Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Google+ подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   МАСТЕРА АРХИТЕКТУРЫ.
   КРУПНЕЙШАЯ В МИРЕ ПОДБОРКА РАБОТ ИЗВЕСТНЫХ АРХИТЕКТОРОВ
ХАНС
КОЛЛХОФФ
HANS KOLLHOFF
РАБОТЫ АВТОРА:
Германия
 

Годы жизни: родился в 1946 г.

Основная информация:
Ханс Коллхофф - известный современный архитектор, одна из самых ярких и самых парадоксальных фигур в современной немецкой архитектуре. Его позиция убежденного, можно даже сказать "яростного", традиционалиста, апеллирующего к нестареющей и неустаревающей классике, считающего современную архитектуру последних 80 лет тотальным недоразумением, позиция, которую Коллхофф последовательно и страстно отстаивает в своей архитектуре, преподавательской деятельности и публичных выступлениях, вызывает как в профессиональной среде, так и вне ее острое неприятие и жесткую критику. В то же время, построенные Коллхоффом здания относятся к лучшему из того, что сегодня возводится в Берлине. Его постройки можно отнести к "ретро-архитектуре". В своих постройках Ханс Коллхофф использует такие материалы, как натуральный камень и кирпич.

 
Жилой дом на площади Луизенплац.
Шарлоттенбург, Берлин, Германия.
(1987 г.)
Ханс Коллхофф. Жилой дом на площади Луизенплац. Шарлоттенбург, Берлин, Германия. 1987 г.
Апартаменты Seesener StraBe.
Берлин, Германия.
(1994 г.)
Ханс Коллхофф. Апартаменты Seesener StraBe. Берлин, Германия. 1994 г.
Жилой комплекс Malchower Weg.
Берлин, Германия.
(1994 г.)
Ханс Коллхофф. Жилой комплекс Malchower Weg. Берлин, Германия. 1994 г.
Жилое, коммерческое
и офисное здание.
Берлин, Германия.
(1999 г.)
Ханс Коллхофф. Жилое, коммерческое и офисное здание. Берлин, Германия. 1999 г.
Башня Коллхоффа (Kollhoff-Tower)
на Потсдамер Плац.
Берлин, Германия.
(2000 г.)
Ханс Коллхофф. Башня Коллхоффа (Kollhoff-Tower) на Потсдамер Плац. Берлин, Германия. 2000 г.
Отель Lindner & Residence Main Plaza (Main Plaza Hotel).
Франкфурт-на-Майне, Германия.
(2002 г.)
Ханс Коллхофф. Отель Lindner & Residence Main Plaza (Main Plaza Hotel). Франкфурт-на-Майне, Германия. (2002 г.)
Бейшем-центр (Beisheim Center)
на Потсдамер Плац.
Берлин, Германия.
(2003 г.)
Ханс Коллхофф. Бейшем-центр (Beisheim Center) на Потсдамер Плац. Берлин, Германия. 2003 г.
Colonel Building (Stationsplein).
Маастрихт, Нидерланды.
(2007 г.)
Ханс Коллхофф. Colonel Building (Stationsplein). Маастрихт, Нидерланды. 2007 г.
Вилла А.
Кюснахт, Швейцария.
(2009 г.)
Ханс Коллхофф. Вилла А. Кюснахт, Швейцария. 2009 г.
Коммерческое и офисное здание Dominion Cologne.
Кельн, Германия.
(2009 г.)
Ханс Коллхофф. Коммерческое и офисное здание Dominion Cologne. Кельн, Германия. 2009 г.
ХАНС КОЛЛХОФФ (HANS KOLLHOFF)
 
 

Биография (по материалам официального сайта Prof. Hans Kollhoff Architekten http://www.kollhoff.de/, www.projectclassica.ru)

       Ханс Коллхофф родился в 1946 году в Тюрингии, в ГДР, откуда его семья была выслана в процессе коллективизации. Учился архитектуре в университетах Карлсруэ и Нью-Йорка. В 1978 году Коллхофф открыл свое бюро в Берлине, которое с 1984 года ведет совместно с Хельгой Тиммерманн. С начала 90-х годов постоянно преподает в Техническом институте (ETH) в Цюрихе.
       Ханс Коллхофф - одна из самых ярких и самых парадоксальных фигур в современной немецкой архитектуре. Позиция Ханса Коллхоффа убежденного, можно даже сказать "яростного", традиционалиста, апеллирующего к нестареющей и неустаревающей классике, считающего современную архитектуру последних 80 лет тотальным недоразумением, позиция, которую он последовательно и страстно отстаивает в своей архитектуре, преподавательской деятельности и публичных выступлениях, вызывает как в профессиональной среде, так и вне ее острое неприятие и жесткую критику. В то же время, построенные Коллхоффом здания относятся к лучшему из того, что сегодня возводится в Берлине.

       
Классика Ханса Коллхоффа многолика, она подразумевает не "неоклассицизм" как таковой, а преемственность многовековой архитектурной традиции, частично прерванной с рождением модернизма; особое значение придается им тектоническому членению фасадов, использованию долго и красиво стареющих материалов, а также рукотворности их отделки. Стилистическое решение того или иного объекта зависит от его расположения и назначения и почти всегда соответствует одному из излюбленных стилей Ханса Коллхоффа. Так, высотное здание на Потсдамер Плац - аллюзия на американские небоскребы начала ХХ века. Строгие и монументальные, облицованные серым гранитом или песчаником, здания на Фридрихштрассе, на Унтер ден Линден и у Ораниенбургер Тор - воплощение идеи возрождения европейской градостроительной культуры 1900-1930-х годов. К тому же стилистическому направлению относится и комплекс Лейбниц-колоннады в Шарлоттенбурге, где впервые в послевоенной Германии была возведена протяженная дорическая колоннада, обрамляющая площадь с фонтаном.
       
Для здания Ландесцентральбанка в Майнингене Ханс Коллхофф выбирает форму ренессансного палаццо - с трехчастным горизонтальным членением, рустованным цоколем и массивным нависающим над фасадом карнизом. В то же время, торговый центр в Хемнице, возведенный на средневековой ратушной площади, с двухцветным арочным порталом и сводчатой галереей, а также кирпичная башня-небоскреб "Майнплаза" во Франкфурте явно апеллируют к готике. Обращение к готике для Коллхоффа не уход, а следование избранной традиции: в неоготическом стиле строил и его любимый архитекор-классик Карл Фридрих Шинкель (1781-1841). Построенная по проекту Коллхоффа вилла Герл в респектабельном берлинском районе Далем является если не прямой цитатой, то несомненной репликой на шинкелевскую усадьбу Гумбольдтов в Тегеле 1824 года. Опубликование фотографий с ее роскошно-строгими классическими интерьерами спровоцировало в профессиональной среде всплеск бурных дискуссий о том, насколько этична сегодня подобная архитектура.
       
В то же время, однозначно положительно воспринимается всеми интерьер бара "Ньютон" (названного по имени владельца - знаменитого фотографа Хельмута Ньютона, чья композиция с обнаженными моделями украшает одну из стен). В его отделке также использовались дорогие породы дерева, бронза и разные сорта гранита, но стилистически бар "Ньютон" апеллирует к венским кафе Адольфа Лооса, и потому не несет груза тяжких ассоциаций. Вообще, на фоне демократичной, минималистской и функциональной архитектуры Германии последних 50 лет декларируемая Хансом Коллхоффом эстетика воспринимается вопиюще инородно. Но он позволяет себе это игнорировать. Его скрывающиеся за сдержанными серыми фасадами офисных зданий вестибюли поражают не только роскошью полированного мрамора и гранита, изысканностью бронзовых деталей и светильников в стиле Ар Деко, но абсолютной классичностью ордерных членений и тонко прорисованных профилей, осознанным любованием каждой деталью и гедонистической игрой фактур.
       
Ханса Коллхоффа нередко упрекают в том, что его архитектура не что иное, как обслуживание инвесторских проектов, пропагандирующих идею "новой респектабельности". Показательно, например, что изначально конкурс на здание банка Дельбрюк в западной части Потсдамер Плац выиграл проект архитекторов Зиверса и Пьящека, предполагающий возведение экстравагантной стеклянной башни с множеством эффектных деталей. Однако впоследствии заказ был передан Хансу Коллхоффу, и концепция здания кардинально изменилась. "Архитектурный язык Коллхоффа идеально подходит для банковских зданий, так как он олицетворяет столь важные в финансовом мире атрибуты, как стабильность и надежность. Что может лучше олицетворять защищенность, чем известный своей прочностью гранит; карнизы и пилястры фасадов вселяют уверенность в непоколебимой устойчивости, а строгость и четкая организация объемов как бы отражает логику и иерархичность структурной организации денежного института" (M. Pabsch. Zweimal Weltstadt. Berlin, 1998).
       
Добившись признания и сделав себе имя еще в начале 80-х годов - построив в западном Берлине несколько жилых комплексов, эстетика которых была революционно свежа для все больше и больше погружающегося в провинциализм города и возвращала ему столичную масштабность, - Ханс Коллхофф затем довольно резко сменил эстетическую направленность (его постройки 80-х неизменно свидетельствовали о глубоком штудировании Ле Корбюзье). Его сегодняшнее положение позволяет ему занимать осознанно обособленную позицию и последовательно декларировать свои убеждения, при этом достаточно иллюстративно воспевая свои архитектурные предпочтения.

* Фото Main Plaza Hotel предоставлено Михайловой Еленой.

 
 
© 2007 - 2016, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Google+ подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Rambler's Top100