О ВЫСТАВКЕ
Основой для проекта стали размышления автора о преемственности
художественных процессов в искусстве. В своих работах Спечинская смело
смешивает классические сюжеты с современными мотивами, обыгрывая это
ярким колоритом и сложной, многосоставной техникой.
|
Бассейн как прошлое и будущее, триптих. Холст,
масло. 120х300. 2021 г.
|
Выставка демонстрирует логичный итог плодотворной работы
петербургской художницы Наталии Спечинской, для которой тема "Интеграции"
оставалась одной из основных на протяжении нескольких лет.
Каким бы эпатажным и разнообразным ни было современное искусство, оно,
тем не менее, выросло из опыта предыдущих поколений мастеров. Проект
"Интеграция" Наталии Спечинской посвящен теме нерушимой связи
современного и классического искусства. Объединяя различные сюжеты и
техники на холсте и бумаге (масло, акрил, шелкография), а иногда даже
выходя за плоскость холста, автор выявляет преемственность художественных
процессов вне времени.
В работах этой серии Наталия обращается к произведениям старых итальянских
мастеров, фрагментарно цитируя их и добавляя им концептуально новое
прочтение. Зрительный и исторический фокус постоянно смещается. Так,
например, на картине "Апельсиновая роща" легко читаемая зрителем
пловчиха в купальнике с логотипом известного спортивного бренда внезапно
оказывается "Неополитанской принцессой", запечатленной скульптором
Франческо Лаурана в XV веке. Образ этой загадочной девушки кочует в
проекте из работы в работу, претерпевая сюжетные метаморфозы. То она
становится героиней, запекающей гуся; то тиражируется и трансформируется
в стройные ряды купальщиц в плавательных шапочках на фоне бирюзовой
плитки.
Важной частью экспозиции стала инсталляция "Бассейн", где
главная героиня нарратива выставки - неизвестная "Неополитанская
принцесса" выходит в трехмерное пространство, словно собираясь
совершить заплыв. Постоянно возникающие сцены "купания" напрямую
связаны с камертоном всего проекта. Источник их возникновения кроется
в личном, трогательном переживании автора. Впервые эта тема появилась
после того, как Наталия узнала, что в квартире ее детства на ул. Чайковского
в Санкт-Петербурге после ремонта новые владельцы разместили настоящий
бассейн. Эта причудливая интеграция элемента комфортной жизни стала
ярким колористическим лейтмотивом проекта и его важным символом.
В части работ связь времен подчеркивается несколько гротескным приемом:
в их обрамлении используются старые музейные позолоченные рамы, найденные
Спечинской на блошиных рынках. Такой стилистический контраст придает
ярким разбитым на пиксели изображениям на холстах еще больший шарм.
Остроумная "игра в классику" всего проекта "Интеграция"
органично взаимодействует с пространством "Руины", которое
в результате своей реставрации также стало архитектурной метафорой,
существующей в разных эпохах одновременно.
"Интеграция" - первая персональная выставка Наталии Спечинской
в Москве, где будут представлены более 20 живописных работ, инсталляция,
а также авторские объекты из гипса.
|
Идущие по следу 1, триптих. Холст, масло.
120х300. 2020 г.
|
Дополнительная информация:
Наталия Спечинская (род. 1970) - художник из ленинградской
(петербургской) творческой семьи (Её прадедушки - "человек - писатель
- гражданин" Всеволод Вишневский и композитор Зигмунд Кац). Этот
факт, а также природная одаренность уже в ранние годы определили профессиональный
путь развития Наталии в области искусства. Обучалась в Академии (Институте
живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина), а также РГПУ им.
Герцена по классу живописи. Резидент студии "Непокоренные - 17",
Член Союза Художников.
В Петербурге Спечинская известна как тонкий художник-колорист. Словно
противопоставляя себя часто мрачной атмосфере родного города, в качестве
основы своего художественного языка она выбирает цвет. Глубокие темы,
поднимаемые автором в работах, обязательно обыгрываются яркими красочными
сочетаниями.
Работы Наталии находятся в частных коллекциях России, Германии, Франции,
Эквадора, США, Испании, Греции, Италии, Латвии, а также в фонде Imago
Mundi Benetton Collection в Италии и в собрании Copelouzes Family Art
Museum в Греции.
Галерея современного искусства К35 - сеть галерей
современного искусства и дизайна, появившаяся на московской художественной
сцене в 2008 году в качестве арт-галереи К35. С самого начала её деятельность
была направлена на расширение границ российского арт-рынка.
Работая с западными художниками, признанными на международном уровне,
"К35" целенаправленно знакомила отечественного зрителя с актуальным
искусством за пределами страны. Одновременно с этим галерея активно
сотрудничала с российскими и западными авторами, популяризируя молодое
современное искусство.
На счету "K35" множество выставочных проектов на разных площадках,
участие в международных художественных ярмарках, а также сотрудничество
с крупными музеями в России (Всероссийский музей декоративно-прикладного
искусства, Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева).
В 2020 году, благодаря совместной работе Марии Саава и Светланы Постоваловой,
деятельность "К35" развилась в новый проект - "K35 Space".
В 2021 году галерея вступила на путь развития сетевого проекта в области
современного искусства.
|