О
ВЫСТАВКЕ
В своих
исполненных иронии работах Рэйчел Ли Ховнэниан демонстрирует одержимость
современного человека информационными технологиями, позволяющими
ему возвести нарциссическое самолюбование в абсолют.
Зависимость
своих современников от технологий - телефонов, планшетов, компьютеров,
мобильных приложений - Рэйчел сопоставляет с зависимостью от сладкого,
которая возникла в обществе вместе с послевоенным продуктовым
изобилием 1960-х. И то, и другое поначалу воспринималось как несомненное
благо, облегчающее жизнь, делающее ее не только лучше, но и веселей.
И то, и другое породило целый ряд негативных последствий.
Наглядно
иллюстрируя отчужденность, возникающую между близкими людьми вследствие
их увлечения гаджетами, художник подталкивает зрителя к мысли
о необходимости пересмотреть свои отношения с цифровым миром и
вернуться к тем, кого ты любил еще до появления смартфона.
"Гаджеты
помогают экономить время и способны развлечь. - говорит Рэйчел
в одном из интервью. - Но, мне кажется, нам всем пора взять паузу
и разобраться, не попали ли мы в очередную ловушку".
Plastic
Perfect - это две крупномасштабные инсталляции: Foreplay и Table
for Two: Moscow и ряд сопутствующих им работ.
Foreplay
- выполненная с использованием фото и видео большая инсталляция
- ироничный взгляд на охватившее общество болезненное стремление
быть всегда на связи. Ховнэниан тонко подмечает, что желание быть
в постоянном виртуальном контакте лишает нас возможности быть
в контакте реальном - и с окружающей нас действительностью, и
с живыми близкими людьми.
|