|
|
Годы
жизни: родился
12 мая 1946
года.
Основная информация:
Даниэль Либескинд - американский архитектор-деконструктивист.
(Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость,
неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в
городскую среду). Даниэль Либескинд получил архитектурное образование
в Эссекском университете. Изучал музыку в Израиле. Возглавлял архитектурный
факультет Крэнбрукской академии искусств (1978-1985). В 1986-1989
основал и возглавил архитектурное училище в Милане. Даниэль Либескинд
- один из семи архитекторов, принимавших участие в выставке "Архитектура
деконструктивизма" в 1989 году. Известность приобрел преимущественно
своими берлинскими проектами (в частности, Еврейский музей, 1993).
Выиграл конкурс на генеральный план перестройки территории бывшего
World Trade Center в Нью-Йорке.
|
|
Музей Феликса Нуссбаума.
Оснабрюк, Германия
(1998 г.)
|
|
|
Еврейский музей в Берлине.
Берлин, Германия
(1999 г.)
|
|
|
Имперский военный музей
в Манчестере.
Манчестер, Великобритания
(2001 г.)
|
|
|
Еврейский музей в Копенгагене.
Копенгаген, Дания
(2003 г.)
|
|
|
Студия-галерея скульптора
Барбары Вейл.
Майорка, Испания
(2003 г.)
|
|
|
Центр Воля университета
Бар Илан.
Рамат-Ган, Израиль
(2005 г.)
|
|
|
Расширение Художественного
музея Денвера.
Денвер, штат Колорадо, США
(2006 г.)
|
|
|
Королевский музей Онтарио.
Торонто, Канада
(2007 г.)
|
|
|
Стеклянный двор Еврейского
музея в Берлине (преобразование здания
XVIII в.).
Берлин, Германия
(2007 г.)
|
|
|
Еврейский музей Сан-Франциско.
Сан-Франциско, штат Калифорния, США
(2008 г.)
|
|
|
Торговый центр "Кристаллы".
Лас-Вегас, штат Невада, США
(2009 г.)
|
|
|
Первый национальный
мемориал жертвам Холокоста.
Оттава, Канада
(2017 г.)
Статья
о мемориале
|
|
|
Биография
(по материалам официального сайта Studio Daniel Libeskind
http://daniel-libeskind.com;
Комарова И. И. "Архитекторы", www.museum.ru)
       Даниэль Либескинд родился в 1946 году в Польше.
В 1965-м принял американское гражданство. Профессионально занимался
музыкой. Затем увлекся архитектурой и в 1972 году получил научную степень
в области истории и теории архитектуры в Школе сравнительных исследований
в Эссексе (Великобритания). Либескинд преподает в университетах Торонто,
Йеля, Пенсильвании, а также университете Дизайна в Карлсруэ (Германия)
и имеет почетную докторскую степень в берлинском университете Гумбольдта
(1997), колледже искусств и гуманитарных наук Эссекского университета
(1999), университете Эдинбурга, чикагском университете DePaul (2002)
и университете Торонто (2004). Даниэль Либескинд работает во всех архитектурных
жанрах, занимается сценографией и дизайном. Он является лауреатом премии
в области архитектуры Американской академии искусств и литературы и
Берлинской культурной премии (1996); обладателем Немецкой архитектурной
премии (1999), медали Гете (2000), приза Хиросимы в области искусства
(2001). В 2004 году Либескинд был выбран первым послом по вопросам культуры
и архитектуры в программе государственного департамента США "Культурная
инициатива". Основные архитектурные проекты Даниэля Либескинда: новый
корпус Victoria & Albert Museum в Лондоне, здание Дрезденской оперы;
Felix Nussbaum Haus Museum в Оснабрюке (1998); Еврейский музей в Берлине
(2001); Imperial War Museum North в Манчестере (2002); Atelier Weil
на Майорке (2003); Graduate Student Centre at the London Metropolitan
University (2004); Danish Jewish Museum в Копенгагене (2004); Tangent,
офисное здание Hyundai Development Corporation в Сеуле (2005); проект
реконструкции World Trade Center в Нью-Йорке. В 2004 году Даниэль Либескинд
выпустил книгу мемуаров Breaking Ground.
       "Даниэль Либескинд - один из самых знаменитых
архитекторов в мире. Его архитектуре сложно дать определение: формально
- это "деконструктивизм": асимметрия, сложные переплетения осей, парадоксальные
сочетания пространств (тут, очевидно, сказался музыкальный опыт: Либескинд
виртуозно пользуется ритмом, чередует визуальную насыщенность и оглушительную
пустоту пространств). Но приглядевшись, понимаешь: эти здания и проекты
нельзя втиснуть в рамки одного стиля, даже очень широкие. Это - очень
индивидуальная, очень личная архитектура, трагическая и гармоническая
одновременно. Даниэль Либескинд любит повторять фразу Черчилля о том,
что конфликт может быть средством достижения мировой гармонии. Наверное,
это так и есть. Но для достижения гармонии нужно уметь разрешать пространственно-временные
конфликты так, как это делает Даниэль Либескинд." (К. Добротворская,
журнал AD).
       МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Первый
национальный мемориал жертвам Холокоста. Оттава, Канада (2017 г.)
|
|