|
|
|
|
|||
|
||||
В Сингапуре сохранение исторического наследия является неотъемлемой частью городского планирования, по этой причине было принято решение о реконструкции и консервации исторических мостов, сыгравших важную роль в развитии государства. Как и в случае с консервацией исторических зданий, мосты через реку Сингапур признаны ключевыми элементами городского ландшафта. В 1980х-1990х была проведена масштабная работа по восстановлению этих сооружений в соответствии с функциональными требованиями в зависимости от интенсивности трафика: были проведены исследования для определения грузоподъемности, произведен ряд вмешательств для усиления конструкций при максимальном сохранении особенностей проектирования и первоначальной инженерной задумки.
Стальные арочные стяжки, украшенные бронзовыми газовыми фонарями, использовались
для скрепления верхних частей арочных балок. Подобно Cavenagh Bridge,
стальные конструктивные элементы, используемые для Anderson Bridge,
были изготовлены в Великобритании и отправлены в Сингапур для сборки.
При этом неструктурные компоненты, такие как бронзовые фонари, чугунные
отливки, перила, водоотводы, были произведены в местных мастерских.
Это стало важным моментом в инженерной истории колонии и первой значимой
попыткой Сингапура развить местную сталелитейную промышленность, уменьшив
зависимость от британских производителей.
Anderson Bridge по-прежнему служит автомобильным мостом, более того,
он даже является частью гоночной трассы F1 Singapore Street Circuit. Как следует из названия, мост имеет волнообразную форму, изгибаясь и закручиваясь по всей 274-метровой длине. Его форма закреплена стальными арками и изогнутыми "ребрами" - планками из чрезвычайно плотной и прочной древесины балау, которая обладает уникальной устойчивостью к разрушительным воздействиям внешней среды и встречается только в Юго-Восточной Азии. Мост возводился по заказу Управления городской застройки Сингапура,
и задача, поставленная перед архитектурным бюро, состояла в том, чтобы
проект был вписан в социальную инфраструктуру, поощрял спонтанные социальные
взаимодействия, способствовал укреплению сообщества и увеличивал значимость
эстетической ценности природной среды. Таким образом, Henderson Waves
стал примером интеграции и взаимодействия различных функций и видов
деятельности на одном и том же участке земли. Это и панорамный вид на
город, и отличное место для наблюдения за птицами, и популярная локация
среди бегунов, пар, семей с детьми и фотографов. Форма моста позволила
оформить скрытые "ракушечные" ниши, где пешеходы могут отдохнуть
и насладиться живописным пейзажем. С наступлением сумерек посетители
часто задерживаются здесь, чтобы полюбоваться эффектной светодиодной
подсветкой, которая работает ежедневно с 19:00 до 7:00. Форма, основанная на высокоточной математической модели, представляет собой сложную трехмерную поверхность, созданную с помощью всего одного математического уравнения, которое определяет форму моста и изгибает ее во всех трех измерениях. При этом деформация позволяет обеспечить удобный выход/заход, уклон, укрытие и захватывающий вид, а бетонные пилоны минимально вторгаются в существующий ландшафт. Каждая линия математической поверхности выполнена либо в виде прочного
стального каркаса, либо наклонной деревянной плоскости. Модульный настил,
изогнутые балюстрады и спинки, соединенные с опорными стальными пролетами
и волновыми конструкциями, изготовлены из реек древесины желтого балау.
Сложные, двояко изогнутые части палубы площадью около 1500 кв. м, расположенные
поверх стальной конструкции, образуют поверхность из 5000 модульных
досок, каждая из которых изменяет положение на один градус каждые 10
м, а многие из них еще и заужены. Проект Henderson Waves стал одним
из пяти победителей конкурса Global Awards for Excellence 2010 Urban
Land Institute, как "непрерывное рекреационное пространство в густонаселенном
Сингапуре" и "первоклассный пример того, как объединить открытые
пространства". Для климатических условий, которые преобладают в Сингапуре, было важно,
чтобы выбранный материал обладал не только эстетичностью, но и превосходной
коррозионной стойкостью, поскольку окружающая среда здесь жаркая и влажная.
Дуплексная нержавеющая сталь не только устойчива к коррозии и имеет
высокую усталостную прочность, но и долговечна, проста в изготовлении
и предполагает низкие эксплуатационные расходы. Из этого сорта стали
выполнено подавляющее большинство компонентов моста, включая спирали
и несущие конструкции.
О Совете по туризму Сингапура:
Основной задачей Совета по туризму Сингапура (STB) является развитие туризма как одного из ключевых секторов экономики Сингапура. В сотрудничестве с отраслевыми партнерами и местным сообществом мы формируем динамичный туристический пейзаж Сингапура. Мы претворяем в жизнь слоган "Сингапур. Воплощая задуманное", представляя Сингапур в качестве источника вдохновения, места, которое побуждает людей к действию с целью реализации своей мечты. |
||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||