Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Мероприятия для архитекторов и дизайнеров:
выставки, лекции, образовательные программы, фестивали, мастер-классы, форумы, презентации...

Выставка произведений Александра Григорьева "О прозрачности: оптические среды"

оперативно о новых мероприятих
Выставка художественного текстиля Натальи Мурадовой
Павильон Физика. Цветная иллюстрация к проекту игрового городка "Остров цветов". 2000.
Вариант работы 1968–1969, картон, темпера. 60*800
Тип: выставка
Тематика: искусство
Регистрация: нет
Даты проведения: с 22.02.2023 по 11.06.2023 (продлена)
Локация: Московский музей современного искусства; Москва, Петровка, 25 (м. Чеховская)
Стоимость: платно
Организаторы: Московский музей современного искусства
 

О МЕРОПРИЯТИИ

Московский музей современного искусства представляет выставку "О прозрачности: оптические среды" - первый полномасштабный и развернутый показ произведений Александра Григорьева, творческий метод которого восходит к ранним экспериментальным разработкам советского кинетизма. В экспозиции будет представлено более 150 работ автора, созданных в период с 1960-го по 2022 гг. Среди них живописные полотна и графические листы, фотографии, коллажи и объекты из собрания Романа Бабичева, а также избранные произведения из коллекции Московского музея современного искусства.

Начало творчества Григорьева пришлось на вторую половину 1960-х годов, когда он присоединился к группе "Движение" - художественному коллективу, сыгравшему ключевую роль в становлении направления кинетизма. Возникшая на волне общей либерализации 1950-х и, с другой стороны, в русле присущей времени склонности к сциентизму, группа "Движение" к концу 1960-х сохранила импульс жизнестроительных, оттепельных ожиданий. Во многом ее члены связывали образы будущего с развитием науки и технологий, расширяющих возможности познания мира, его систематизации и дальнейшего прогрессивного изменения. В рамках коллективной практики Григорьев много занимался проектированием как архитектурных решений для городских событий, так и киберсред - эффектных футурологических театрально-игровых пространств. Совместно со Львом Нусбергом, Галиной Битт, Франциско Инфанте и другими авторами он участвовал в разработке и постановке кинетических игр. После распада группы в 1970-х годах художник продолжил заниматься конструктивно-кинетическим проектированием, но в большей степени сфокусировался на живописи, исследуя выразительные возможности картинного пространства и психофизиологические особенности зрительного восприятия.

Занимаясь преимущественно разработками полифонических систем геометрического орнамента, что сближает его произведения с классическим западным оп-артом, в своих работах Григорьев сосредотачивается на детализированном рассмотрении ключевых законов зрительного эффекта. Границы и возможности реакций человеческого глаза и его связь с когнитивными функциями формируют центральный объект его интереса. Прозрачные среды - это элементы глаза, пропускающие и преломляющие лучи света и организующие доступные нам системы видения. Иными словами, это материальная фактура, позволяющая передавать информацию, которая служит своего рода медиатором между разными частицами физического мира. Калейдоскоп их динамического и непрерывного движения разворачивается в стенах этой экспозиции, освещающей ключевые этапы практики художника и фундаментальные принципы устройства взгляда.

Кураторы: Роман Бабичев, Мария Доронина

Александр Григорьев и Лев Нусберг. Пришельцы в лесу. Кинетическо-футорологическая Игра на природе, Чертаново (Москва), 1971 г


О художнике:

Александр Григорьев (р. 1949, Ленинград) - художник, окончил архитектурный факультет ЛИСИ. В 1968 году в составе группы "Движение" разрабатывал проект оформления пионерлагеря "Орлёнок" на Северном Кавказе. Участник групповых выставок: "Советскому цирку - 50 лет" (1969), "Электроника" (1970), "Химия-70" (1970), "Электро-72" (1972) и др. Принимал участие в кинетических играх на природе: "Пришельцы в лесу" (Чертаново, Москва, 1971) и "Кинетические игры на море" (Крым, 1972). В 1972 году вышел из состава группы "Движение". В 1974-м создал кинетический ансамбль для выставки "Студенческое творчество" (совм. с Г. Антоновым); автор сценографии и костюмов для театрально-кинетического представления "Игра форм" группы "Динамика". В середине 1970-х разработал и воплотил несколько постановочно-игровых акций: "Языческий крест" и "Блуждающая линия" (1975-1976), "Заблудившаяся стрела" (1978). В 1973-2005 годах внештатный художник-график издательства "Знание". Постоянный участник выставок Горкома художников-графиков, объединения "Вернисаж" и выставок, посвященных кинетическому искусству: "Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950-1970-е" (МСИ "Гараж", Москва, 2018), "Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России" (ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург; Новая Третьяковка, Москва, 2020-2021) и др. Автор проекта "Размышление Куба о Круге" на Хитровской площади в Москве (2021, арх. А. Пунин). В настоящее время продолжает активную творческую деятельность. Работы хранятся в ГТГ, Художественном музее г. Бохум (Германия), частных собраниях. Живет и работает в Москве.

Материалы предоставлены PR-службой Московского музея современного искусства

ГДЕ ЭТО


КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРА

Тел.: +7 (495) 690-68-70

Сайт: mmoma.ru

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Двигающиеся дома на ARCHITIME.RU
Раздел со статьями по теме "КИНЕТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА"


© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru