100 лет Баухауз, Школа Баухауз. Статья про Bauhaus

          
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

Лекция Глеба Напреенко "Сталинское монументальное искусство. Грани пропаганды: архаика, классика, новаторство"

 
Лекция Глеба Напреенко "Сталинское монументальное искусство. Грани пропаганды: архаика, классика, новаторство"
23 февраля 2016 года в 16:00 в МВЦ "Рабочий и Колхозница" в рамках образовательной программы выставки "Рабочий и колхозница. Личное дело" пройдет лекция Глеба Напреенко "Сталинское монументальное искусство. Грани пропаганды: архаика, классика, новаторство".
 
 

О ЛЕКЦИИ

Сталинское монументальное искусство было одним из главных способов конструирования "фасада" социализма, якобы построенного в отдельно взятой стране. Оно преследовало пропагандистские задачи, в том числе, задачи создания целостной иллюзии, которая, среди прочего, реабилитировала некоторые категории ушедшей эстетики. К примеру, понятие прекрасного как идеального, как образца, с которым мог бы соотнести себя советский гражданин. Или же понятие возвышенного, как чего-то превосходящего индивидуальное сознание – как, например, пафос имперской государственной власти.

Лекция Глеба Напреенко "Сталинское монументальное искусство. Грани пропаганды: архаика, классика, новаторство"
Фото с ресурса wikipedia.org

В то же время, методы изготовления и распространения сталинского монументального искусства отвечали новой технической, а также медийной реальности общества. В этом оно отчасти следовало идеям авангарда. Возможность серийного воспроизводства изменила статус произведения искусства. Размещение монументалистики в пространстве оказалось привязано к новым общественным узлам и артериям, в частности, транспортным. Наблюдая за соединением этих аспектов, мы видим особенности иерархического зонирования пространств, характерного для сталинской культуры.

Глеб Напреенко — историк искусства, художественный критик. Родился в 1989 году в Москве. В 2015 году окончил отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. В 2012-2013 гг. — редактор журнала "Артхроника". В 2013 г. стал одним из редакторов сайта openleft.ru. В качестве автора сотрудничал с сайтами colta.ru, artchronika.ru, "Художественным журналом", журналами "Артхроника", "Искусство" и "Диалог искусств". Читает лекции по истории и теории искусства XX века.

 

Контакты:

Тел.: +7 (495) 645-92-76

e-mail: info@moscowmanege.ru

 
 
Адрес:

МВЦ "Рабочий и Колхозница",
Москва, проспект Мира, 123б, (м. ВДНХ)
 
Сайт: www.moscowmanege.ru

© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Какой дом строить и что такое ЗДОРОВЫЙ ДОМ
Конкурс Мантра. Свет. Все просто
Rambler's Top100