|
|
|
|
|||
|
||||
Цель программы: разработать механизмы преобразования промышленных территорий и объектов недвижимости, не участвующих в хозяйственном обороте, в креативные кластеры - площадки, где сформируется сообщество творчески-ориентированных предпринимателей. "Заброшенный завод или дом культуры в центре города - идеальное место обитания дизайнеров, журналистов, музыкантов, художников, фотографов, для которых высокие потолки и возможность работать круглосуточно в творческой атмосфере играют ключевую роль. Такие места создаются не только для работы, но и для жизни, для общения и генерирования общих идей. Сейчас в России лидером в создании креативных кластеров является Москва, где находятся знаменитые "Флакон", "Винзавод", "Арма" и другие. Но мы точно знаем, что креативные пространства создают люди. Поэтому приглашаем к участию в уникальной лаборатории урбанистов, архитекторов, дизайнеров, студенческие сообщества и активных жителей из российских городов и поселений, а также всех, кто интересуется темой развития творческих территорий в своем регионе", - отметила руководитель Центра городских компетенций АСИ и организатор Rurban Creative Lab Татьяна Журавлева. Программа Rurban Creative Lab пройдет в два этапа: - с 15 февраля по 14 марта состоится онлайн-марафон, где будут отработаны основные составляющие формулы успеха креативной территории: инфаструктура, сообщества и стейкхолдеры, бизнес-процессы и многое другое. Итогом онлайн-марафона станет отбор десяти команд - региональных продюсерских центров, которые получат возможность принять участие в очной части лаборатории и вместе с экспертами запустить в своих регионах креативные кластеры. - с 22 марта по 26 сентября мероприятия Rurban Creative Lab пройдут в очной форме. Каждый региональный продюсерский центр запустит три креативных кластера трёх разных типов на трёх разных территориях. Участники Rurban Creative Lab получат возможность окунуться в мир креативных индустрий своего региона, разработать финансовую и бизнес-модели развития объекта, повысить уровень профессиональных компетенций, стать частью команды продюсерских центров или команд, управляющих креативными кластерами. Кроме того, они смогут открыть в своем регионе креативные пространства разных типов и форматов. Заявки принимаются до 15 февраля включительно по ссылке Для справки В январе 2021 года Агентство стратегических инициатив (АСИ) провело ребрендинг программы "100 городских лидеров", в реализации проектов которой приняли участие более 200 тысяч человек очно и свыше 500 тысяч - в онлайн-формате. За два года очную акселерацию программы прошли больше 50 городских команд. Еще 150 проектов из более чем 90 городов получили онлайн-поддержку на краудсорсинговой платформе. В рамках программы проведено почти 320 городских мероприятий с участием жителей и привлечено 4 млрд руб. в проекты по развитию комфортной городской среды и формированию умных городов. Инициатива сменила формат и теперь называется rurban.spaсe . Платформа программы представляет лучшие проекты по благоустройству городов, а также конкурсные и образовательные программы для урбанистов, архитекторов, дизайнеров, студенческих сообществ и активных горожан. Обновленный формат объединит работу с большими и с малыми городами. А также будет включать и взаимодействия с поселениями, где запрос на создание комфортной среды не менее актуален. Rurban Creative Lab - один из проектов инициативы rurban.spaсe. Также в рамках нового формата запущена гражданская платформа "Моя дорога". Это программа формирования новой городской мобильности с вовлечением жителей в проектирование улично-дорожной сети и внедрением подходов Vision Zero. Ее участниками по итогам конкурсного отбора стали 11 городов России, где до конца 2021 будет создана система новой мобильности. |
||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||