В лекции Джованны Парравичини на материале живописи римских катакомб,
возникших в II веке, и мозаик христианских храмов Рима IV-X веков
раскрывается все богатство, многообразие и одновременно удивительное
единство, цельность христианского художественного языка и миропонимания.
Исследуется преемственность христианских образов, их происхождение
из обширного культурного наследия язычного политеизма, восточных
мистерий, римской имперской символики, из самого молчания еврейской
традиции, запретившей создавать образы невидимого Бога. Как сила
новой веры проявляется в ее способности подчинить, преобразить
и переосмыслить многочисленные атрибуты и аспекты древних культур,
наполняя их новым значением.
На основе раннехристианских мозаик Рима и росписей катакомб раскрывается
история становления почитания Петра и Павла, иудеев, очень разных
по происхождению и образованию, двух апостолов, которые были убиты
в Риме из-за их евангельской проповеди и стали таким образом мучениками
("свидетелями") и основателями Церкви.
|
|