|
|
|
|
|||
|
||||
Парк Веретьево – это архитектурные арт-объекты, органично вписанные в нетронутый болотный ландшафт на территории 7 гектаров. Искусство и природа создают здесь единое лэнд-арт-пространство, рассказывающее про течение времени, перемены в природе и мире вещей.
Архитектурный критик и один из авторов путеводителя по парку Григорий Ревзин так описывает его замысел: "Усадьба Веретьево — это восстановление традиции классической подмосковной усадьбы, но одновременно и пародия на нее. В каком-то смысле парк Веретьево можно рассматривать в том же смысловом ряду. Усадьба не бывает без парка, но это парк-болото.
Исторически в Веретьево не было усадьбы, там был пионерлагерь. Парк Бродского — парк про то, как сбежать из пионерлагеря. Там масса мест, где можно спрятаться, и все они будто сделаны руками безобразящих пионеров из материалов, позаимствованных на участках раздраженных дачников.
Тут полно цитат из классических парков. У нас была великая усадебная культура, Кусково, Архангельское, Вороново, Марфино — несколько сотен усадеб, сгинувших в болоте русской жизни. Ну вот они и поднимаются из него, подмоченные, видоизменившиеся вследствие обживания лешими и кикиморами, заменившими в нашей традиции нимф и сатиров".
Но парк Веретьево – это не только лэнд-арт-инсталляции. Некоторые из архитектурных объектов – еще и тематические библиотеки. Анна Наринская, куратор библиотек и соавтор путеводителя по парку Веретьево, объясняет симбиоз парка и книг следующим образом:
"Чтение в парке — настолько испытанная традиция, что даже странно приводить примеры тех, кто им занимался. Книга и парк связаны на таком количестве уровней, так очевидно сопряжены, что, когда в милом сердцу многих из нас рассказе о саде расходящихся тропок роман и парк сливаются в одно, мы совсем не удивляемся.
Книга и парк — во всяком случае, роман и парк — устроены практически одинаково: дорожки-настилы — сюжетные линии, объекты — события. Этот парк, разумеется, во многих смыслах книга, а мы, гуляющие по нему, становимся ее героями. И именно поэтому он — идеальное пространство для чтения. Пространство, в котором те, кто читает, и те, о ком читают, сосуществуют, соседствуют, встречаются".
Сделать путешествие по парку Веретьево еще более захватывающим и глубоким переживанием призван путеводитель, над текстами которого работали искусствовед и архитектурный критик Григорий Ревзин вместе с куратором и литературным критиком Анной Наринской. Известный дизайнер-график Игорь Гурович разработал графическое решение этого издания, а фотограф Юрий Пальмин создал для него фотографический ряд.
Сопровождать открытие парка Веретьево будет перформанс Владимира Волкова, Сергея Старостина, Аркадия Шилклопера и их друзей: они исполнят ландшафтную музыку на этнических инструментах в разных арт-объектах Бродского.
Алкогастрономические сеты, придуманные специально для каждого объекта самим Александром Бродским вместе с другом Веретьево, ресторатором Юрием Гнатюком, помогут посетителям парка войти в унисон с природой и искусством. В день открытия сеты будут впервые презентованы его гостям, а в дальнейшем они будут доступны всем желающим.
Вечером дня открытия гостей ждет ток-шоу Анны Наринской и Григория Ревзина, также состоится выступление трио Волкова, Старостина, Шилклопера и Ко; а еще гости открытия смогут познакомиться с Веретьево и его арт-объектами на авторской экскурсии.
Александр Бродский (род. 1955) – архитектор и художник, его творчество базируется на синтезе искусства и зодчества. Арт-объекты Бродского – такие, как "Вилла ПО-2" и "Ротонда" в Никола-Ленивце, "Сарай" в Венеции, "Павильон для водочных церемоний" на Клязьме, "Дорога" (Пермский музей современного искусства) обладают архитектурным функционалом: имеют стены и крышу, в них можно жить и укрываться от непогоды; по ним можно перемещаться, поднявшись на них – созерцать виды. А его архитектурные постройки и интерьеры – ресторан "95 градусов" в Пирогово, интерьер ресторана "Пролив", запомнившиеся москвичам интерьеры "Апшу" и "Улица ОГИ" глубоко метафоричны, вписаны в ландшафт или в городскую среду, пронизаны темами памяти, времени, размышлениями о человеке и его месте в мире.
В 2001 году Александру Бродскому была присуждена единственная премия Европейской биеннале современного искусства в Милане за инсталляцию «Кома города». Его инсталляции и постройки завоевали авторитетные международные награды – Central Glass Company Competition, Shinkenchiku Competition, East Meets West in Design Competition. В 2002 году его "Ледяной бар" получил гран-при выставки "Арх-Москва". В 2006 и 2016 годах Александр Бродский представлял Россию на архитектурной Биеннале в Венеции.
В 2010 за инсталляцию "Дорога" Бродский получил премию Кандинского, а в 2011 году его инсталляция "CISTERNA" победила в номинации "Произведение визуального искусства" конкурса "Инновация".
Работы Александра Бродского находятся в собраниях Государственного Русского музея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, ГЦСИ, музее ART4, парка "Никола-Ленивец" (Калужская область), MoMA (Нью-Йорк), Tate Modern (Лондон), Немецкого музея архитектуры (Франкфурт-на-Майне), Duke University Museum of Art (Дархэм, США), коллекции Нэнси и Нортона Доджей (Художественный музей Зиммерли, Университет Ратгерса, Нью-Брунсвик, США).
Анна Наринская – литературный критик, куратор, продюсер. Публиковалась в ведущих российских медиа - "Афиша", "Сноб", "Еженедельный журнал", Citizen K, Vogue, "Ъ-Weekend", "Ъ-Власть", "Ъ-Деньги", Republic.ru, Colta.ru, "Сеанс", Forbes. Председатель жюри литературной премии «Нос», член академии и жюри российской национальной премии "Большая книга", член жюри Премии Пятигорского. В роли куратора организовала выставки "Первополосные кадры" (ГМИИ), "200 ударов в минуту" и "Петрушествие" (ММСИ), "Последний адрес" (МУАР). Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. В 2013-2014 годах совместно с Г. Ревзиным вела телепрограмму "Наринская и Ревзин" на телеканале "Дождь".
Григорий Ревзин – один из самых влиятельных архитектурный критиков современной России; историк, искусствовед, куратор и журналист. Кандидат искусствоведения, архитектурный обозреватель газеты "Коммерсант" с 1996 года по настоящее время. В 2006 и 2008 годах он был куратором павильона России на Венецианской архитектурной биеннале. Член градостроительного Совета Фонда "Сколково", партнер КБ "Стрелка". Автор монографий и 50-ти с лишним научных статей по теории и истории архитектуры и по философии урбанистики, защитник московской исторической застройки и сложившейся городской среды.
Игорь Гурович – дизайнер, художник-график, автор плаката, арт-директор "ИМА-Пресс" в 1995-2002 годах. Академик Академии российского дизайна, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Обладатель многочисленных наград: премии Art Directors Club of New York, призов ММФР, DIA, конкурсов "Золотая пчела", "4-й блок", "Дизайн", "Родченко". Среди его работ – постеры 2 Московской биеннале современного искусства, Музея советских игровых автоматов, фирменный стиль ММКФ, фестивалей "Кинотавр" и "Золотой орел".
Юрий Пальмин – фотограф архитектуры. Лауреат премий "Серебряная камера" (2001) и "Арх-Москва" (2002), участник Венецианской архитектурный биеннале (2008). Соучредитель Института модернизма. Сотрудничает с популярными и профессиональными изданиями – AD Magazine, Vogue, World Architecture (Англия), RIBA Journal (Англия), Icon Magazine (Англия и США), Domus (Италия), Abitare (Италия), Speech (Германия — Россия), Проект Россия и другими. Его работы находятся в собраниях МУАР, ГМИИ, МАММ, коллекции Газпромбанка.
Арт-усадьба Веретьево – место с богатой историей. Когда-то здесь был пионерлагерь. Затем здесь проходили биеннале молодежного искусства "Стой, кто идет!", фестиваль современного искусства "Арт-Веретьево", а также многочисленные арт-хэппенинги с участием художников, дизайнеров, музыкантов, журналистов и творческой элиты. Созданные ими многочисленные арт-объекты украшают территорию арт-усадьбы. Сегодня Веретьево – это уникальная локация на берегу реки Дубны, где современное искусство соседствует с загородным бутик-отелем с номерами, оформленными постоянными гостями арт-усадьбы – Евгением Ассом, Андреем Бильжо, Игорем Гуровичем, Михаилом Куснировичем, Леонидом Парфеновым, Ольгой Солдатовой; а еще – с глэмпингом, фермой, оленями и рестораном, работающим на экопродуктах собственного производства. |
||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||