Это настоящий музей-заповедник современной фортификации на глубине
43 метра под землей, построенный в послевоенные годы. Действующие
системы жизнеобеспечения, чугунные тюбинги с датами сталинской эпохи.
Всё подлинное. И всё можно потрогать собственными руками.
Дмитрий Юрков, директор музея "Бункер 703":
"Бункер несколько десятилетий действовал в качестве защищенного
спецархива Министерства иностранных дел. Здесь до недавних пор трудились
засекреченные эксперты и хранились важнейшие международные тайны нашей
страны. Лишь в 2018 году, после того, как объект был признан технически
устаревшим, в него были допущены первые посетители. Сегодня это единственное
место в столице, где каждый посетитель может заглянуть в глубокую
шахту и прогуляться по чугунному тоннелю, аутентичному тому, где ходят
поезда".
Экспозиция, посвященная истории трудового подвига тех, кто прокладывал
первые тоннели, пополнилась редким экспонатом, переданным в музей
АО "Мосметрострой". Чугунный тюбинг прошлого века, весом
порядка 650 кг, извлеченный с аварийного участка перегона между станциями
"Царицыно" и "Кантемировская", стал самым большим
экспонатом музея. Напомним, 10 мая Мэр Москвы открыл для пассажиров
участок Замоскворецкой линии метро от "Автозаводской" до
"Орехово" после реконструкции.
Сергей Жуков, генеральный директор АО "Мосметрострой":
"Метрострой с 1931 года строил не только объекты метро, но
и уникальные инженерные сооружения в Москве и в стране, в том числе
секретные бункеры. Музей современной фортификации "Бункер 703"
- это бывший шахтный ствол, с помощью которого сооружалась служебная
ветка для Кольцевой линии. Метростроевцы переоборудовали его в спецхранилище
Министерства иностранных дел СССР, а с 2018 года здесь работает музей.
Его экспозиции расположены на глубине свыше 40 метров и постоянно
пополняются различным оборудованием, в том числе от метростроевцев.
Мы стараемся сохранить реальные инструменты из разных исторических
эпох прокладки метро. Можно увидеть два исторических чугунных тюбинга,
сохранившихся со строительства станции метро "Динамо" в
1938 году, а также отбойные молотки, лопаты, буры, принадлежавшие
строителям метро, а также кусочки горных пород. Все экспонаты можно
трогать руками, а некоторые, например, каску или самоспасатель, примерить
на себя.
Недавно мы передали в дар "Бункеру 703" элемент тоннеля
- чугунный тюбинг, демонтированный на аварийном участке "Кантемировская"
- "Царицыно" Замоскворецкой линии метро. Тюбинг прошлого
века, 1980-х годов, из советского чугуна весом почти 650 кг для тоннеля
диаметром 5,5 метра стал самым большим экспонатом музея современной
фортификации.
Чтобы увековечить трудовой подвиг инженеров и рабочих, есть перспективы
установки памятника - первостроителям метро, энтузиастам своего дела.
Мы приложим все усилия, чтобы в Москве появился этот знаковый для
всех метростроевцев страны монумент".
Автор проекта памятника метростроителям - скульптор Вильдар Юсупов.
Вильдар Юсупов, скульптор:
"Основная идея скульптуры - прославить героический труд первостроителей
Московского метро. Раньше, да и сейчас, тоннели сооружали ручным способом.
Поэтому на первом плане высечены двое рабочих в забое: первостроитель,
работающий киркой, и современный метростроевец, в руках которого отбойный
молоток. На обратной стороне монумента размещена первая карта столичного
метро 1930-х годов, а также рельефы одних из самых красивых станций,
напоминающих подземные дворцы. Материал скульптуры - бронза и гранит.
Высота с постаментом - 7,6 метра".
В честь Дня метро, которое традиционно отмечают 15 мая и трудового
подвига метростроителей, подаривших москвичам в новейшей истории Большое
метрокольцо, - музыканты Project 1685 Катарина Мелик-Овсепян, (клавесин)
и Анастасия Бондарева (голос) исполнили старинную английскую музыку,
ведь сам термин "метро" зародился именно в Англии.
 |
Фото предоставлено организатором
|
Катарина Мелик-Овсепян, руководитель проекта "Project 1685":
"Нас так вдохновляет невероятная акустика тоннеля! Звук распространяется
причудливым образом, зависает в воздухе. Кажется, что музыка учится
левитировать. В этом месте хочется играть музыку максимально прямую
и простую. Клавесин, голос, тюбинг. Тюбинг выступает как еще один
музыкант, так важна роль его суперметалла и форм! 1685 Project - довольно
молодой проект, объединяющий самых разных музыкантов. Большая часть
наших резидентов - специалисты в области исторически информированного
исполнения. 1685 Project - популяризаторский проект. Мы стараемся
говорить о самой разной, порой - очень сложной, музыке простым языком.
И показываем эту музыку в программах, которые слушаются легко и интересно."
Подземный концерт на глубине 43 метра в необыкновенной акустике тюбингов
стал первым в своем роде в истории России и метростроения.
 |
Фото: Галина Белых для ARCHITIME.RU
|
Материал предоставлен пресс-службой АО "Метрострой"
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|
|