Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Google+ подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   ARCHITIME.RU

Интервью с организатором конкурса "Typhoon Class Submarine"/ "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула")

 
Интервью с организатором конкурса "Typhoon Class Submarine"/ "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула").

В конце мая в Москве прошла выставка по итогам международного архитектурного конкурса "Трансформация "Акулы". Участникам конкурса предлагалось трансформировать в мирный объект самую большую в мире атомную субмарину - советскую подлодку класса "Акула" ("Тайфун"). Напомним, что подлодка 941 "Акула" имеет длину более 170 метров, вмещает экипаж в 160 человек, способна погрузиться на глубину до 400 метров и находится в автономном плавании до 6 месяцев. В соответствии с договором об ограничении стратегических вооружений ОСВ-2 подводные лодки класса "Акула" должны быть утилизированы. Демонтаж - процесс дорогостоящий, в то время как реконструкция, меняющая функцию подлодки, даёт уникальному инженерному сооружению шанс на новую жизнь. С проектами победителей можно ознакомиться на странице конкурса.

Корреспондент ARCHITIME.RU поговорил с Владимиром Коноваловым - генеральным директором английской компании Matterbetter, организовавшей конкурс.

 
 

- Как появилась идея конкурса? Почему субмарина, а не другой военный объект и отчего именно Акула?

- Идея конкурса появилась совершенно спонтанно. Однажды мы натолкнулись на статью об утилизации самых больших в мире атомных подводных лодок - субмарин проекта 941 "Акула", которые являются чудом советской инженерной мысли и достигают более 170 метров в длину. Таким образом, если ее поставить вертикально, то она будет высотой со здание МИДа в Москве. Колоссальные габариты! И поэтому мысль о том, что всего лишь через два года все эти гиганты будут утилизированы, не давала нам покоя. Оказалось, что ещё в начале 90-х конструкторское бюро "Рубин" разрабатывало проекты трансформации подводных лодок класса "Акула" в транспортные суда, но из-за отсутствия финансирования все работы по этим проектам были прекращены. И мы решили, что надо привлечь архитекторов и дизайнеров к дискуссии на тему трансформации самых больших в мире подводных лодок, которые имеют невероятный потенциал. Это и стало основой данного конкурса.

- Проект-победитель будет иметь реальные перспективы быть воплощённым в жизнь?


- Мы ещё этого не знаем, но мы активно прорабатываем различные варианты. Мы начали с организации выставки в России, чтобы узнать, каким будет общественное мнение. Это наш пилотный проект, реализованный без какой бы то ни было поддержки, и нам интересно мнение как специалистов, так и обычных людей. Но с главной задачей мы все-же справились - мы обратили внимание на эту проблему и предложили альтернативные варианты ее решения.

Владимир Коновалов - генеральный директор компании Matterbetter.
На вопросы интервью отвечает Владимир Коновалов - генеральный директор компании Matterbetter.

- То есть итоги международного конкурса подводятся именно в России, потому что именно жителям России эта тема ближе всего?

- Да. Подлодки- российские и базируются в Западной Лице. Их дальнейшая судьба будет решена Российским Министерством Обороны или Правительством. Именно поэтому для нас было чрезвычайно важно провести первую выставку в России и заявить о том, что могут быть альтернативы утилизации и представить их нашей публике.
Еще одной причиной организации первой выставки в России является образовательная составляющая. По итогам конкурса мы можем говорить о совсем скромном количестве участников из стран бывшего Советского Союза, что не может не огорчать, особенно по сравнению с количеством ребят из США, Канады, Италии, Китая и даже Новой Зеландии. В России очень много талантливых ребят, и поэтому выставка в Москве дает возможность многим узнать о таких конкурсах, а так же о существовании таких уникальных инженерных сооружений - подводных лодках класса "Акула".
Также мы будем предоставлять студентам (МГХПА) им. С.Г. Строганова бесплатные квоты на участие в следующем конкурсе. Порядка 50 студентов получат шанс попробовать себя на международном уровне. Предположительная дата начала следующего конкурса - сентябрь.

- Сколько лодок сейчас осталось, и все ли они будут трансформированы в мирные объекты?


- Сейчас подлодок класса "Акула" осталось три: две в резерве и одна была модернизирована для испытания баллистических ракет "Булава". Но после 2017-2019 годов все три лодки точно оправят на утилизацию, то есть самые большие в мире подводные лодки пойдут "на иголки".

- То есть основная идея конкурса - сохранить уникальное инженерно-техническое сооружение, приспособив его к нуждам мирной жизни?


- Да. Для нас было интересно сохранить подлодку как, повторюсь, подлинное чудо инженерно-технической мысли, но изменить её функцию. Это перерождение военного объекта в объект мирный, которое было бы очень интересно как архитекторам и дизайнерам, так и общественности.

- Сколько может стоить реализация одного из конкурсных проектов, в то время как утилизация лодки стоит около 10 млн. $?

- В первую очередь следует понять, что утилизация сама по себе не приносит прибыли и представляет собой невероятно трудоемкий и сложный процесс, который занимает длительное время. Но перерождение подводной лодки и придание ей дополнительных функций может быть интересным как с культурной, так и с экономической точки зрения. Трансформация самой большой в мире подводной лодки может стать интересным инвестиционным проектом. Утилизация, сама по себе, не выгодна никому. А перерождение - это шанс. И такой шанс, даже в возможно не самых лучших экономических условиях, все-равно надо использовать. Потенциал есть, и он огромный. Именно поэтому мы просили участников конкурса не зацикливаться на экономической стороне проектов. Каждое из предложений имеет свой потенциал для роста и инвестиций. Поэтому предоставленные на конкурс проекты очень разнообразны - от жилья до Ноева ковчега, и каждый из них интересен по-своему.

- Какова вероятность того, что проекты дизайнеров и архитекторов, принявших участие в конкурсе, будут воплощены?

- Мы знаем, что обычно Министерство Обороны - очень консервативная структура. Они достаточно закрыты для инициатив, но показав им реальные проекты и описав возможности трансформации лодки, мы имеем уже большую вероятность быть услышанными. Идея - это интересно, но увидеть проекты своими глазами - совершенно другое дело. Оценить реальную возможность трансформации подлодки в тот или иной объект могут только специалисты, и для нас очень важно сейчас начать разговор, общественную дискуссию на эту тему. Если не будет дискуссии - ничего не произойдёт. Но если этой темой заинтересуются влиятельные люди, то появляется шанс действительно что-то сделать. Наша миссия сейчас - начать диалог. Мы открыты для любых дискуссий, критики, советов, рекомендаций. Сейчас мы сделали максимум, чтобы показать людям, что можно сделать и доказать, что говорить об этом стоит.

Интервью с организатором конкурса "Typhoon Class Submarine"/ "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула").
Дарья Полозкова, куратор выставки, компания Art Globe.
Дарья Полозкова, куратор выставки, компания Art Globe.
 

СОПУТСТВУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Международный конкурс "Typhoon Class Submarine" / "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула"). Международный конкурс "Typhoon Class Submarine" / "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула").
В Москве с 12 по 26 мая 2015: выставка работ победителей конкурса "Typhoon Class Submarine" / "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула").


© 2007 - 2016, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Google+ подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Rambler's Top100