
Цель программы: разработать механизмы преобразования промышленных территорий
и объектов недвижимости, не участвующих в хозяйственном обороте, в креативные
кластеры - площадки, где сформируется сообщество творчески-ориентированных
предпринимателей.
"Заброшенный завод или дом культуры в центре города - идеальное
место обитания дизайнеров, журналистов, музыкантов, художников, фотографов,
для которых высокие потолки и возможность работать круглосуточно в творческой
атмосфере играют ключевую роль. Такие места создаются не только для
работы, но и для жизни, для общения и генерирования общих идей. Сейчас
в России лидером в создании креативных кластеров является Москва, где
находятся знаменитые "Флакон", "Винзавод", "Арма"
и другие. Но мы точно знаем, что креативные пространства создают люди.
Поэтому приглашаем к участию в уникальной лаборатории урбанистов, архитекторов,
дизайнеров, студенческие сообщества и активных жителей из российских
городов и поселений, а также всех, кто интересуется темой развития творческих
территорий в своем регионе", - отметила руководитель Центра
городских компетенций АСИ и организатор Rurban Creative Lab Татьяна
Журавлева.
Программа Rurban Creative Lab пройдет в два этапа:
- с 15 февраля по 14 марта состоится онлайн-марафон, где будут отработаны
основные составляющие формулы успеха креативной территории: инфаструктура,
сообщества и стейкхолдеры, бизнес-процессы и многое другое. Итогом онлайн-марафона
станет отбор десяти команд - региональных продюсерских центров, которые
получат возможность принять участие в очной части лаборатории и вместе
с экспертами запустить в своих регионах креативные кластеры.
- с 22 марта по 26 сентября мероприятия Rurban Creative Lab пройдут
в очной форме. Каждый региональный продюсерский центр запустит три креативных
кластера трёх разных типов на трёх разных территориях.
Участники Rurban Creative Lab получат возможность окунуться в мир креативных
индустрий своего региона, разработать финансовую и бизнес-модели развития
объекта, повысить уровень профессиональных компетенций, стать частью
команды продюсерских центров или команд, управляющих креативными кластерами.
Кроме того, они смогут открыть в своем регионе креативные пространства
разных типов и форматов.
Заявки принимаются до 15 февраля включительно по
ссылке
Для справки
В январе 2021 года Агентство стратегических инициатив (АСИ) провело
ребрендинг программы "100 городских лидеров", в реализации
проектов которой приняли участие более 200 тысяч человек очно и свыше
500 тысяч - в онлайн-формате. За два года очную акселерацию программы
прошли больше 50 городских команд. Еще 150 проектов из более чем 90
городов получили онлайн-поддержку на краудсорсинговой платформе. В рамках
программы проведено почти 320 городских мероприятий с участием жителей
и привлечено 4 млрд руб. в проекты по развитию комфортной городской
среды и формированию умных городов.
Инициатива сменила формат и теперь называется rurban.spaсe . Платформа
программы представляет лучшие проекты по благоустройству городов, а
также конкурсные и образовательные программы для урбанистов, архитекторов,
дизайнеров, студенческих сообществ и активных горожан. Обновленный формат
объединит работу с большими и с малыми городами. А также будет включать
и взаимодействия с поселениями, где запрос на создание комфортной среды
не менее актуален.
Rurban Creative Lab - один из проектов инициативы rurban.spaсe. Также
в рамках нового формата запущена гражданская платформа "Моя дорога".
Это программа формирования новой городской мобильности с вовлечением
жителей в проектирование улично-дорожной сети и внедрением подходов
Vision Zero. Ее участниками по итогам конкурсного отбора стали 11 городов
России, где до конца 2021 будет создана система новой мобильности.
|