|
|
|
|
|||
|
||||
Константин Сергеевич Трофимов, генеральный директор XY Studiо: "В Санкт-Петербурге есть место, переживающее социальный и архитектурный конфликт, место рядом с мостом Бетанкура. Здесь практически «соприкасаются» историческое здание по адресу ул. Ремесленная, д.5 и новая автомобильная эстакада: расстояние от стены дома до моста всего 65см. Мост, связывающий Васильевский остров и Петроградскую сторону, был построен два года назад. Автомобильная связь по мосту имеет большое социальное значение, снос исторического здания, качество жизни в котором существенно снизилось из-за нового соседства, невозможен. Частично расселенное здание - это культурная и историческая ценность. Градостроительный конфликт в этом месте поставил задачу найти решение, которое бы «помирило» мост и дом, решение, которое превращало бы «минусы» такого близкого соседства в «плюсы». Как нам кажется, такое решение было найдено". Задача проекта Выявить открывшуюся возможность создания центра велокультуры, популяризировать идею альтернативных видов передвижения, поддержать тенденцию развития городской велоинфраструктуры. Центральной идеей проекта является велосипедная связь велодорожки моста Бетанкура с главным входом здания, расположенным на уровне 4 этажа.
Описание решения Реконструкция дома с приспособлением под новую функцию сохранит для города историческое здание и привлечет к нему общественный интерес. Концепция подразумевает размещение в здании велоотеля, тематического магазина, клуба, мастерской. Общественное пространство будет оформлено в виде экспозиции истории велосипеда. Фасад здания с размещенным на нем велосипедом внешне отражает ориентированность функций здания. Само расположение здания вдали от массовых пешеходных маршрутов и высокая обеспеченность района протяженными велодорожками идеально подходят для размещения велосипедного центра. Решения проекта включают предложения по организации внутренней структуры дома, генплану и благоустройству, экстерьерным решениям.
Судьба и сверхзадачи проекта Сверхзадачей проекта ставится изменение стандартов территориального развития, расширение сети велосообщения внутри города, развитие велосипедных связей с Ленинградской областью, объединение велосипедных маршрутов в единую безопасную сеть и включение Санкт-Петербурга в международный проект EuroVelo. Сегодня движения "Велосипедизация Санкт-Петербурга", международные движения EuroVelo, "Спорт без рекордов" поддерживают этот проект, идет поиск инвесторов.
|
||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||