|
|
|
|
|||||||
|
||||||||
- Как появилась идея конкурса? - Как ни странно, в России до сих пор не было специального конкурса, поддерживающего кирпичную архитектуру. Поэтому мы просто удачно заняли пустующую нишу. У кирпича есть своя специфика, свои выразительные средства, свои особенности. А вот конкурса, поддерживающего этот вид материала, до сих пор не было. Компания BRAER - один из ведущих производителей на рынке, поэтому нам кажется, что мы вполне можем взять на себя смелость стать первыми и в конкурсной практике. - Какие изменения произошли за три года существования конкурса? - Во-первых, увеличилось количество участников. Когда мы только входили в эту новую для нас область деятельности, мы, конечно, надеялись на успех. Но предвидеть весь его масштаб не могли. В прошлом году к нам поступило около трехсот заявок - для российского архитектурного конкурса, тем более ограниченного использованием конкретного материала, это очень много. Приятно, что растет не только количество, но и качество работ. Проекты становятся все более проработанными. Так в прошлом году первое место мы отдали студентке из Челябинска Ольге Волковой, которая сделала проект многоэтажного дома с интересной орнаментальной кладкой из кирпича. (* с проектами победителей прошлого сезона можно ознакомиться здесь)
- В предыдущие два года конкурс был только российским. А в этом году? - Да, конкурс задумывался как российский, но к нам поступило множество писем из других стран с вопросом, можно ли участвовать. Поэтому в этом году мы приняли решение, что участвовать могут не только граждане России. Нам, конечно, очень приятно, что конкурс выходит на международный уровень. И еще приятнее, что это была не наша инициатива, а желание самих архитекторов. - Конкурс больше ориентирован на молодых архитекторов или на тех, кто уже состоялся в профессии? - Мы рады всем, но нам очень приятно участие молодых. Именно они через несколько лет будут реализовывать свои проекты. И нам важно, чтобы эти люди любили и понимали кирпичную архитектуру. Надо признаться, что сегодня ее сильно потеснили бетон и стекло. Мы считаем, что интерес к кирпичу нужно возрождать. - Вы поддерживаете связь с участниками и победителями конкурса? Привлекаете их к работе? - Да, конечно, мы поддерживаем связь с призерами. Когда BRAER участвует в крупном проекте, мы, по возможности, привлекаем их к работе.
- Какие самые распространенные ошибки, помешавшие проектам выйти в финал, делали участники предыдущих конкурсов? - Технические ошибки я озвучивать не буду, так как их наличие или отсутствие говорит нам об уровне работы автора и помогает вынести суждение. А вот основная эстетическая ошибка, с которой мы сталкиваемся регулярно - это излишняя традиционность форм. Главное помнить, что мы говорим о кирпичной архитектуре, позволяющей делать здания совершенно разной геометрии. Проект может ориентироваться на затейливые формы викторианской Англии или на постмодернистские постройки Северной Европы. Но он должен быть оригинальным. - Какие напутственные слова Вы можете сказать участникам? Каким должен быть проект, чтобы у него были шансы на победу? - Как я уже сказал, здание должно быть незаурядным. Так что, в первую очередь, надо отказаться от копирования исторических объектов. Затем необходимо четко определить назначение вашей постройки - для чего она будет использоваться. Стоит учесть климатические и инфраструктурные особенности, выбрать цветовую гамму фасадов, так как это очень влияет на формы. Надо определить, какие дополнительные декоративные и конструктивные материалы вы будете использовать: дерево, природный камень, металл или что-то другое. А вот после этого следует остановиться, глубоко вздохнуть и позволить вдохновению взять верх над знаниями. И уже только после этого браться за эскиз. Ведь архитектура - это то, что появляется при слиянии искусства и математики. Она не прощает ошибок и дарит славу в случае успеха. |
||||||||
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
|
||||||||
Контакты: Вопросы по конкурсу: Евгений Линко,
Ирина Сидоренко |
||||||||
Сайт компании: www.braer.ru |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||