Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Мероприятия для архитекторов и дизайнеров:
выставки, лекции, образовательные программы, фестивали, мастер-классы, форумы, презентации...

Выставка "В гостях у Родченко и Степановой".
 
 
Выставка "В гостях у Родченко и Степановой".

С 26 ноября 2014 г. по 8 марта 2015 г. в отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет выставка "В гостях у Родченко и Степановой", посвященная истории одного из самых известных творческих дуэтов XX века.

 

О ВЫСТАВКЕ

«Мы создали новые представления о красоте и расширили само понятие искусства».
А. Родченко.

К 120-летию со дня рождения Варвары Фёдоровны Степановой ГМИИ им. А.С. Пушкина, МГХПА им. С.Г. Строганова, Архив А. Родченко и В. Степановой подготовили выставку «В гостях у Родченко и Степановой». Экспозиция посвящена творчеству ведущих мастеров русского авангарда 1910-х–1920-х годов, их художественной и преподавательской деятельности. Более 250 работ – живопись, графика, фотографии, личные вещи из Архива А. Родченко и В. Степановой, работы студентов ВХУТЕМАСа, дают представление о «Доме Родченко и Степановой» как «территории нового искусства».

Родченко и Степанова всю жизнь работали вместе, в одной стилистике, часто над общими темами. Роль творческого лидера, генератора идей, создателя оригинальных приемов принадлежала Родченко; Степанова в своей самостоятельной манере утверждала новации и была великолепным организатором.

Выставка "В гостях у Родченко и Степановой".

Выставка охватывает период с начала 1910-х до середины 1930-х годов. Это позволяет проследить развитие творчества художников от символизма через абстрактно-геометрическую живопись и графику к конструктивизму. Родченко пришел к конструктивизму в результате многочисленных художественных опытов; для него это был переход от живописи к дизайну, от абстракции к реальности.

«Будущее – единственная наша цель», – провозглашали Родченко и Степанова. Они дали толчок развитию «магистрального художественного направления» искусства ХХ века, изменившего стиль и образ повседневной жизни. «Картина, превращаясь в опыт и научное данное, дает формулу для производства новой формы жизни», – писала Степанова.

Выставка "В гостях у Родченко и Степановой".

Выставка состоит из девяти тематических разделов.

«Мастерская». Первый зал экспозиции воссоздает атмосферу, в которой работали и жили художники; показывает их дом как «сборочный цех» различных видов и жанров искусства.

«Школа конструктивизма». Раздел посвящен обширной преподавательской деятельности Александра Родченко.

«Париж, 1925». Раздел рассказывает об участии Родченко и Степановой в Международная выставке декоративного искусства и художественной промышленности, проходившей в Париже в 1925 году.

«Маяковский и ЛЕФ». Зал рассказывает о работе Александра Родченко для журнала «Левый фронт искусства».

В «Новом ЛЕФе» Родченко работал, в том числе, как автор статей рубрики «Записная книжка “ЛЕФа”», писал о школе дизайна, созданной им во ВХУТЕМАСе, помещал свои первые экспериментальные снимки.

«Фотография». Раздел выставки посвящен Родченко - «творцу» новой фотографии.

«На выставках авангарда. Выставка как манифест». Тема зала – участие художников в выставках русского авангарда второй половины 1910-х–1920-х, в том числе знаменитой выставке 1921 года «5х5=25».

«Формулы авангарда. Аналитика форм». Раздел посвящен художественным экспериментам Родченко с геометрическими формами и плоскостями.

«Степанова. Биомеханика». Работы в области живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, в которых отражена тема игры, комбинаторики, геометрической стилизации фигуры человека и элементов композиций.

«Цирк. Акробаты и клоуны не могут быть реалистами». В разделе представлены живопись, графика, фотографии Родченко, посвященные теме цирка и футбола, а также поздние абстрактные композиции.

Выставка "В гостях у Родченко и Степановой".

Вершиной живописной части выставки станет знаменитый триптих Родченко 1921 года из серии «Гладкие доски», о котором он писал в 1931 году: «Я довел живопись до логического конца и выставил три холста: красный, синий и желтый, утверждая: Все кончилось. Цвета основные. Каждая плоскость есть плоскость, и не должно быть изображений. Каждая плоскость до своих граней имеет один цвет».

В Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина хранится наследие Родченко и Степановой, переданное в дар в 1992 году Варварой Александровной Родченко и Александром Николаевичем Лаврентьевым. Это самая большая коллекция произведений художников в мире: она насчитывает более 600 единиц хранения, представляет основные периоды творчества и весь спектр их деятельности: живопись, оригинальную и печатную графику, работы для театра, рекламные плакаты, производственный дизайн, коллажи, фотографии, пространственные конструкции.

Кураторы - Ксения Велиховская, заведующая издательским отделом музея, Дмитрий Мордвинцев (ABC Design).

 

Контакты:

Тел: +7 (495) 697-16-10

 
 
Адрес:

ГМИИ им. А.С. Пушкина ,Отдел личных коллекций
Москва, ул. Волхонка, 10, ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"

 
Сайт: www.artprivatecollections.ru
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru