– Salone del Mobile проходила в 61-ый раз, по традиции в Милане.
Это была очень насыщенная неделя, настоящий праздник художественного
полета в оформлении пространства. Дизайн развивается, предлагая много
актуальных трендов и направлений. Интересно, что дизайна лакшери меньше
не стало, но, в целом, дорогой роскошный дизайн становится утонченнее
и изысканнее.
Магистральным трендом остается "зеленая повестка", новый
нюанс – обилие живых растений в интерьере. Для примера возьмем светильники,
они могут быть с функцией кашпо, и наоборот. Для стиля luxury отметим
хрустальные светящиеся кашпо Idogi, а также продукты Foscarini, бренд
порадовал многофункциональными лампами-вазами.
Дизайн, как и мода, любит парадоксы, в качестве иллюстрации
– индустриальный тренд с его брутальностью и бетоном, и чувственная
роскошь: телесные цвета, обтекаемые формы и …явные ноты сексуальности
для эффекта мягкого расслабляющего интерьера. Они неплохо уживаются
среди актуальных направлений. Этот стиль можно найти у многих
брендов. Так, кресло Shibari из новой коллекции Visionnaire
отличает тактильность, нежный цвет и своеобразный прием: имитация
переплетенных рук, которые здесь легко просматриваются.
Следующие направление – черное и белое. Мода как будто подталкивает
разграничить понятия о добре и зле, и отделить зерна от плевел.
Такой лаконичный интерьер показал Rugiano и Ferre. В то же время
жизнь играет яркими красками, буйство цвета – на пике популярности,
при этом, цвета сложные, утонченные. Вещи – иконы стиля перевыпускаются
в новом и ярком оформлении, то же самое относится и к светильникам.
Интерьеры становятся цветными, в оформлении класса премиум предпочтительны
сложные цвета и выверенные их сочетания.
|
|
Елена Крылова
|
Цветовую тенденцию демонстрировали ряд марок: Baxter представил коллекцию
диванов в насыщенных цветах – усладой для глаз, соскучившихся по высокой
эстетике культового дизайна. Также в жизнерадостной гамме представили
свои продукты Formitalia, Pedrali, Flou и Zanotta.

Мебельные бренды пошли на провокационный шаг – коллаборация с авто,
их на стендах было представлено очень много.
Cassina выступила в партнерстве с автомобильным брендом Lancia. Опираясь
на на инновации, а также свой опыт, результат почти 100-летней истории,
Cassina смело экспериментирует с оформлением на борту Lancia Pu +
Ra HPE, новом концепт-каре от Lancia. На интеерьер автомобиля дизайнеров
вдохновили иконы стиля, связанные с миром мебели. Это и круглый ковер,
и круглые столики, многофункциональные элементы, впервые используемые
в автомобиле. Два передних сиденья заставляют вспомнить о креслах
Маралунга, разработанных Vico Magistretti для Cassina, они отличаются
эргономикой и точными пропорциями, а также смелой цветовой гаммой.

Наконец, из перспективных трендов стоит выделить "Мемфис",
очень интересный, хотя и спорный. Он зародился в Италии еще в начале
80-х годов, основные черты стиля – поиски необычных форм, ярких сочетаний
и эпатажа.
Среди отделочных материалов стоит обратить внимание на камень, прежде
всего, на мрамор и оникс. Актуальны красивая обработка материала,
необычные цветовые сочетания, сложные обработки. Бренд Porro показал
много мебели из мрамора, Antolini представил слэбы натурального камня
с инкрустациями в стиле стрит-арта. Cattelan Italia отметился роскошными
столами, на столешницах которых сделан акцент на обработке камня и
его текстуре.
Еще один материал – лидер по востребованности – стекло. Яркая иллюстрация
– современная мебель из экспозиции Tonelli Design и оригинальный стол
от Reflex – "скелетон".
Удалось посетить экспозицию осветительных приборов – Euroluce.

Очень много минималистичных светильников, и также много светильников
инновационных, которые крутятся-вертятся. Подобные продукты, эффектные
и динамичные, демонстририровал бренд Tom Dixon. Perciosa показывала
свои хрустальные светильники под симфоническую музыку, и это было
завораживающее зрелище.
Подведя итоги, хочу сказать, что в форуме участвовало более 2000 брендов-экспонентов
из 37 стран, итальянских марок, конечно, было больше всего. Гостей
побывало более 300 тысяч, что, по сравнению с 2022 годом, больше на
15%. Однако, главным итогом встречи надо считать тот факт, что дизайнеры
Италии готовы работать с Россией, россиян встречали очень хорошо,
на каждом стенде нас ждал радушный прием в лучших итальянских традициях
и вопросы о дальнейшем сотрудничестве.
Текст: Екатерина Воевода; фотографии: Михаил
Чекалов
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|
|