АРХИТАЙМ!              
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Telegram-канал АРХИТАЙМ Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

Вторая Триеннале российского современного искусства "Красивая ночь всех людей"

 
С 11 сентября 2020 по 17 января 2021 года Музей "Гараж" представляет проект в области поддержки отечественных художников 2-ое Триеннале российского современного искусства. Кураторы Триеннале-2020 отказались от экспертной позиции и делегировали выбор участников художникам Триеннале-2017. Второй выпуск Триеннале провозглашает коррупцию и любовь, рушит иерархии и исследует связи — дружеские, профессиональные, любовные, случайные, — движущие актуальным российским искусством.
 
 

О ПРОЕКТЕ

Только бы это не стало классификацией. Пусть будет слепое блуждание в символических зарослях, в бредовых узорах, но только не классификация.
Роман Михайлов

Вторая Триеннале российского современного искусства "Красивая ночь всех людей"

Триеннале российского современного искусства — крупнейший проект Музея "Гараж", направленный на развитие отечественной художественной сцены. Первая Триеннале, прошедшая в 2017 году, представила в Москве работы более 60 художников, отобранных кураторами Музея по итогам исследовательских поездок.

Вдохновением для кураторов второй Триеннале — Валентина Дьяконова и Анастасии Митюшиной — послужила книга британского социолога Джона Ло "После метода: беспорядок и социальная наука" (2004). Ло зафиксировал кризис социологической науки в многополярном и мультикультурном мире. Вместо стройных моделей и классификаций общества он предложил "метод-сборку", где классы монтируются с религиозными сообществами, субкультуры — с целыми онтологиями (картинами мира). "Красивая ночь всех людей" — это тоже сборка на основе Триеннале 2017: ее участники формируют список участников выставки 2020 года.

Такая механика отбора обусловлена несколькими факторами. Во-первых, кураторы второй Триеннале с подозрением относятся к фигуре эксперта в такой живой и динамично развивающейся области, как современное искусство России. К тому же в многонациональном государстве с очень разными культурными и социальными условиями не может существовать единого критерия в оценке произведений искусства. Во-вторых, в стране, пережившей за последние сто лет несколько войн и эпизодов насильственной модернизации, личные связи наделены особым весом. Зачастую они оборачиваются банальной коррупцией, но столь же регулярно становятся защитой от бюрократии, экономического и социального давления.

Задача второй Триеннале в том, чтобы показать разнообразие и крепость личных связей в мире актуального искусства России. Для этого каждому участнику Триеннале 2017 года было предложено — при соблюдении двух условий — стать частью своеобразного социального эксперимента. Первое — отношения между рекомендующим и рекомендуемым (учитель/ученик, родитель/ребенок, продавец/покупатель) должны были быть предъявлены открыто. Второе — рекомендующий должен что-то сделать для рекомендуемого и его/ее участия в выставке в том формате, который кажется уместным (написать текст, взять интервью, помочь с производством работы или ее выбором и так далее). Выполняя эти условия, участники первой Триеннале рекомендовали Музею "Гараж" не только других художников, но и исторические исследования, научные лаборатории, образовательные и благотворительные организации.

Концепция метода-сборки второй Триеннале не претендует на уникальность. Идейно близкие предшественники на российской художественной сцене — выставка Виктора Мизиано "Экспериментальное исследование» в рамках международного проекта "Многообразные культуры. Современное искусство в меняющемся мире" (Музей фольклора, Рим, 1992) и проект Андрея Паршикова "Интимный капитал" (разные площадки, Москва, 2010). Эти выставки были построены на принципе передачи права выбора художникам, обсуждениях общего поля действия, проблеме мотивации выбора и описании типов взаимоотношений.
Название Триеннале позаимствовано у книги математика Романа Михайлова (2017), написанной на особом, не символьном, а процессуальном языке, предполагающем своевольные маршруты чтения без определенного сюжета (однако название не является темой: участники второй Триеннале могут взаимодействовать с ним и книгой, а могут и сохранить полную творческую независимость).

Принцип рекомендаций распространяется и на ряд мероприятий в рамках Триеннале, которые пройдут в региональных институциях — партнерах «Гаража». Кураторы и руководители этих институций могут пригласить при поддержке Триеннале любого профессионала в области современного искусства на мастер-класс, лекцию или в резиденцию. Как и в случае выбора художников, мотивация такого приглашения лежит целиком в зоне личной ответственности приглашающей стороны.

Кураторы: Валентин Дьяконов и Анастасия Митюшина.

 

Контакты:

Тел: +7(495) 645-05-20

e-mail: welcome@garagemca.org

 
 
Адрес:

Музей "Гараж",
Парк Горького
Москва, Ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32
 
Сайт: triennial.garagemca.org

© 2007 - 2020, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Хомяковой Н., Борис С., Сочалину О., Малицкому Г., Федорищевой Е., Кулагиной М.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU
Youtube-канал ARCHITIME.RU
Youtube-канал ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Самые интересные спорткомплексы
Музей часов от Бьярке Ингельса
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru