|
   МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ |
|
|
|
|
|||||||||
|
||||||||||
О ВЫСТАВКАХ:
Коллекция керамики и фарфора Музеев Московского Кремля не относится к числу общеизвестных мировых собраний и не может конкурировать с аналогичными крупными коллекциями из других отечественных и зарубежных музеев. Однако, экспонаты, которые она включает, представляют значительный культурный интерес и могли бы составить гордость любого масштабного собрания. Коллекция состоит из четырехсот тридцати двух произведений и по географическому принципу делится на девять разделов, отличающихся друг от друга как по времени производства, так и по количеству и качеству памятников, в них входящих. Произведения, выпущенные заводами Германии и Франции, составляют самую многочисленную группу в Кремлевском собрании. Пятнадцать предметов коллекции были выполнены на родине фарфорового производства – в Китае, три экспоната – в античной Греции. Четыре группы памятников из Австрии, Англии, Голландии и Италии насчитывают лишь по два памятника соответственно. Одним произведением представлено фарфоровое производство Дании. Посещение виртуальной выставки бесплатное.
Всероссийский Музей декоративного искусства предлагает серию виртуальных экскурсий, на которых вы познакомитесь: - с агитационным советским фарфором - фарфором послевоенного периода - фарфором А.В. Воробьевского - фарфором П.В. Леонова - фарфором Б.Е. Калиты - фарфором Конаковского фаянсового завода им. М.И. Калинина Серия виртуальных экскурсий бесплатна.
ПОСЕТИТЬ ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
Онлайн-выставка с предметами мейсенского фарфора (Meissen Porcelain), материалы которой предоставлены Пушкинскому Заповеднику на правах взаимного сотрудничества Восточно-Европейским Антикварным Домом. В настоящее время для российских антикварных домов характерно формирование собственных коллекций предметов искусства и старины. В коллекции Восточно-Европейского Антикварного Дома можно увидеть по-настоящему редкий европейский фарфор. Помимо его инвестиционной привлекательности, важная роль отводится цели сохранения и популяризации культурного наследия, тем более, что для российского зрителя европейский фарфор известен менее, чем отечественный. Говоря о коллекции, в первую очередь речь идет о ранних предметах старейшей европейской фарфоровой мануфактуры – Мейсене. Собрания фарфора XVIII века достаточно редки и являют собой огромную ценность для коллекционеров и любителей, а если говорить о работах начала XVIII века, то значимость подобных предметов поистине бесценна.
Основу собрания фарфора и фаянса Муромского музея составляют предметы из сервизов графов Уваровых и бакинского миллионера Меликова. На виртуальной выставке вы можете увидеть девятнадцать фарфоровых тарелок рассказывающих об истории европейского и отечественного фарфорового производства XVIII-ХХ веков, о разных техниках и технологиях, применявшихся на протяжении трех столетий. Это изделия ведущих фарфоровых заводов России и Германии, по праву считающиеся одними из лучших произведений европейского декоративно-прикладного искусства; а также образцы массовой продукции. Русский фарфор XVIII — начала ХХ века представлен изделиями Императорского фарфорового завода и крупных частных предприятий — заводов Гарднера, Попова, братьев Корниловых, Кузнецова. Особо можно выделить фарфоровую тарелку, предположительно, изготовленную в японской мастерской Кутани, во второй половине XIX века.
Клеймо на фарфоре предназначено для определения производителя, кроме того, является знаком качества. Коллекция фарфоровой и фаянсовой посуды музея-заповедника «Кузнецкая крепость» включает в себя изделия, изготовленные до революции и в советский период. Ранее была опубликована выставка, посвященная клеймам на фарфоровой и фаянсовой посуде XIX – начала XX вв. из музейной коллекции. Данная выставка посвящена клеймам заводов советского времени.
Сегодня, следуя современной моде, художники по фарфору предлагают новое прочтение традиции новогоднего украшения. Валентин Розанов одним из первых в России откликнулся на европейскую модную тенденцию украшать ёлку фарфоровыми игрушками. Они декорированы в бело-синей гамме и демонстрируют непреходящую моду на Гжель - один из наиболее узнаваемых символов России. В новогоднем ассортименте изделий мастерской художника – обитатели русского леса: медведи, белки, снегири и домашние животные. Особенно утонченно смотрятся на новогодней ёлке уникальные фарфоровые шары. Эти тонкостенные и при этом весьма крупные (около 15 см), технологически сложно выполнимые произведения, украшены самой разнообразной и затейливой росписью. Художники Фарфоровой мастерской Игоря Клименкова при
Творческом союзе художников России, создавая новогодние образы, часто
обращаются к теме воспоминаний о детстве, о времени 1960–1970-х годов. На виртуальной выставке «Хрупкое украшение» также представлены произведения Е.Б. Васильевой и Ю.Б. Шабаевой, художниц мастерской Игоря Клименкова. Бисквитные, с деликатным золочением, похожие на воздушный зефир, фигуры представляют белоснежных собак и петушков, лошадок, эскимосов и даже самого французского императора Наполеона.
Воронежский областной краеведческий музей предтавляет свою выставку и знакомит с соновными домами русского фарфора и их историей.
Коллекция предметов, изготовленных из фарфора, в собрании Пушкинского Заповедника насчитывает около трехсот единиц хранения. Бoльшую часть коллекции составляет столовая и чайная посуда ХIII – первой трети ХIХ вв., предметы дворянского быта различного назначения: вазы декоративные, вазы–ароматницы, трубки курительные, статуэтки, чернильные приборы, стаканы для перьев и карандашей, тарелки настенные, флаконы туалетные, подсвечники, перочистки, пудреницы. Имеются в коллекции изделия из фарфора, изготовленные и в более позднее время – второй половине ХIХ – конце ХХ вв.: пластины декоративные с изображением пушкинских мест, яйца пасхальные, шкатулки и другие предметы. |
||||||||||
|
|
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||