|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор ключевой темы ATMYSPHERE был обусловлен мировым мегатрендом здорового образа жизни, поэтому основное внимание уделялось таким характеристикам напольного покрытия, как естественность, экологичность, акустика, которые способствуют не только созданию ощущения благополучия в интерьере, но и благоприятному микроклимату. С другой стороны ATMYSPHERE подразумевает индивидуальные особенности, поэтому решения напольных покрытий должны быть оригинальными.
Самыми популярными материалами для изготовления ковров ручной работы сегодня являются овечья шерсть и тонкий щелк. Ковровые изделия из этих материалов создают особую атмосферу в интерьере за счет того, что обеспечивают теплоизоляцию, поглощают пыль и пыльцу из воздуха, а также улучшают акустику помещения. Кроме того, мягкость ковров дает человеку приятные тактильные ощущения, которые столь редки в современном мире, где большую часть дня мы прикасаемся к пластмассовой клавиатуре компьютера, защитным стеклам или силиконовым чехлам гаджетов.
Что касается рисунков, то на Domotex 2020 было представлено множество ковров с цветочными и растительными узорами, а также со сложными геометрическими принтами. В плане организации выставочного пространства, как и в прошлом году, был сделан акцент на интерактивность, в частности один из турецких производителей традиционных ковров ручной работы продемонстрировал посетителям завораживающее зрелище получения шелка из кокона шелкопряда, чем вызвал неподдельный интерес публики. Но помимо традиционных материалов все большую популярность при изготовлении ковров приобретают материалы вторичные. Так, Verbatex представили "WalkSoft" - инновационное волокно из переработанных остатков хлопка, которые раньше считались отходами. Кроме того, все чаще для производства ковров используются переработанные пластиковые бутылки и ПЭТ-волокна. Тренд на экологичность поддерживают и производители других напольных покрытий. Здесь одной из новинок стал композитный материал "ecuran", который изготавливается преимущественно из возобновляемого сырья, такого как рапс, касторовое масло и мел. В сегменте деревянных полов преобладают сложные геометрические рисунки. Также популярны "винтажные" полы - поверхности в декоративными выбоинами и трещинами, которые визуально старят материал и таким образом придают ему индивидуальность. Общий тренд для деревянных напольных покрытий в интерьере и наружных полов - использование досок из "устойчивой" древесины, то есть выращенной в специальных лесных хозяйствах, где на смену срубленным деревьям высаживаются новые.
В общей сложности Domotex 2020 посетили 35 000 участников, 90% из которых - ЛПР (лица, принимающие решения). Цели посещения были самые разные, кто-то приехал, чтобы узнать о последних продуктах и тенденциях отрасли, кто-то для установления новых контактов и деловых связей, а кто-то просто за вдохновением.
Всего в экспозиции было представлено 1400 компаний из более чем 60 стран. Описать столь масштабную экспозицию вряд ли возможно, поэтому остановимся на нескольких самых интересных, с нашей точки зрения, дизайнерских решениях. "Жидкие" ковры, которые словно водопады стекают на пол по террасам ступеней, стали настоящей фишкой Domotex 2020. Впервые такую модель ковров предложил азербайджанский дизайнер Фаиг Ахмед еще несколько лет назад. По его словам, главное в творчестве - расширение границ привычного. И судя по экспозиции выставки, ему это прекрасно удается, ведь его идея, подобно этим необычным коврам, "растеклась" по всему миру.
Нельзя не отметить и стенд компании GRANORTE, которая уже не первый год представляет интересные решения оформления экспозиционного пространства и подачи продукции. Компания специализируется на производстве изделий из пробки. Площадь павильона была деликатно обрамлена пробковыми струнами, а внутри посетителей ждали самые разные решения и неожиданные предметы из пробкового дерева, в том числе, ванные и раковины оригинальной формы. Сам по себе данный материал улучшает внутренний климат в интерьере, снижает колебания температур и звукопроницаемость в помещении. Кроме того, пробка - один из самых быстро возобновляемых сырьевых материалов, использующихся для производства настенных и напольных покрытий.
Фаворит ARCHITIME.RU по дизайну стенда на Domotex уже
второй год подряд -
португальская компания, занимающаяся ПРОБКОЙ
Традиционно одним из наиболее ярких событий Domotex стала экспозиция Framing Trends, в рамках которой в павильоне 8 были представлены инновационные продукты отрасли. Здесь наравне с известными дизайнерами свои идеи презентовали авторы стартапов и студенты немецких университетов. Одним из самых интересных здесь стал стенд "Scaling Nature" от MoA Design Studio. Здесь были представлены результаты междисциплинарных, экспериментальных и инновационных исследований под руководством профессора Кристиана Зауэра. MoA стремиться создать основу для совершенно новых материалов. В разработках студии биология и технологии, разум и материал, природа и культура сочетаются совершенно по-новому. MoA Design Studio фокусируются на междисциплинарных исследованиях, разработке устойчивых технологий и структур, а также новой роли дизайна, которая проявляется в контексте растущего разнообразия и постоянного развития материалов и форм визуализации.
К примеру, Luis Magg создал специальный "жидкий лак" (Liquid Lacquer) с новым набором характеристик, отличающийся мягкостью и эластичностью. Технология работы с ним следующая: сначала толстые слои лака наносятся на гибкую подложку, затем она растягивается в разных направлениях, а затем удаляется. В результате на поверхности образуется сложная и неповторимая морщинистая структура. По словам самого Луиса на создание такого материала его вдохновил образ волнующейся морской поверхности. А вот студентка Xingwen Pan при создании интерактивной, бистабильной текстильной поверхности FLIP вдохновлялась структурой шляпки грибов. FLIP - это высокоэластичная ткань, на которую нанесен специальный термоклей, за счет слоя которого получается оригинальный рисунок. Интерактивность поверхности заключается в том, что она реагирует на прикосновения, меняя свою структуру. Это открывает широкие возможности для использования FLIP, начиная от упаковки продуктов - структура может принять форму оригинальной коробочки, до декоративных трансформируемых элементов в дизайне интерьера или фешн-дизайне. Потенциал данного материала еще не изучен до конца, и даже сами его изобретатели открывают все новые возможности FLIP.
Помимо стенда MoA Design Studio в зоне Framing Trends также было немало находок. Например, ковер из морской гальки, ракушек и других органических материалов, воспроизводящих очертания растений, корней и другие природные формы. Или объемные сланцевые мозаики Julian Modica, в которых художник исследует природу ритма и формы, света и тени.
Ковер из текстильных морепродуктов дизайна Serena Garcia Dalla
Благодаря этим и многим другим оригинальным
стендам и продуктам экспозиция Framing Trends стала настоящим центром
притяжения выставки, где посетители нашли множество тем для общения
и вдохновляющих идей.
Каковы же были впечатления участников выставки? "Ключевая тема ATMYSPHERE очень вдохновляет и прекрасно соотносится с духом времени. Вопрос устойчивости в дизайне, безусловно, должен быть одним из первостепенных. Я вижу здесь множество креативных идей, касающихся переработки материалов, сохранения ресурсов и экологичности строительства. Эти идеи, без сомнения, вдохновят многих последовать их примеру", - отметил Томас Паулинг, управляющий директор немецкой компании Pauling Teppichweberei GmbH. Инес Александра Райнер, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций австрийской фирмы Tisса Textil GmbH & Co KG, назвала Domotex идеальной платформой для демонстрации огромного дизайнерского потенциала отрасли напольных покрытий. А вице-президент американской компании Винтер Парк Майкл Массман заявил, что приехал на выставку за новыми идеями: "Я здесь чтобы вдохновляться цветами, узорами, текстурами. На Domotex всегда демонстрируются трендовые оттенки завтрашнего и даже послезавтрашнего дня. Опыт, полученный здесь, помогает создавать уникальные товары и вдохновлять наших клиентов".
Были среди экспонентов выставки и представители России. "Мы постоянные участники международных мероприятий такого масштаба, - отметила Марина Мелехова, совладелица компании Finex. - Приятно, что ключевая тема выставки посвящена концепции здоровой среды в дизайне интерьера, инновационным разработкам, что созвучно с миссией нашей компании. Наш стенд на выставке вызвал живой интерес со стороны иностранных посетителей, ведь наша продукция пользуется большим спросом за рубежом - мы экспортируем ее в 30 стран мира. Пообщавшись с иностранными коллегами, я еще раз убедилась, что мероприятия такого уровня выступают хорошей площадкой для обмена опытом, налаживания новых деловых контактов". В целом все участники выставки сошлись на мнении, что Domotex полностью оправдывает звание ведущей в мире выставки ковров и напольных покрытий. Многие из них уже сейчас выразили желание учавствовать в программе Domotex 2021, которая пройдет с 15 по 21 января в Ганновере.
----------------------------------------- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||