Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Google+ подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   МАСТЕРА АРХИТЕКТУРЫ.
   КРУПНЕЙШАЯ В МИРЕ ПОДБОРКА РАБОТ ИЗВЕСТНЫХ АРХИТЕКТОРОВ
ПЕТЕР БЕРЕНС
PETER BEHRENS
РАБОТЫ АВТОРА:
Германия
 

Годы жизни: 1869-1940

Основная информация:
Петер Беренс - крупнейший немецкий художник и архитектор, один из основоположников современного дизайна, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и Германского Векбунда. Петер Беренс известен, прежде всего, как представитель архитектуры функционализма и сторонник использования новых конструкций и материалов, таких, как стекло и сталь.

 
Дом Петера Беренса в Дармшадтской колонии художников.
Дармштадт, Германия.
(1900 - 1901 гг.)
Петер Беренс.  Дом Петера Беренса в Дармшадтской колонии художников. Дармштадт, Германия. 1900-1901 гг.
Турбинный зал концерна "AEG".
Берлин, Германия.
(1908 - 1909 гг.)
Петер Беренс. Турбинный зал концерна "AEG". Берлин, Германия. 1908-1909 гг.
Вилла Куно.
Хаген, Германия.
(1909 - 1910 гг.)
Петер Беренс. Вилла Куно. Хаген, Германия. 1909-1910 гг.
Здание немецкого посольства.
Санкт-Петербург, Россия.
(1911 - 1912 гг.)
Петер Беренс. Здание немецкого посольства. Санкт-Петербург, Россия. 1911-1912 гг.
Здание Mannesmann-Haus.
Дюссельдорф, Германия.
(1911 - 1912 гг.)
Петер Беренс. Здание Mannesmann-Haus. Дюссельдорф, Германия. 1911-1912 гг.
Здание национальной автомобильной компании.
Берлин, Германия.
(1914 - 1917 гг.)
Петер Беренс. Здание национальной автомобильной компании. Берлин, Германия. 1914-1917 гг.
Главный офис и склад компании Gutehoffnungshutte.
Оберхайзен, Германия.
(1921 - 1925 гг.)
Петер Беренс. Главный офис и склад компании Gutehoffnungshutte. Оберхайзен, Германия. 1921-1925 гг.
Дом в поселке Weissenhof, построенном к выставке 1927 года.
Штутгарт, Германия.
(1927 г.)
Петер Беренс. Дом в поселке Weissenhof, построенном к выставке 1927 года. Штутгарт, Германия. 1927 г.
Александрхаус.
Берлин, Германия.
(1930 - 1932 гг.)
Петер Беренс. Александрхаус. Берлин, Германия. 1930-1932 гг.
Табачная фабрика (совместно с Александром Поппом).
Линц, Германия.
(1929 - 1935 гг.)
Петер Беренс. Табачная фабрика. Линц, Германия. 1929-1935 гг. Совместно с Александром Поппом.
ПЕТЕР БЕРЕНС (PETER BEHRENS)
 
 

Биография (по материалам www.designstory.ru , энциклопедии "Кругосвет")

       Петер Беренс родился в 1869 г. в Габсбурге. В 1886 - 1889 гг. учился живописи в Художественных школах в Карлсруе и в Дюссельдорфе. Его ранние живописные работы демонстрируют его приверженность югендстилю. В 1897 г. , после посещения Италии, явился одним из основателей объединенных мастерских в Мюнхене. С 1898 г. начинает заниматься формообразованием промышленной продукции. В этот год Беренс был приглашен в Дармштадт, где построил свой собственный дом, для которого он разработал дизайн каждого элемента, начиная от проектирования конструкции и заканчивая дизайном кухонных ножей. В дизайне дома соединились искусство и ремесло, влияние югендстиля и индивидуальный стиль Беренса, особенно проявившийся в его более поздних работах.
       В 1902 году Петер Беренс разработал дизайн для немецкой экспозиции на первой международной выставке в Турине. Здесь воспроизведена своеобразная манера Беренса, его так называемый "стиль Заратустры".
       С 1903 по 1907 гг. Петер Беренс был директором художественной школы в Дюссельдорфе. В это время он принимал активное участие в работе Немецкого производственного союза (Веркбунда). Важнейшим событием в художественно-техничекой жизни того времени было приглашение Петера Беренса художетвенным директором Всемирного электро-технического концерна AEG (1906), для которого ранее работали Адольф Мессель и Ото Экманн. П. Беренса пригласили для создания фирменного стиля, охватывающего не только продукцию рекламу, но и производственные помещения. Для AEG Беренс проектировал каталоги, прейскуранты, электроприборы, выставочные стенды, а также производственные здания и квартиры для рабочих. Беренс очень последовательно проводил линию на подчинение разнообразной продукции одному принципу стилеобразования. Внешняя форма его вещей строилась в основном на повторах нескольких геометрических элементов - шестигранников, кругов, овалов. Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы, гармонизированные и приведенные к определенному ритму и пропорциям. Никаких традиционных форм, никакой орнаментации. Открытый Петером Беренсом способ перевода технических требований в пластические решения путем использования тех малых степеней свободы, которая представляет техника, свидетельствует о его большом художественном таланте. Разработанная для АЭГ П. Беренсом программа явилась по сути одной из первых программ "фирменного стиля", получивших впоследствии широкое распространение, и являются сегодня одним из ведущих инструментов дизайнерской деятельности. Помимо фирменного стиля Беренс проектировал для АЕГ производственные здания. Тубинный завод, построенный П. Беренсом для АЭГ в 1909 г., стал намеренным олицетворением промышленности как одного из наиболее важных составляющих современной жизни. Не имеющий ничего общего с откровенной простотой проектов из железа и стекла (таких, как железнодорожные дебаркадеры XIX в.), турбинный завод Петера Беренса был задуман как произведение искусства, храм индустриальной мощи.
       Осуществляя идею универсальности принципов построения промышленного здания, Петер Беренс использовал эту схему для представительского здания Германского посольства в Санкт-Петербурге, на Исаакиевской площади (1911-1912), которое также отмечено отчужденностью и сверхчеловеческим масштабом. Интерьеры здания - вестибюль, парадная лестница, приемные залы - были выдержаны в стиле модернизированной классики. С суровым и даже аскетическим видом монументального фасада контрастировали обилие света в самом здании, изящество и роскошь отделки. Черные колонны и мощные потолочные балки вестибюля напоминали о творениях древнегреческой архитектуры. В парадной анфиладе второго этажа залы разделялись раздвижными дверьми, что позволяло при необходимости легко объединять соседние помещения. В торжественных случаях многостворчатые двери Тронного зала, одетого в мрамор, раздвигались, и тогда за двухколонным дорическим портиком открывался Прусский зал, выходивший на Исаакиевскую площадь. Оба зала мгновенно наполнялись светом, льющимся с обеих сторон. Здание не сохранилось в своем первоначальном виде, оно стало жертвой вспыхнувших в 1914 году антигерманских настроений (Во время одного из погромов был сожжен Тронный зал, уничтожены произведения искусства, коллекция севрского фарфора, а с крыши здания была сброшена скульптурная группа).
       Петер Беренс руководил Художественно-промышленной школой в Дюссельдорфе, а в 1922–1936 – школой архитектуры Академии изобразительных искусств в Вене, оказал большое влияние на авангардные направления в искусстве Германии и Австрии. П. Беренс подготовил путь к рационализации способов строительства. Разработанные Беренсом теоретические принципы проектирования нашли воплощение в его архитектурной и педагогической практике и получили продолжение в творчестве его учеников. В мастерской П. Беренса работали Людвиг Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус, создатель немецкого Баухауза, а с 1938 – профессор архитектуры Гарвардского университета. У Беренса также некоторое время учился Ле Корбюзье.
       Умер Петер Беренс в Берлине 27 февраля 1940.

 

 
© 2007 - 2016, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Google+ подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Rambler's Top100