------



© 2007 - 2020, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

10 лайфхаков для продвижения архитектора