Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Google+ подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   МАСТЕРА АРХИТЕКТУРЫ.
   КРУПНЕЙШАЯ В МИРЕ ПОДБОРКА РАБОТ ИЗВЕСТНЫХ АРХИТЕКТОРОВ
ДЖОВАННИ
ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ
 
GIOVANNI LORENZO BERNINI
РАБОТЫ АВТОРА:
Италия
 

Годы жизни: 1598–1680

Основная информация:
Джованни Лоренцо Бернини - известнейший итальянский зодчий, родоначальник барокко. Именно чувственность, эмоциональность, театральный характер работ архитектора стали определяющими чертами для характеристики упомянутого стиля. Его вклад в мировое искусство огромен. Его творчество стало определяющим для нескольких поколений архитекторов. Именно Бернини сыграл огромную роль в создании исторического образа итальянской столицы. Самое грандиозное детище автора - площадь Св. Петра.

 
Фасад и реконструкция церкви Санта Бибиана,
Рим, Италия
(1624 - 1626 гг.)
Фасад и реконструкция церкви Санта Бибиана, Рим, Италия, Джованни Лоренцо Бернини
Внутреннее убранство базилики Святого Петра - алтарь с балдахином,
Рим, Италия
(1624 - 1633 гг.)
Внутреннее убранство базилики Святого Петра - алтарь с балдахином, Рим, Италия, Джованни Лоренцо Бернини
Палаццо Ludovisi (теперь Палаццо Montecitorio Дворец Монтечиторио), (достроено и изменено арх. Карло Фонтана),
Рим, Италия
(1623 - 1650 гг.)
Палаццо Ludovisi , Джованни Лоренцо Бернини
Палаццо Barberini, Рим, Италия (совместно с арх. Мадерно и Борромини),
Рим, Италия
(1625 - 1633 гг.)
Палаццо Barberini, Джованни Лоренцо Бернини
"Ватиканский форум", площадь перед собором Св. Петра,
Рим, Италия
(1656 - 1665 гг.)
"Ватиканский форум", Рим, Италия, Джованни Лоренцо Бернини
Церковь San Tommaso da Villanova,
Кастель Гандольфо, Италия
(1658 - 1661 гг.)
Церковь San Tommaso da Villanova, Джованни Лоренцо Бернини
Церковь Сант-Андреа аль Квиринале (Sant'Andrea al Quirinale)(совместно с арх. Giovanni de'Rossi),
Рим, Италия
(1658 - 1661 гг.)
Церковь Сант-Андреа аль Квиринале, Джованни Лоренцо Бернини
Церковь Santa Maria Assunta,
Арицция, Италия
(1662 - 1664 гг.)
Церковь Santa Maria Assunta, Джованни Лоренцо Бернини
Палаццо Киджи (Chigi) (теперь Киджи-Одескальки (Odescalchi), (перестроенный проект арх. Карло Мадерно),
Рим, Италия
(1664 г.)
Палаццо Киджи, Джованни Лоренцо Бернини
ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (GIOVANNI LORENZO BERNINI)
 
 

Биография (по материалам энциклопедии "Кругосвет" и Википедии)

       Бернини появился на свет 7.12.1598 года в Неаполе. Будущее мальчика было предрешено - его отец был творческой личностью, занимался скульптурой и созданием художественных полотен. Когда Джованни Лоренцо было 7 лет, семья поменяла место жительства. Новым домом Бернини стал Рим.

       Раскрытию таланта юного Джованни Лоренцо способствовали уроки отца. Больше всего юношу впечатлили полотна художников болонской школы и скульптурные шедевры эпохи поздней античности. Достаточно быстро он стал известен при дворе Папы и даже был награжден титулом кавалера. Уже по первым работам Бернини можно было судить о грандиозном даровании автора. Удивительно, насколько реалистичными выглядят его скульптурные работы из мрамора. Кажется, что мастер имел дело не с камнем, а с воском. Он лепил из мрамора, будто из пластилина.

       Особой любовью пользовался Джованни Лоренцо у ватиканских пап Урбана Восьмого и Александра Седьмого. Неудивительно, что именно ему доверили работу над зданием собора Святого Петра. По задумке автора, над алтарем появился солидный балдахин из бронзы. В одной из ниш была установлена гробница для папы Урбана. Она стала ярким образчиком продолжения соответствующих традиций Ренессанса.

       Однако архитектор творил не только для пап. Вне стен ватиканского двора мастер создал скульптуру Св. Терезы, которая стала одной из визитных карточек Бернини, разрабатывал проекты для здания Лувра (не были утверждены французским королем).

       В творчестве Джованни Лоренцо удивительно сочеталась пропаганда католической церкви и гуманистические идеалы Ренессанса. То есть налицо демонстрация нескончаемых возможностей человеческого гения. Это касается и скульптуры, и архитектурных работ. Бернини приложил руку к появлению в Риме помпезных фонтанов Тритона на Пьяцца Барберини, Ватиканского форума, храма Святого Андрея аль Квиринале, главной лестницы дворца в Ватикане.

       Не многие знают, но Бернини обладал навыками инженера сцены и мог создавать зрелищные для тех времен спецэффекты. Он сконструировал несколько механических приспособлений, которые позволяли воплощать креативный художественный замысел.

       Бернини умер в 1680 году. Одной из последних работ стала гравюра с Распятием, которое высится над лужами крови, вытекшей из ран Иисуса. Образ был написан для собственной спальни гения Ренессанса.

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА И ФОТОГРАФИЙ ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
© 2007 - 2016, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Google+ подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Rambler's Top100