Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   ARCHITIME.RU

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего

 

Егор Орлов, архитектор, работающий в жанре спекулятивной архитектуры на грани дизайна, фикции и футурологии, представляет новую исследовательскую статью.

Поколение архитекторов-чародеев, выросшее на комиксах Marvel, компьютерных инди играх, сериалах о сверхъестественном и необъяснимом, которые, как оказалось, объяснять и не нужно вовсе, никто и ничто не требует этих объяснений. Дрейфуя в многотысячных галактиках на своих космо-велосипедах, они заявляют нам: объяснения не главное, главное результат!. Эпоха фантастики, мистицизма и магии в архитектуре началась!

 
 

Архитектурно-пространственные комиксы. Перерыв на бездумье


"Человек во время игры часто находится
в бессознательном состоянии. Именно от
этого опытный игрок получает удовольствие.
Сознание для игры не нужно"

Игорь Бурлаков

"Играть в неё - как водить карандашом по
бумаге во время телефонного разговора;
можно быть абсолютно расфокусированным,
отвлекаться на что-то, болтать с друзьями и
совершенно не терять суть игры. Главное - бесцельность.
Ты никому ничего здесь не должен. Только исследовать"

Ричард Хогг


"Ой, что это там блеcтит вдалеке? Как интересно! Пойду-ка я посмотрю. Это серебряная кошка? А куда она сейчас отправится? Проследую-ка я за ней!"

Герои городов-комиксов косплеят. Принцессы и рыцари, бунтари и спасители, волшебники и чародеи. Именно такая архитектура - реанимирование идеи нового глобализма. Все случайности и нелепости сближаются в этом глобальном и магическом мире, а затем сталкиваются между собой. Зрелость в генерации нового. Это место - сила. Отсюда изливается магия.

Загадочность в городе-комиксе. Спонтанные погружения в локации. Любое действие здесь, и, это самое главное правило, всегда необычное и непривычное, именно поэтому, его хочется совершать снова и снова.

Ни заданий, ни целей. Лишь созерцание и впечатление. Праздничное, бездельное, лишенное стресса, путешествие. Активность, не имеющая ярко выраженной миссии в пантеоне сюрреалистического мусора. Сюжета нет - есть магия!

Воображает, спекулирует, предчувствует, угадывает, колдует, придумывает, интригует, колядует, обманывает.

Нам нужно изучить все эти новые глаголы. Именно используя их, мы сегодня способны говорить об архитектуре городов будущего. Страх и оптимизм, сладкое и зловещее слилось в единую типологию магической архитектуры!

Города-комиксы предлагают новый механизм пост-сюжетной организации архитектурного пространства и способ его потребления - процесс бесполезного блуждания и изучения окружающего главного героя мира, вместо прохождения им последовательного сценария. Герои города-комикса не помнят сюжета.

Архитектурные пространства ищут вдохновения у обрядных тотемов, детских игрушек, неоновых платформ водопадов, метафорологических дискуссий, залитых кислотой видений, ярких сновидений о Средиземноморье и других вымышленных фантазийных землях... Калейдоскоп празднования сюрреалистического напряжения - новый образ жизни.

Бесцельные, но осмысленные гуляния - будущее архитектурных пространств. Потребление города будущего разбито на случайно найденные эпизоды, которые можно миксовать. Комиксные пространства хоронят фабульную организацию ткани города. Красивое прощание с сюжетом в архитектуре!

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Рисунок 1. Мы говорим о магии в архитектуре будущего. Эпоха волшебства. Это не просто забавная игрушка, а инструмент расширяющий возможности горожанина в незабываемом процессе скитания по городу-комиксу. Это медленная, исследовательская игра, главное в которой, - скорее не добиться какой-то цели, а погрузиться в окружающий героя мир. Мы предлагаем отказаться от того, что мы знали об организации городов до этого - и поставить во главу угла веселье, свободу и эксперименты (Авторская иллюстрация).

Исследование городов-комиксов - стопроцентный триллер. Они держат в постоянной напряженности. Остросюжетность бессмысленности, отточенность бессвязности.

Калейдоскопическое неблагоразумие - новый, удивительный и очаровывающий всех и каждого инструмент для диалогов с будущим! Психоделический язык снов и мечтаний, удивительное путешествие, рождающее следующий виток архитектуры!

Бесконечные и абсурдные, в отношение своей нефункциональности, квесты в городах-комиксах превратились в доминирующий нарратив. Таким образом, города-комиксы организуют свои пространства насыщенными, динамичными и масштабными историями, лишенные линейного и последовательного изложения фактов и событий. Отсутствие режиссуры архитектурного пространства города будущего. Города-комиксы предлагают не спеша использовать окружающий мир, иногда, и вовсе, без определенный на это целей.

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Рисунок 2. Архитектурно-пространственный суп. Готовить на медленном огне из выбранных элементов (не больше 10-12 щепоток, на вкус). (Авторская иллюстрация).

Бессмысленный винегрет из магии, весны и экшена. Города-комиксы любят апельсины и все, что рифмуется с ними.

Стихийная повествовательность пространства - механизм сочинения комиксных комбинаций города будущего. Начинай прохождение с любой локации города будущего и бесцельность логики, все равно не будет нарушена сюжетом. Читать пространства можно в любой последовательности, игнорируя структуру повести. Стихийные конструкции складываются во время блуждания главного героя. Посещение отдается на откуп случаю, который здесь является системообразующим элементом. Пространства города будущего располагаются в беспорядочной последовательности, вставляя промежутки и пряча сюрпризы. Города-комиксы никогда не отличались терпением, двигаться тут нужно на опережение, обманывая себя и вводя в заблуждение окружающий ландшафт. Уныривать от логики.

Случайное глобальное событие - обязательный компонент любого пространства в городе-комиксе.

С каждым изменением все сложнее оставлять пространственный ландшафт цельным и не запутаться в нем. Всюду несостыковки между плавающими пространствами, от которых не увернуться. Поэтому, с опытом, у главного героя в распоряжении появляются ритуалы, облегчающие прохождение, но вызывающие неминуемое привыкание. Такого рода, слепленные наспех, самодельные таинства являются элементами новой формы ориентации в сюрреалистичной фактуре ландшафта: погладить синего ягненка, съесть ужин и навестить единорога, раздающего направо и налево бонусные миссии без определенных целей - необъяснимая последовательность из действий, собрав и активировав которые, в неправильной очередности, неминуемо приведут главного героя в нужную ему локацию.

Таким образом, наш посетитель лишен понимания того, как туда добираться, плавая в постоянно гуляющем городе-комиксе. Однако, собрав за время неоднократных посещений, картотеку ритуалов, сюрреалистических поступков, и, выполнив которые в определенной последовательности, зачастую совершенно случайной, герой неожиданно для себя самого сразу же оказывается в нужном ему пространстве. Места здесь больше не привязаны к топографии, они прикреплены к комбинациям из бессвязных действий и режимов обитания. Насобирай разнообразные акты, слепи их и выполни, активировав комбинацию - попади в определенное место. Это лишает город будущего привычных механизмов передвижения и топографических ординат, предлагая новые способы ориентации и обитания в нем. Нет никакого содержания. Лишь волшебные обряды, что оперируют с социально-магическим измерением.

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Рисунок 3. Созерцательное времяпровождение. Не ищите причин происходящего вокруг вас и тому, что вы делаете. Постепенное нагнетание экшена и максимально ускорение! Не спрашивай почему. Главное не объяснение, а результат! А затем, города-комиксы резко заставляют тебя думать, что делать, не давая на это передышки! (Авторская иллюстрация).

Никаких объяснений! Именно это и содействует яркому и незабываемому прохождению главного героя города-комикса. Вместо великих вызовов - хаотичное взаимодействие со всем подряд. Весь этот балаган, на удивление, крайне естественен и всему здесь можно выдумать свое собственное объяснение, даже если оно не предусматривалось или же и вовсе не нужно.

Комиксные архитектурные пространства представляют новую свободу. В них нет никакой предыстории. Случайно генерируемые локации и процессы. Это бесплодный мир, который оставляют Вам. Герои изучают миры города-комикса, обустраивают их под себя, делятся знаниями, эмоциями. Вас просто помещают в определенные обстоятельства и предлагают развлекать себя самостоятельно. Исследуй неизведанную вселенную города-комикса!

Городу-комиксу нужны его собственные герои, ведь так? Герой может хаотично подключаться к разным бессюжетным миссиям, торговать с другими посетителями накопившимися, за время прохождения обрядами, или просто ничего не делать.

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Рисунок 4. Пространства города-комикса упичканы полуинтерактивным, стремительным блужданием, где вы постоянно принимаете незначительные с виду решения, которые позднее могут сильно повлиять на то, какую вы получите концовку. (Авторская иллюстрация).

Экшн перемешан с занудством, для искусственного растяжения экстаза удовольствия от потребления комиксного пространства города будущего. В остросюжетные конструкции вклинивается скука, которая лишь разыгрывает аппетит главного героя, вызывая усталость. Может быть скука, наиболее полезный и неожиданный инструмент, готовый Вам помочь? Она провоцирует ускоренные ритмы и спонтанные, неожиданные наложения необдуманных поступков ведущих героя к новым и новым локациям. Все эти действия невозможно было бы смоделировать, пребывая в бодром, сознательном сознании. Города-комиксы приносят счастье.

Затем, истории пересказываются горожанами города будущего, рождая сплетни и слухи. Новые ресурсы для торговли. Они позволяют герою слепить наилучший сет очередного посещения.

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Рисунок 5. Вставки из городских легенд; самоотменяющихся предсказаний; спрятанных копий сегментов; гаданий по случайностям, ведущих героев в нужные места; лихорадочных перечитываний дискуссий; ошибочных включений не в те чаты городского пространства; игровых рассылок локаций и драматичных музыкальных заставок на фоне. (Авторская иллюстрация).

Комбинирование - волшебство города-комикса! Юмор и отвага - пусковые механизмы дизайна комиксых архитектурных пространств. Будучи подобны мифам, они пропитаны нелепыми подвигами и сюрреалистическими свершениями своих посетителей без всякой на то мало-мальски обоснованной причины.

Как играть в город, который нацелено забываешь? Где не понятно, как играть и во что? Игроку ничего не объясняют: о том, что происходит в мире, ему расскажут намеками, а о том, как играть, он узнает на собственных экспериментах.

Границей, в процессе организации комиксного архитектурного пространства, выступает не физическая комбинация, а время. Пространства меняются и перетекают, а, чрезмерно ускорившись, и вовсе, могут исчезнуть на какой-то момент или сменить свои задачи. Где-то событие идет быстрее, где-то медленнее. В каждом сегменте по 5 утр и 7 вечеров. Погружаемся в безумие.

Города-комиксы - это сюрреалистический ландшафт, в котором разворачивается веселое и странное прохождение, превратившееся в нескончаемую череду пограничных ситуаций. Магический суррогат сновидений легко доступен и может беспрепятственно потребляться.

Ты еще разве не понял? Комиксные пространства готовят ловушки. Заставляют посетителя нервничать. Они повсюду - прохождение через сложные пространственные головоломки, которые обостряют структуру пост-сюжетных конструкций.

Перед нами человек свободный от сюжета! Счастливый, как ребенок!


Прохождение. Организация жизни посетителя комиксом

"Скример (от англ. screamer - крикун, он же
видеопугалка, пугач, шокер, он же англ. jumpscare) -
собирательное название для флешек, видео и прочего.
Один из самых примитивных вариантов шок-контента"

Википедия

"…Блуждание в запутанных лабиринтах стало популярной
формой отдыха в Европе и Японии конца двадцатого века"

Статья "Лабиринт", Британская Энциклопедия

Вы мурлыкали во сне... Вам приснилось что-то хорошее? Пожалуйста, не пропускайте сны остальных, там тоже много интересного.

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего Рисунок 6. Рано или поздно наступает момент, когда в городе-комиксе нужно сделать перерыв. Огромные зеркальные плоскости, нарочито выверенных геометрических форм, играют роль "ориентиров" в пространстве, по средству его "разрушения". Зеркала "искажают" окружение. Круг, квадрат, треугольник, звезда. Своего рода зеркальные песочницы для играющих день и ночь посетителей. Они не слишком большие, чтобы герой не успел потеряться, но и не слишком маленькие, чтобы ему вдруг стало скучно. И, вероятно именно поэтому, сказочные персонажи шепчутся и пытаются напугать героя, чтобы тот заплутался. Ведь только потерявшись можно найтись внезапно в нужном тебе сегменте! (Авторская иллюстрация).

Некоторые сегменты комиксных пространств города будущего предлагают совершенно нетривиальную форму опыта - скипывание сегментов. Сродни тому, как мы делали в детстве, на самых страшных уровнях - не дожидались скримеров, а бежали вперед без оглядки. Завидев кролика, ныряющего в норку, и, устремившись по направлению к заветному выходу, мы пропускали все на своем пути, с улыбкой ребенка-озорника, разрушающего тщательно выстроенное для нас же повествование. Дикое желание расшатать любую устойчивую комбинацию пространства. Пропустить несколько сегментов города-комикса - не значит упустить нить в процессе прохождения. Напротив, это хорошая возможность скомбинировать самому остросюжетность своего сказа. Максимум усилий, как творческих, так и интеллектуальных. Скипываем заставку и вперед!

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Рисунок 7. Герой шныряет по тропе. Она прорезают на сквозь, самым причудливым образом, комбинации пространств музея. Разрушает логику их построения. Она щекочет брюшко музея будущего. На очередном вираже лента озорно выныривает наружу, ведя поток посетителей к очередной локации. Играет снаружи, залезает внутрь, опоясывает собой сегменты. (Авторская иллюстрация).

За нашим главным героем наблюдают и постоянно подсматривают. Кто-то дает ему советы и влияет своими закадровыми комментариями на структуру прохождения. Главным жанром в городах будущего становится комментарий. Он содержательнее самого романа. Не обязательно играть в пространства и проходить их самому, гораздо интереснее подсматривать и наблюдать, за тем, как это делают другие. Комментарии не помогают прохождению, не структурируют его. Вводят в заблуждение. Это в разы увлекает посетителя и увеличивает наслаждение от процесса проникновения. Герой хочет мгновенной реакции на то, что он делает. Залог успеха заключается в насмотренности.

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Рисунок 8. Основополагающим элементом является изогнутая пластина аудитории. Так же, она выполняет роль амфитеатра и павильона. Имея форму перевернутой радуги, она создает приятный "акустический вакуум". Нижние ее плоскости используются, как полотна для проектора. Огромный вырез, в форме полукруга, служит "видовым окном". Он прорезает все пространство музея будущего видовым бульваром. Выныривающий кончик перевернутой стеклянной радуги озорно рассказывает лишь часть истории, происходящей во всей остальной локации, спрятавшейся в объеме здания музея будущего. И никто не уверен, что эта история не очередная выдумка. (Авторская иллюстрация).

Посетители города-комикса проказничают. Создают серьезные неприятности процессу прохождения других посетителей. Гуляя, герой агрит других обитателей города будущего, для активации спрятанных линий прохождения.

Любой посетитель стремиться максимизировать эффект от своего скольжения по городу. Культура обмана, задора и провокации. Можно разрушить пост-сценарный строй соседнего героя и нарочито закольцевать его, обретя на повторяющееся блуждание, притворившись Чеширским котом, с перевернутой улыбкой на мордочке, что безвозмездно дарит советы ни о чем. Классическая социально-игровая модель взаимодействия горожан между собой претерпела изменения в городах-комиксах.

Герой эпизодически оказывается в скоплениях и созвездиях чужих событий. Тут повсюду приманки. Провоцирующие тригеры пост-сюжетных конструкций, скользящих проникновений других посетителей. Нужно быть осторожным, прокладывая тропы.

Посетители города-комикса являются его супер-героями. Игроки коллекционируют и собирают чужие модели проникновения, с целью последующего комбинирования своей собственного сета. Герой учится не сколь на своих наработках, сколь ворует чужие вариационные ходы. Подсматривание и воровство - организуют досуг героя. Процветает торговля вариантами чужих прохождений.

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Рисунок 9. Занудство, неотьемлемый элемент города будущего, как и экшн. За свой очередной сезон, число вероятных сочетаний будет исчерпано и город начнет повторятся. Город случаев и совпадений. Учение о вечном возвращении, где возвращаются всегда различия. (Авторская иллюстрация).

Главным героям нужно постоянно пребывать на пике активности, скользить по остросюжетным гребням волн, нахлестывающих город хаотично и бессвязно. Потому что, чем дольше персонаж медлит, после очередного падения, тем сложнее ему будет запрыгнуть вновь на ее пик. Именно, поэтому, если горожанин города будущего повстречал непонятную и малообъяснимую ситуацию, то следует незамедлительно придумать для нее хоть какое-то, пусть и ложное, даже нелепое, объяснение, позволяющее продолжать слоняться по городу-комику:

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Рисунок 10. Потребность в новых путях выхода фантазии, породило новый тип комиксных архитектурных пространств для необычной жизни. (Авторская иллюстрация).

"Как выделить объясняющую происходящие нелепости последовательность из массива пространственных комбинаций? Ну...наверное, так как, сама роща имеет строгую форму девятигранника, а на ее границах слышаться сплетни шныряющих без дела горожан...то в ее ландшафте просто должны быть разбросаны огромные зеркала разных форм. Следуя лишь по зеркалам в форме круга, там как круг напоминает дельфинов, и избегая квадраты, они напоминают кошек, подсказки просто должны привести в центр сказочного леса. Теперь все понятно! Судя по всему, там то и будет располагаться огромный шар, транслирующий 20 секундные ролики для взрослых, вытянутых в случайном порядке!"

Провал? Тут такое случается. Такое уж это место.

Рассказчик говорит нам одно, но мы можем делать совершенно другое, что приведет к непредсказуемым вещам. К слову, прохождение можно закончить прямо сейчас. Просто выполнив указание диктора и зайти вон в то пространство города-комикса.

Следуя за сюжетом герой тут же заканчивает обитание. Вообще, сам сюжет из себя представляет щелчок - вход и выход или выход и вход, неважно. Но вот если разрушать его, расшатывать, воровать и прятать, убегать от пожеланий диктора - прохождение развернется в яркое и незапланированное путешествие.

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Рисунок 11. У комиксных архитектурных пространств нет автора, они всегда шьются маленькой фабрикой. Лихорадочный браузинг. Движение от одной ссылки пространства к другой. (Авторская иллюстрация).

Шутливая структура пространств. Сейчас подходящее время для выхода. Глюки. Бегущие на вас собаки застряли в текстурах.

Тут, можно сразу поблагодарить диктора за отсутствие информативности и закончить прохождение города-комикса.

Бестиарий пространств

"Кэжуал игра - это игра, в которую играют
от случая к случаю, между делом,
чаще всего - чтобы "убить" время.
Ввиду своего предназначения такая игра
обладает простыми правилами и требует
от пользователя исключительно базовых
знаний игровой механики"

Википедия

"Сегодня средний индивид через каникулы
и свободное время требует не свободы самоосуществления,
а прежде всего демонстрации бесполезности
своего времени как излишнего капитала, как богатства"

Жан Бодрияр

Текстовая погремушка города будущего

Архив музея будущего - становится компьютерной игрой. Постоянно циркулирующая ресурсная структура, не нуждающаяся в архивировании и постоянно находящаяся в процессе обмена. От опыта к опыту, от вдохновения к вдохновению. Когда персонаж двигается по пространству текстовой погремушке, он может активировать фразы, хаотично собранные во время своего шутливого пути. Ими усыпаны города-комиксы. В данной локации пространства, события и законы мира описываются текстом. Надписи намеренно бессодержательны. Они не отвлекают своей функцией посетителя от его прохождения. Большинство надписей безфункциональны. А присутствующие цельные сообщения сознательно не объясняются.

Очередь

Искусственная очередь. Гость занимает там место без всякой цели. В ней посетители обсуждают самые свежие сплетни и слухи. Никто не знает, где она начинается, куда ведет и заканчивается ли она.

Напоминалка

Каждую неделю выставляется новая стелла из набора. Очередная стелла характеризуется формой, цветом и размером. Форма - говорит об определенном событии, что происходит внутри музея сегодня, цвет - день, размер - время. Карта обновляется каждый день. Подгадайте самую интересную комбинацию, успейте скачать карту и посетите музей будущего.

Музей будущего. Архитектура комиксного пространства

"Мы не умеем …видеть во сне то, что хотели
бы видеть, это едва ли не единственное
преимущество сетевых игр над сном"

Станислав Лем

"Единственным жанром, который претендует на то,
чтобы заниматься границами человеческого мышления,
жанром, способным думать о пределах и беспредельности,
оказывается фантастика. Проблема иного
предлагается в ней не на суд индивидуального
мыслительного усилия, а во имя коллективной
грезы случайного зрительского сообщества"

Наталья Самутина

Проступающая программа пространства, после трех рюмок шафэ: справа поляна для сказок со странным концом, слева постамент для спотыкания и смены угла наклона дальнейшего движения героя.

Текст с номером сто восемьдесят три: "Музей коллекционирует компьютерные игры, комиксы, блоги, ЖЖ и Fb страницы. Тут складываются экстраординарные утопические миры, рассказы, сплетни и слухи".

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Рисунок 12. Пиратство и подделка пространств в городе-комиксе его героями - обычное дело (Авторская иллюстрация).

Она только что опрокинулась на бок? Касающаяся ног героев огромная поверхность представляла собой зеркало. Брюхо музея. Гигантское зеркало играет роль "ориентирования" в пространстве, по средству его разрушения и искажения.

Из этой пологой зеркальной поверхности выпячивал барабан. Он рассказывает послания, так быстро, как только может. Я их не успеваю прочесть, а те, что ухватываю, лишены смысла. Цилиндр этого огромного барабана шифрующийся экран, рассказывающий то, что происходит внутри музея будущего.

Кажется я внутри.

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Рисунок 13. Игнорирование своего собеседника в городах-комиксах - возможная часть эмоционально-сетевого взаимодействия. Скипывание заставок и вставок - модель нового типа обитания, разрушающего любую последовательность. (Авторская иллюстрация).

Пространство перед до мной вспарывают ямы. Вот, только спускаясь внутрь очередного омута, я задался вопросом: а как ориентировалась в своем окружении, во время падения в кроличью норку, Алиса? Свет в конце туннеля. Накопитель посетителей-мотыльков, слетающихся на самое интересное. А тень, как место для бонусного события.

Наконец-то, я спустился. Оглянувшись и задрав голову вверх, я понял, что ямы, оказывается, ни какие не ямы - снаружи это огромные, вытянутые цилиндры, устремившиеся в небо. Начинаются гиганты в одной локации и заканчиваются в совершенно другой. Они держаться кучкой, переливая пространства друг в друга. В них интересно играть, никогда не знаешь, где окажешься.

Плавные формы цилиндров внизу организуют "вскальзывание" в них случайных прохожих, а между собой они образовывают "сеть вакуумов", через которые свободно можно мигрировать, сменяя один посещением другим. Потребление такого пространства проходит крайне быстро. Горожане скользят, не успевая задержаться. Максимальное количество посетителей, на минимальную площадь!

Опять потерялся.

Уютная комната. Ее уют достигается тем, что в ней всего три угла, вместо привычных четырех. Пологая плоскость вызывает сумасшедшее ощущение уюта. С противоположной же стороны расположилась и "гостиная комната" для официальных посетителей, которая выполняет функцию холла, перед попаданием в нашу комнатку.

И снова тупик. Огромная гора. Перевернутая сверху вниз и поставленная на свой пик. Напоминает перевернутую вверх тормашками радугу из стекла. С этой стороны она непроходима, с другой - позволяет нырнуть внутрь. Тут, к удивлению расположился велотрек.

Свое месторасположение разоблачил и балкончик буржуа, во время того, как я очередной раз запрокидывал голову вверх - из него офисные клерки воруют причудливые видовые кадры, с удивительного угла наклоненной чуть вниз плоскости балкончика. Оттуда хорошо видна конусная форма в глубине одного сегмента, до которого я так и не добрался. За то, отсюда, отчетливо вижу, что внутри него расположено вакуумное выставочное пространство, а из острия конуса слышны свисты канареек, которые играют с бесцельно блуждающим посетителем по извилистой тропе, гуляющей то вниз, то вверх, то и вовсе ныряя за рамки локации.

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Рисунок 14. Пространства с ошибками в городах-комиксах не удаляются, они становятся частью истории. Не бойтесь спойлеров! В городах-комиксах они не испортят сюжета, которого нет. Узнав развязку архитектурно-пространственной комбинации заранее, мы можем сосредоточиться на более глубоком понимании местности. Если речь идет о талантливом пространственном сете, сама фабула уходит на второй план. (Авторская иллюстрация).

Ель. Она играет роль топографической ординаты в пространстве. Ее металлическая фактура, не может не вызывать изумление, ведь сама она расположена в центре холма из дикой травы! Все начинается и заканчивается на нем.

Шаг назад.

Самое интересное всегда за углом! Колонна - бесконечный угол!

Автор: Егор Андреевич Орлов (архитектор);
Научный руководитель: Ахтямов Ильнар Ингельевич; Ахтямова Резеда Хакимовна
Казанский Государственный Архитектурно-Строительный Университет (КГАСУ);
Москва, Россия
e-mail: Egororlovrus@gmail.com
t. +79853300255
Skype: live:egororlovrus
Facebook: tomorrowsthoughttoday

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Театр будущего. Сериальные архитектурные пространства. Размножение ситкомного городского
Спекулятивная утопия - образ мышления эмоционально-сетевого поколения
Биоигровая рекреация. Экспортируемые ландшафты активности. Интенсивная повседневность играющего города
Играющий город. Органика онлайновой архитектуры. Информационный бриколлаж

© 2007 - 2017, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Rambler's Top100

Нас уже 50 тысяч!
Присоединяйтесь к АРХИТАЙМ!

Самые важные конкурсы для архитекторов и дизайнеров, отобранные со всего мира...
Не пропустите ничего АРХИ-ИНТЕРЕСНОГО ;-)