Фильм о производстве кирпича BRAER
Фильм о производстве кирпича BRAER. ГРУППА КОМПАНИЙ БРАЕР - генеральный спонсор проекта  ARCHITIME.RU

architime.ru - Мария Малицкая

_
архитектурный
__информационно-
___образовательный ресурс
Архитектурные конкурсы "КРАСИВЫЕ ДОМА 2014" и "КРАСИВЫЕ КВАРТИРЫ 2014".
___АРХИТЕКТУРНЫЙ__ИНСТРУМЕНТАРИЙ
    Новости ARCHITIME.RU в Facebook   Новости ARCHITIME.RU в Твиттере   Новости ARCHITIME.RU вконтакте Подписаться на новости ARCHITIME.RU
 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ARCHITIME.RU ИЗВЕСТНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ на ARCHITIME.RU

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ на ARCHITIME.RU

АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНКУРСЫ на ARCHITIME.RU МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ на ARCHITIME.RU СНИПЫ на ARCHITIME.RU
КЕНЗО ТАНГЕ
KENZO TANGE
РАБОТЫ АВТОРА:
Япония
 

Годы жизни: 1913 - 2005

Основная информация:
самый влиятельный японский архитектор XX века. Один из организаторов группы "Метаболизм". В его творчестве сказывается влияние Ле Корбюзье (Офисное здание Имамбури, 1957-58) и традиционной японской архитектуры (Префектура Кадава в Такамацу, 1955-58; Олимпийский стадион, Токио, 1961-69). С 1960 много занимается городским планированием и разработкой мегаструктур. Смог связать восточную архитектуру с ритмом и образом современной западной жизни, не только создав своеобразие японской школы современной архитектуры, но и сделав европейцев и американцев своими подражателями. Основал в 1946 году учебную студию Tange Laboratory, через которую прошли, среди других, Арата Исозаки и Кишо Куракава. Лауреат Притцкеровской премии 1987г.

 
Собственный дом Кензо Танге
(1953 г.)
Собственный дом Кензо Танге
"Мир Хиросимы" Мемориальный музей , Хиросима, Япония
(1955 г.)
"Мир Хиросимы" Мемориальный музей , Хиросима, Япония, Кензо Танге
Дом Правительства Kagawa, восточные офисы, Такамацу, Кагава, Япония
(1958 г.)
Дом Правительства Kagawa, восточные офисы, Такамацу, Кагава, Япония, Кензо Танге
Kurashiki City Hall, Курашики , Окаяма, Япония
(1960 г.)
Kurashiki City Hall, Курашики , Окаяма, Япония, Кензо Танге
Собор Святой Девы Марии, Токио, Япония
(1964 г.)
Собор Святой Девы Марии, Токио, Япония, Кензо Танге
Yoyogi Национальная Гимназия для летних
Олимпийских игр 1964г., Токио, Япония
(1964 г.)
Yoyogi Национальная Гимназия для летних Олимпийских игр 1964г., Токио, Япония, Кензо Танге
Генплан по восстановлению Скопье , Македония, (бывш. часть Югославии, после землетрясения 1963г.)
(1966 г.)
Генплан по восстановлению Скопье , Македония, Кензо Танге
Башни Fiera, Болонья , Италия
(1967 г.)
Башни Fiera, Болонья , Италия, Кензо Танге
Sogetsu Kaikan [2] Аояма, Токио, Япония
(1977 г.)
Sogetsu Kaikan [2] Аояма, Токио, Япония, Кензо Танге
Здание Hanae Mori, Аояма, Токио, Япония
(1979 г.)
 Здание Hanae Mori, Аояма, Токио, Япония, Кензо Танге
OUB Центр , Сингапур
(1986 г.)
OUB Центр , Сингапур, Кензо Танге
Штаб-квартира Американской Медицинской Ассоциации, Чикаго, Иллинойс, США
(1987 г.)
Штаб-квартира Американской Медицинской Ассоциации, Чикаго, Иллинойс, США, Кензо Танге
Правительственное здание (Tokyo Metropolitan), Синдзюку, Токио, Япония
(1991 г.)
 Правительственное здание (Tokyo Metropolitan), Синдзюку, Токио, Япония, Кензо Танге
Штаб-квартира Fuji, Одайба, Токио, Япония
(1996 г.)
Штаб-квартира Fuji, Одайба, Токио, Япония, Кензо Танге
Дом Правительства, главные офисы, Такамацу, Кагава, Япония
(2000 г.)
Дом Правительства, главные офисы, Такамацу, Кагава, Япония, Кензо Танге
Tokyo Dome Hotel, Токио, Япония
(2000 г.)
Tokyo Dome Hotel, Токио, Япония, Кензо Танге
на правах рекламы:
Купить недвижимость в Москве или купить квартиру в Подольске предложения. . Качественное проведение свадебного банкета от Дубравушки.
КЕНЗО ТАНГЕ (KENZO TANGE)
 
 


Биография (по материалам БСЭ, Википедии, газеты «Коммерсантъ» № 50(3134), www.peoples.ru)

       Кендзо Танге родился 4 ноября 1913 года в городе Имабари (префектура Эхимэ на острове Сикоку). Школьные годы его прошли в Хиросиме. На архитектурный факультет Токийского университета Танге поступил в 1935 году, а в 1938 году, по его окончании, стал работать в ателье архитектора Кунио Маэкава. В период работы у Маэкавы Танге написал свой первый литературный труд - эссе о Микеланджело (1939).
       Деятельность Танге начиналась в тяжелый для японского народа период - во второй половине 1930-х годов. Свертывание мирного строительства сказалось, прежде всего, на сторонниках "новой архитектуры", стремившихся сохранить верность ее принципам. Испытывало трудности и ателье Маэкавы. Из-за отсутствия работы Танге был вынужден в 1941 году перейти в аспирантуру Токийского университета.
       В первые послевоенные годы Танге создал несколько градостроительных проектов, самым крупным среди которых был генплан Хиросимы, разработанный вместе с Асада, Отани и Исикава в 1947 году. Он следовал принципам функционализма, но стремился воплотить и мысли, выходящие за его пределы. Работа над генеральным планом Хиросимы стала для Танге как бы подготовительным этапом к проектированию мемориального комплекса мира в этом городе (1949-1956). Этот ансамбль - суровое напоминание об уязвимости человеческих ценностей и об их мужественном утверждении. В основе композиции - сугубо национальное по духу представление о пространстве-символе.
       Мемориал в Хиросиме был первым произведением японского архитектора, вносившим нечто существенно новое в развитие современной архитектуры. Танге стал одним из наиболее известных и влиятельных архитекторов современности. Он превратился и в единственного властителя дум архитектурной молодежи Японии, отодвинув на задний план старых лидеров - Маэкаву, Сакакуру, Раймонда.
       В 1953 году было завершено строительство спроектированной Танге детской библиотеки в Хиросиме.
       В 1951-1953 годах Танге строит собственный дом в пригороде Токио. Здесь он использует - едва ли не единственный раз - традиционные материалы: дерево, черепицу, перегородки, затянутые рисовой бумагой.
       За этим единственным исключением, деятельность Танге в 1950-е годы была связана со строительством крупных общественных зданий, типы которых были новыми для Японии. Большую часть заказов его мастерской составляли здания для выборных органов местной администрации. В 1952-1957 годах Танге работал над комплексом муниципалитета в Токио. Важным этапом в развитии пластического языка архитектуры Танге было создание зала собраний в городе Сидзуока (1956-1957), используемого теперь как крытый стадион. Здание ратуши в Курасики (1958-1960), которое кажется мощным монолитом, высящимся среди пыльной площади уютного старинного городка, стало завершающим аккордом творчества Танге в 1950-е годы. Контрастно введенное в сложившуюся среду, оно закрепило роль центра за историческим ядром города, который на рубеже 1960-х годов был втянут в активное промышленное развитие. Этот сознательный жест, предопределивший судьбу старых кварталов, - свидетельство убежденности Танге в том, что необходимы кардинальные преобразования. Тема традиций и их роли для творчества современного художника в 1950-е годы преобладает в литературных работах Танге. Большим эссе в книге "Кацура. Традиции и творчество в японской архитектуре" (1960) он как бы подводит итог своим размышлениям о двойственности японской традиции, стремится предметно показать борьбу в ней двух культур - простонародной и аристократической. К подобному типу эссе относится и книга о святилище в Исе, опубликованная двумя годами позже.
       К концу 1950-х годов разнообразных построек, спроектированных Танге, было уже довольно много. Все они, однако, за исключением мемориала в Хиросиме, потонули в хаотической городской среде. Их полноценному использованию и восприятию препятствовали и неупорядоченность непосредственного окружения, и случайность их места в системе города. В 1961 году он возглавил группу "URТЕК", которая стремилась соединить воедино архитектуру с теорией.
       Вершиной творческой карьеры Танге стал комплекс спортивных сооружений, построенный к Олимпийским играм 1964 года, проходившим в Токио. В 1963-1964 годах по проекту Танге, разработанному также с участием Цубои, был построен собор Св. Марии в Токио.
       Первая половина 1960-х годов - самый плодотворный период для Танге. Постройкой, завершившей этот период, стало здание центра коммуникаций префектуры Яманаси в Кофу (1962-1967). Впервые Танге удается связать свои идеи с реальными задачами реконструкции и развития города при проектировании центра югославского города Скопье, разрушенного землетрясением 1963 года. На проект центра под эгидой ООН в 1964 году был проведен международный конкурс, первую премию присудили Танге и его бригаде. Главной идеей проекта было внести четкую структуру в пространство центра, организуя стройную систему транспортных коммуникаций и создавая крупные символические формы, облегчающие людям восприятие города как целого. Символы, по мысли Танге, должны выражать характер использования городских пространств таким образом, чтобы побуждать горожан к участию в общественной жизни. В работе над проектом Всемирной выставки ЭКСПО-70 в Осаке Танге, столкнувшись с особенно сложными формами коллективного труда, сумел, однако, тактично и мудро провести глубоко личную идею, определившую общий характер комплекса, не ущемляя проявления индивидуальности других архитекторов. Одновременно с работами для выставки Танге руководил целой серией архитектурно-градостроительных проектов, выполнявшихся группой "URТЕК" и его мастерской в Токийском университете. Среди них - генеральный план спортивного парка Флашинг-Мидоус в Нью-Йорке (1967), генеральные планы центра Киото (1967-1968), города Мориока (1970-1971), спортивный центр и аэропорт в Кувейте (1969), вокзал в Скопье (1970).
       Мысли Танге все больше занимает исследование вопросов расселения на всей территории Японского архипелага, ставших в сознании мыслящих японцев проблемами выживания или гибельного упадка нации. В 1967 году он опубликовал исследование "Образ Японского архипелага в будущем", где доказывает спасительность перехода от развития хаотических агломераций вокруг "сверхгородов" к линейной системе, основанной на мощном коммуникационном стволе, который связал бы в органическое целое все центры страны. Свобода пространственных передвижений, облегчающая социальные контакты, приводит Танге к размышлениям о переходе к "открытому обществу" и его благотворных последствиях. Во всех поисках и заблуждениях Танге неизменно остается большим художником. И результаты его творчества - как у любого подлинного художника - значительнее тех концепций, которые он формулирует.
 



 


 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100