Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Google+ подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   ARCHITIME.RU

Как бывшие промышленные зоны превращаются в жилые районы

 

Новым направлением в проектировании становится изменение промышленных объектов и их превращение в жилые зоны. В NAI Becar провели исследование, чтобы узнать с чем столкнется инвестор, взявшийся за переделку пром-объекта эпохи СССР в жилой район.

 
 

Не секрет, что многие советские предприятия со временем устарели, стали малоприбыльными и неэффективными и потому были закрыты. Однако в Москве земельные резервы являются крайне ценными и потому их стараются использовать максимально эффективно. Особое внимание привлекают промышленные комплексы, расположенные в городской черте и не приносящие дохода.

Основное преимущество промзон заключается в месте их размещения. Во время создания промышленных объектов они находились на окраине города, однако сейчас располагаются рядом с центральными районами Москвы. Вполне естественно, что это делает их удобными местами для застройки.

Наибольшее внимание привлекают объекты, построенные в непосредственной близости от воды. Прежде это было удобно с точки зрения транспортировки грузов, то сейчас эти территории можно легко преобразить в рекреационные зоны.


Проект "Сердце Столицы", р-н Шелепихинской наб.

Изолированное положение промзон делает их оптимальным вариантом для создания своеобразных маленьких городов внутри столицы. В качестве примера можно привести "Южный порт". Данный участок будет реорганизован и одновременно поделен на три зоны - жилую, коммерческую и производственную. Однако масштабы этого проекта не сравнимы с будущей трансформацией завода "ЗИЛ". Ожидается, что территория этого объекта станет крупным жилым комплексом под названием "ЗИЛАРТ". Его площадь составит около 65 гектар. Ожидается, что к 2022 году будут созданы жилые кварталы и вся необходимая для них инфраструктура. В её число входит набережная у Москвы-реки и бульвар длиной 1200 метров.

Новые проекты по созданию жилых комплексов особенно интересны застройщикам, поскольку вместо старой заброшенной застройки они позволяют создать удобную городскую среду. Государству реализация данных планов также будет весьма выгодна. Ведь в указанном районе будет значительно расширена транспортная сеть. Будут построены новые мосты, станции метро, а также различные транспортные узлы и магистрали.


Трансформация территории завода ЗИЛ

Департамент градостроительной политики предоставил информацию, согласно которой примерно четверть строящейся недвижимости возводится на участках бывших промышленных предприятий.

В настоящий момент существует довольно много проектов редевелопмента. После их реализации будет создана жилая недвижимость, общей площадью около 5 млн. кв. м. Представители проектных компаний также отмечают, что сейчас девелоперы проявляют повышенный интерес к промзонам. В частности, увеличилось количество заказов на разработку проектов жилых комплексов, которые будут размещены на участках промышленных предприятий. Это значительно расширило возможности по деятельности проектных бюро. Архитекторы получили свободу, необходимую для планировки комплексных построек. Они ограничены лишь тем, что их проекты должны обладать необходимой функциональностью и привлекательным внешним видом.

Со слов А. Данченок (директор департ. консалтинга NAI Becar) на сегодняшний день в работе около 20 площадок, на которых предполагается возвести более 30.000.000 квадратных метров жилья. Город получит огромную выгоду от этих построек. В бюджет будет поступать около 60 млрд. рублей ежегодно. Поскольку сейчас темпы экономического роста замедляются, то и реализация проектов будет осуществляться с меньшей скоростью. Причина этого заключается в снижении финансирования девелоперов и уменьшении спроса со стороны покупателей. Поэтому стоит ожидать, что в первую очередь будут строиться комплексы с наиболее дешевыми квартирами. Спрос на них довольно высок, как и на то жилье, которое расположено в популярных районах города.

Процесс перестройки бывших промзон начинается с демонтажа. Это необходимо не только для того, чтобы расчиститься место для строительства. Дело в том, что с промышленных зданий должен быть снят кадастровый номер. После этого постройка будет значиться как демонтированная.

Проведение демонтажных работ отличается высокой сложностью. Кроме того, данная операция требует определенных денежных вложений. Особенно это касается тех случаев, когда речь идет о крупных постройках. Также требуется провести согласование проекта демонтажа в различных организациях. После внесения изменения на топографический план старое здание будет указано там как снесенное. Лишь после этого архитекторы приступают к проектированию новых построек.


Архитектурно-градостроительная концепция территории завода "Серп и молот"

Перестройка промышленных зон является довольно дорогой процедурой. В первую очередь осуществляется снос старых построек. Иногда требуется убирать также и дорожное полотно. Затем вывозится мусор, что обходится весьма недешево. Все эти операции станут большой проблемой для любого инвестора. В определенном смысле, сооружение построек на пустыре за городом является гораздо более простой задачей. Однако и стоимость недвижимости там будет значительно ниже, чем в центре Москвы. А вот чистый грунт из-за пределов города, возможно, потребуется завезти. Ведь без него сложно будет создать комфортный зеленый микрорайон.

Весьма важными операциями на раннем этапе проектирования являются инженерные исследования. Изучение особенностей грунта, его химических свойств позволяет получить крайне полезную информацию. Эти исследования дают возможность определить, насколько этот участок подходит для жизни людей. Кроме того, полученная информация будет применяться проектировщиками при осуществлении расчетных работ.

Множество проблем возникает также на строительной площадке. Задачей застройщика будет согласование различных норм, а также заключение договоров на вывоз мусора и многое другое. Поскольку речь идет о проведении строительства в центре города, то это создает дополнительные проблемы. В частности, рабочая площадка должна быть отделена ограждениями, защитными козырьками. Также следует позаботиться об охране участка. При обустройстве строительной площадки нужно учитываться многие элементы, например, мойку колес. Дело в том, что спецтехнике с грязными колесами запрещается проезжать по магистралям города.

По мере того, как населенные пункты увеличивались в размерах, промышленные зоны оставались на прежних местах. В СССР осуществлялось строительство различных коммуникаций, которые подводили к этим районам. Перестройка данных зон требует еще больших усилий. Однако каждый новый жилой комплекс, офис или торговый центр изменят внешний вид Москвы и принесут пользу жителям города.


Проект "Золотой остров" (Кремлин-Сити), от Большого Москворецкого моста до памятника Петру I. Изображение - www.krt.ru

По данным NAI Becar среди проектов комплексного освоения Москвы:

Промышленные зоны на территории ЦАО:

  • "Красный октябрь", р-н Якиманка, Берсеневская набережная
  • "Золотой остров", от Большого Москворецкого моста до памятника Петру Великому на Стрелке остров
  • "Москва-Сити", Пресненский р-н
  • "Арт-Квартал", ул. Новорязанская, Ольховская, Бауманская, Воронцово поле, а также по Яузскому бульвару и участку Курского направления ЖД
  • "Новоспасский двор", Дербеневская наб.
  • "Павелецкая" (промзона №1)

Промышленные зоны на территории ЗАО:

  • "Фили Град", Береговой пр-д, вл. 5 (промзона №40)
  • "Силикатные улицы" (промзона №6)
  • "Магистральные улицы" (промзона №5)
  • "Сердце Столицы", р-н Шелепихинской наб.
  • "Звенигородское шоссе" (промзона №4)

Промышленные зоны на территории ЮВАО:

  • "Nagatino-i-land", Проектируемый проезд/пр-т Андропова (ОАО "Московский бизнес-инкубатор")
    П-ов "ЗИЛ", Даниловский р-н
  • Территории бывшей нефтебазы "Моснефтепродукт" и стадиона "Торпедо" (ОПИН)
  • "Южный порт", Волгоградский пр-т
  • "Метрополия", на пересечении Волгоградского проспекта и ТТК (территория завода Москвич)
  • Волгоградский пр-т (промзона №25)
  • "Нагатинский затон" (промзона судостроительного завода, 6-й квартал Нагатино)
  • "Грайвороново" (промзона №56)
  • "Серп и Молот" (промзона №23)

Промышленные зоны на территории САО:

  • "Ботанический сад"
  • "Северянин" (промзона №52)
  • "Алтуфьевское шоссе" (промзона №50)
  • "Огородный проезд" (промзона №11)
  • "Савеловский Сити" (MR-Group)

Промышленные зоны на территории Очаково:

  • "Южное Очаково", р-н Очаково-Матвеевское (промзона №37А
  • "Северное Очаково" (промзона №37)
  • "Очаково"(промзона №37)

Промышленные зоны на территории СЗАО:

  • "Тушино 2018" (ЗАО "Тушино 2018"
  • "Тушино" (промзона №42)

Промышленные зоны на территории ВАО:

  • "Соколиная гора"
  • "мкрн 115" Кузьминки (реконструкция жилого квартала)

Статья подготовлена по материалам пресс-службы NAI Becar

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------


© 2007 - 2017, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Google+ подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Rambler's Top100