Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Google+ подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

Выставка Катарины Гроссе "Да нет почему позже"

 
Выставка Катарины Гроссе "Да нет почему позже".

С 1 июня по 9 августа 2015 г. Музей современного искусства ГАРАЖ представляет выставку "Да нет почему позже" - фантастическую инсталляцию немецкой художницы Катарины Гроссе.

 
 

О ВЫСТАВКЕ

Для своей первой выставки в России Катарина Гроссе создала масштабную инсталляцию, ставшую одной из самых крупных в категории «сайт-специфик-арт» в Москве. Бросая вызов представлению о живописи как о преимущественно искусстве на холсте, Гроссе превращает восемьсот квадратных метров площади в тотальное живописное пространство, внутри которого посетители могут свободно перемещаться. Последний проект во временном выставочном павильоне «Гаража» — «да нет почему позже» — это загадочная, неземная «живая картина» из ткани, грунта и деревьев, принявших неожиданные формы и дополненных яркими цветами красок. Инсталляция создана специально для здания Шигеру Бана с использованием материалов, визуально связывающих пространство павильона с парком вокруг него.

Выставка Катарины Гроссе "Да нет почему позже". Выставка Катарины Гроссе "Да нет почему позже".
Фото: Илья Иванов; © Музей современного искусства «Гараж», Катарина Гроссе


В конце 1990-х годов Гроссе получила широкую известность благодаря своим живописным интервенциям, охватывающим большие неоднородные поверхности офисных зданий, вокзалов, внешние фасады и интерьеры галерей, музейные залы, дома коллекционеров и даже ее собственную спальню. Освобождая живопись от ограничений, диктуемых размерами холста, традиционной техникой нанесения краски с помощью кисти, а также возможностями человеческого тела, художница использует распылитель, позволяющий окрашивать труднодоступные участки. Таким образом, основным инструментом переосмысления окружающей реальности для Гроссе становится не тело, а бестелесный взгляд [gaze], траектория которого фиксируется с помощью сложных объектно-цветовых систем.

Размах проектов Гроссе настолько велик, что часто зритель может охватить целое, лишь постепенно перемещаясь в пространстве и воспринимая фрагменты инсталляции как цепь взаимосвязанных элементов. Близкие порой к эстетическому вандализму, работы художницы порождают множество аллюзий, подрывая традиционные жанровые определения. Архитектура и объекты утрачивают автономию, но при этом не сливаются в одно целое, а, скорее, образуют новые, гибридные формы. Временами эти формы мигрируют из проекта в проект, храня память о своем происхождении. Едва заметное визуальное отличие «кочующих» структур от целого придает инсталляции дополнительное измерение, создавая ощущение большего нарратива, обладающего прошлым и будущим, — нарратива, который угадывается зрителем, но не считывается полностью.

Выставка Катарины Гроссе "Да нет почему позже". Выставка Катарины Гроссе "Да нет почему позже".
Фото: Илья Иванов; © Музей современного искусства «Гараж», Катарина Гроссе


С точки зрения Гроссе, именно эти — зачастую противоречивые и при этом захватывающие — переживания и создают «картину». Те или иные ее элементы могут быть в данный момент не видны и не связаны с конкретным местом, но они объединяются благодаря живописной технике художницы: работа приобретает дополнительное измерение, создается и существует не только в пространстве, но и во времени. «По-моему, мы недооцениваем значение того, что не поддается материализации, — поясняет художница. — Невидимое таит в себе массу возможностей. Именно поэтому нам необходимо искусство. Отчаянно необходимо».

Катарина Гроссе родилась в 1961 году во Фрайбурге (Германия). В настоящее время живет и работает в Берлине. Среди ее последних выставок — «Внутри динамика» (Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф, Германия, 2014); Wizz Eyelashes (Magasin 3, Стокгольм, Швеция, 2014); «Две молодые женщины входят и выдвигают стол» (Фонд современного искусства «Де Понт», Тилбург, Нидерланды, 2013); «Третий человек начинает рыться в ее карманах» (Музей современного искусства Кливленда, штат Огайо, США, 2012). В 2015 году Гроссе примет участие в 56-й Венецианской биеннале «Все судьбы мира». Является профессором Дюссельдорфской академии художеств с 2010 года.

Место проведения: Временный павильон Музея «Гараж».

Куратор: Снежана Кръстева.

ПОДРОБНЕЕ О ВЫСТАВКЕ

 

Контакты:

Тел: +7 (495) 645-05-20
e-mail: welcome@garageccc.com

 
 
Адрес:

Музей современного искусства "Гараж",
Москва, ул. Крымский Вал, д. 9 (м. Парк Культуры).
 
Сайт: garageccc.com

© 2007 - 2016, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Google+ подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Rambler's Top100