|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
||||||||||
О ВЫСТАВКЕ Центр медиаискусства Сейчас&Потом и Центр творческих индустрий Фабрика предлагают задуматься над темой экологии и взаимоотношений человека и природы. Работы видеохудожников из Швеции, России, Италии, Великобритании и Испании – для кого-то призыв к действию, для кого-то – приближение к точке невозврата.
Разрастание мегаполисов, накопление пыли в городах, вмешательство человека в жизнь растений и животных, поддержание экологического равновесия – в работах художников тема экологии звучит как предостережение. Экоскоп – это "инструмент" наблюдения за экологическими процессами, объединяющий видеокамеру и глаз художника (от eco/эко/экология - наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой; scope - оптический прибор, греч. - смотрю ). Мы живем в одной экосистеме, но каждый художник настраивает "экоскоп" под свою художественную оптику, выявляя как симптомы болезни, так и показатели здоровья. В фокусе внимания участников выставки самодостаточная жизнь природы и антропогенное воздействие на нее, поэтическая рефлексия и загрязнение окружающей среды.
Анна-Карин Брюс создает звуковой мир лесных обитателей. В аудиовизуальной работе "Джунгли, часть II", полагаясь на способность идентифицировать себя с различными живыми существами, художница объединяет коллаж из звуков природы c звукоподражательным поэтическим видеотекстом, давая зрителям возможность создать в своем воображении образы животных, голоса которых они слышат. Александра Митлянская в видео "Вавилон 2" показывает жизнь в неволе, или, по словам художницы, "куриную женскую тюрьму строгого режима". Наташа Данберг в работе "Гербарий" препарирует цветок, наглядно демонстрируя, как человек в своем стремлении преобразовать природу может непоправимо ее разрушить. Лизи Прада снимает воды, омывающие ее родную страну, Испанию: Атлантический океан, Бискайский залив и Средиземное море. Пронизанная электромагнитными волнами и музыкой, вода остается и источником вдохновения для художников, и одной из главных составляющих нашей жизни ("Электронная вода").
Марина Фоменко в видео "Источник (лотос и альт)" обращается к теме поддержания экологического равновесия и сохранения уникальных древних водоемов на примере водяного сада 12 века в Киото. Джанлука Аббате приглашает посетителя в полис, бесконечно растущий глобальный город-государство, вобравший в себя и перенаселенность мегаполисов, и их мусор, и остатки живой природы ("Панорама"). Люси Либотт скрупулезно вникает в сущность городской пыли, классифицирует ее по видам и местам обитания, раскрывая при этом, какой неожиданно прекрасной может стать пыль при пристальном в нее вглядывании ("Сущность пыли 1"). Участники выставки:
Тему экологии куратор Марина Фоменко продолжит на Международном фестивале
видеоарта "Сейчас&Потом’16", который пройдет осенью 2016
года в Государственном Дарвиновском музее. |
||||||||||
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||