К 155-летию с момента подписания царской резолюции о строительстве
Смоленско-Брестской железной дороги компания Forma открыла экспозицию
редких фотографий, иллюстрирующих важный этап технологического развития
Москвы и, в частности, Пресни. Показать связь наследия индустриального
прошлого и архитектурного будущего района призван фотовернисаж "Пресня.
Grand reopening", доступный к посещению в дизайн-пространстве
Republic.
В рамках развития торговых отношений с Европой, 11 марта 1868 года
Александр II утвердил старт строительства и географию новых железнодорожных
путей из Москвы в Брест через Минск, что стало новой вехой в истории
Пресни и отразилось на ее архитектурном облике. В этом, одном из
самых старых районов столицы, сосредоточены объекты культурного
наследия, которые длительное время были скрыты от горожан. Так,
территория бывших вагоноремонтных мастерских Московско-Александровской
железной дороги исторически была недоступна для посещения. Масштабный
проект редевелопмента, реализуемый компанией Forma, позволяет переосмыслить
историческое пространство и гармонично включить его в городскую
ткань.
Экспозиция редких фотографий периода железнодорожного бума XIX века
подготовлена компанией Forma совместно с "Москва глазами инженера".
Вернисаж приурочен к одному из самых масштабных проектов редевелопмента
в столице - строительству нового городского квартала Republic, и
проходит в дизайн-пространстве по адресу Пресненский Вал, 27 с2.
Кроме архива исторических снимков посетители смогут ознакомиться
с макетом будущего квартала и уже сейчас увидеть, как изменится
облик Пресни после завершения строительства. В рамках проекта Republic
на участке размером более 8 га появится современная многофункциональная
застройка общей площадью 390 тыс. квадратных метров. В квартале
возведут 10 оригинальных авторских жилых зданий, которые вместе
образуют своеобразный "Архитектурный парк" высотой от
24 до 45 этажей.
Первая зона экспозиции впервые демонстрирует горожанам закулисье
Пресненского Вала и скрытые исторические факты периода железнодорожного
бума, стартовавшего в России в 1860-х годах. В числе первых в столице
был построен Белорусский вокзал и открыта станция Москва в северо-западной
части Камер-Коллежского вала - официальной границы города. Чуть
западнее станции был построен комплекс ремонтных мастерских для
паровозов, который находился не на виду, но играл важную роль в
функционировании железной дороги.
Благодаря проекту Republic 4 мастерские, являющиеся памятниками
промышленной архитектуры, обретут вторую жизнь и будут включены
в экосистему нового квартала. Декор этих зданий выполнен в характерном
для подобных построек из красного кирпича стиле с использованием
отдельных элементов древнерусской архитектуры, в частности сухариков
карниза. Фасады разделены лопатками, увенчанными небольшими башенками-пинаклями.
Мастерские будут реконструированы и адаптированы под современное
использование. Здесь откроются гастрономический центр, шоппинг-аллея
с корнерами российских дизайнеров, термальный комплекс и детский
сад.
Вторая зона экспозиции максимально полно раскрывает эстетику краснокирпичной
архитектуры, характерной в основном для промышленных сооружений
XIX века. Третий раздел вернисажа охватывает историю легендарных
локомотивов, которые приводили в порядок в мастерских Московско-Александровской
железной дороги.
"Для нас выставка "Пресня. Grand reopening" -
это попытка осмыслить пространство с историей и показать его ценность.
На железной дороге, которую обслуживали мастерские, строили Императорский
павильон для коронации Николая II, в 1939-м встречали экипаж, совершивший
беспосадочный перелет Москва - Северная Америка, а в 1945-м - советских
воинов-победителей. Мы понимаем огромную социальную и культурную
значимость нашего девелоперского проекта Republic и видим свою миссию
в том, чтобы продолжить историю места. Краснокирпичная архитектура
обретет новую жизнь и будет ювелирно вписана в экосистему нового
квартала, над концепцией которого работали сразу 6 талантливых российских
и зарубежных бюро. Опираясь на архитектуру мастерских, все авторы
включили исторические элементы в свои футуристичные проекты. Это
дань нашего безмерного уважения к инновациям, прогрессу и труду,
олицетворением которых была в те времена железная дорога",
- комментирует Илья Чепрасов, руководитель девелоперской компании
Forma.
Вход свободный. Для прохода на территорию сообщите на КПП, что направляетесь
в дизайн-пространство Republic.
 |
Паровоз Эу699-74 на ст. Москва-Пасс.-Смоленская.
Фото предоставлено PR-агентством Maximova&Bykov Consulting
|
Тел.: +7 (495) 181-16-04
Сайт: republic.forma.ru
|