Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Google+ подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

Выставка "Наполненная пустота"

 
Арт-галерея К35

С 5 февраля по 15 марта 2015 года Арт-галерея "К35" представит новую групповую выставку "Наполненная пустота", объединяющую в себе работы Джины Соден (Великобритания), Франциски Клотц (Германия) и Марины Федоровой (Россия).

 
 

О ВЫСТАВКЕ

Философское осмысление темы "наполненной пустоты" в искусстве началось еще во времена Платона и продолжается по сей день.

Есть великое множество интерпретаций этого дискурса - нужно ли искусство вообще, если оно изображает лишь частный случай философской идеи, тема покинутости и заброшенности руин в искусстве пейзажистов ХVIII века, тема одиночества и внутренней пустоты - этот список можно продолжать бесконечно.

Джина Соден. Выставка "Наполненная пустота".
Джина Соден. Фото - k35artgallery.com

Тема пустоты, как символа забвения, сыскала особую популярность среди французских живописцев в XVIII веке. На полотнах художника Юбера Робера часто можно увидеть руины античных храмов, которые являлись метафорой бренности всего сущего. Разрушенные временем дворцовые залы и сады служили символом возвращения творений культуры в природное состояние, а ее форм — в сплошную и абстрактную субстанцию. Руины - место, где можно отвлечься от суеты, «почувствовать себя более свободным, более одиноким, более принадлежащим себе, более близким к себе”, как писал под впечатлением от полотен Юбера Робера французский писатель и философ Дени Дидро.

Тема пустоты была главенствующей и в искусстве XX века. Так или иначе, мы находим отсылки к этой метафизической проблеме в абстракциях Малевича, музыкальных экспериментах Джона Кейджа (его знаменитая работа 4"33"), работах Ива Кляйна (скандально известная выставка "Пустота"). Огромную часть своего творчества посвятил теме пустоты в искусстве классик американского концептуализма Джозеф Кошут. Среди мастеров фигуративного искусства, работавших с темой внутренней пустоты и одиночества, выделяется Эдвард Хоппер, художник, который был равнодушен к искусству модернизма, давал собственное видение темы пустоты в своих работах. Герои его полотен постоянно чего-то ждут в пустых кафе, отелях, поездах, на автомобильных заправках и в собственных домах. Хоппер фрагментирует свои работы таким образом, чтобы у зрителя появилось ощущение вовлеченности в эту пустую, безжизненную обстановку, где только свет, ярко пробивающийся из окон, передает это странное чувство одиночества и отрешенности.

Джина Соден. Выставка "Наполненная пустота".
Джина Соден. Фото - k35artgallery.com

Художники, чьи работы представлены на выставке в Арт-галерее «К35», дают современную интерпретацию темы пустого пространства.

Каждый из них по-своему заполняет эту пустоту или же дает зрителю возможность наполнить ее своими мыслями, впечатлениями и эмоциями. Пропуская эту атмосферу через призму своего сознания, мы словно становимся персонажами этих картин. Они позволяют ощутить неуловимо тонкую красоту заброшенных зданий, уловить очарование и притягательность обыденных мест и ситуаций и почувствовать время, словно остановившееся на поверхности полотна.

Изображая некогда оживленные коридоры, потерявшие блеск дворцовые залы, пустынные заводские помещения, британская фотограф Джина Соден исследует границы красоты, увядания и ностальгии. В представленных на выставке фотографиях Джины Соден пустые пространства заброшенных фабрик, кинотеатров, школ, словно руины с полотен Юбера Робера, наводят на мысли о бренности жизни. Джина так говорит о своих работах: “Фотографии разрушенных зданий позволяют мысленно попасть в прошлое и по-другому осознать, что ничто не вечно. Это всегда отличная возможность рассказать историю. Мне нравится представлять, что раньше было в этом месте, кто ходил по этим коридорам, и почему оно было покинуто.” Словно поэты эпохи романтизма, Соден призывает зрителя поразмыслить о понятии прекрасного и чувстве безмятежности, которое живет в ее работах, несмотря на внешнюю запущенность и разруху.

Сцены и пейзажи Франциски Клотц, созданные интенсивным открытым мазком, говорят о стремлении автора свободно передать переживаемые эмоции. За основу художница берет сделанные ею фотографии, а также вырезки из газет и журналов. Пастозная техника делает атмосферу ее полотен плавучей и воздушной; все элементы картины смешиваются в единое целое, состоящее из полос и мягких следов краски. В работах словно отсутствует фокус, и картины как будто окружены мягким свечением. В то же время возникает непреодолимое ощущение сиюминутности происходящего.

Состояние неопределенности, неясности становится центральной темой работ берлинской художницы.

Франциска Клотц. Выставка "Наполненная пустота".
Франциска Клотц. IV. Холст, смешанная техника. 2010.
Фото - k35artgallery.com

Франциска Клотц достигает “наполненности” своих картин благодаря нюансам цвета и света, которые имеют очень большое значение в работах мастера. Умело играя тонами и световыми эффектами, художница создает картины с сильным
эмоциональным воздействием.

Франциска Клотц. Выставка "Наполненная пустота".
Франциска Клотц. III. 2010. Фото - k35artgallery.com

В работах Марины Федоровой помимо темы отражений, одной из главных в творчестве художницы из Санкт-Петербурга, обыгрывается тема пустого пространства. Гладкая поверхность, на которой мы видим отблески дневного света или огней ночного города, словно является границей между миром реальным и идеальным. Свет, воздух, богатство темных оттенков - все это заполняет пустоту и делает атмосферу картин насыщенной. Кажется, что время на ее картинах остановилось, но вот-вот секундная стрелка часов оживет снова, и все пойдет своим чередом. Намеренная незавершенность является одной из характерных особенностей живописи художницы. Часто кажется, что объекты на ее картинах словно плывут в невесомости. Обладая природным композиционным чутьем и виртуозным “наведением фокуса”, Марина делает пространство на картинах невесомым, смягчает резкость деталей ради общих планов. Незавершенность присуща и сюжетной составляющей картин Федоровой. Хотя в этих работах нет человекакак действующего лица, они обладают особой энергетикой наполненности. Ее герои либо только что покинули эти места, либо еще не вернулись, позволив зрителю насладиться красотой момента и увидеть прекрасное в обыденном.

Марина Федорова. Выставка "Наполненная пустота".
Марина Федорова, Фонтанка. Фото - k35artgallery.com

Открытие выставки: 5 февраля 2015 с 19.00 до 22.00

Куратор: Мария Саава

Участники выставки: Джина Соден (Великобритания), Франциска Клотц (Германия), Марина Федорова (Россия)

 

Контакты:

Тел.: +7 (499) 678 23 07

 
 
Адрес музея:

Арт-галерея "К35",
Москва, Большой Саввинский пер. д. 12, с. 6
(вход с Саввинской набережной между Soho Rooms и
Studio 21)
 
Сайт: www.k35artgallery.com

© 2007 - 2016, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Google+ подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Rambler's Top100