100 лет Баухауз, Школа Баухауз. Статья про Bauhaus

          
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

Цикл лекций Музея архитектуры "Архитектура Венецианской республики"

 
Цикл лекций Музея архитектуры "Архитектура Венецианской республики"

Со 2 февраля по 26 апреля 2016 года в 19:00 Музей архитектуры им. Щусева приглашает посетить лекции из цикла "Архитектура Венецианской республики".

 
 

О ЦИКЛЕ ЛЕКЦИЙ

Цикл лекций посвящен архитектуре Венецианской республики, которая всегда ярко выделялась на фоне зодчества других регионов Италии. Она имела свою собственную периодизацию и стилевые характеристики, обусловленные историческими, географическими и культурными особенностями. В цикле будут рассмотрены история возникновения и специфика формирования города на воде, ранний "венецианско-византийский" период, готическая эпоха и Ренессанс. Особое внимание будет уделено связям Венеции с Византией и странами Восточного Средиземноморья, которые во многом определили неповторимый образ "королевы Адриатики".

Лектор - Ирина Андреевна Корчагина, историк искусства, выпускница кафедры истории и теории искусства исторического факультета МГУ, старший научный сотрудник Музея архитектуры, автор публикаций по архитектуре Венецианской Республики XII-XV веков.

Начало лекций в 19:00.

ПРОГРАММА ЦИКЛА:

2 февраля - Архитектура венецианско-византийского периода

Романская архитектура Венеции имеет свои отличительные стилистические и терминологические особенности. Ни для кого не секрет, что истоки венецианской архитектуры лежат в художественной традиции Восточной Римской Империи. Именно Византией, а не римской античностью вдохновлялись зодчие, возводившие город на воде. В результате, самый ранний этап венецианской архитектуры получил название "венецианско-византийский период". В это время начинает формироваться застройка города, возникают первые каменные памятники – Дворец Дожей и капелла Сан Марко, возводятся соборы на островах Торчелло и Мурано.

Цикл лекций Музея архитектуры "Архитектура Венецианской республики"

9 февраля - Дворцы венецианско-византийского периода

В Венеции XI-XII столетий уже возникают те сооружения, которые в дальнейшем сформируют облик города. Именно в это время появляются первые дворцы знатных фамилий – фондако. Интересной особенностью венецианских палаццо стало их разделение на хозяйственную (нижний ярус) и жилую часть (верхний ярус), что подчеркивало рациональность и прагматизм венецианцев. Особую роль для развития этого типа сооружений сыграла восточно-средиземноморская традиция. В лекции будут рассмотрены вероятные прототипы венецианских палаццо, их структурные и декоративные особенности, вы узнаете об основных памятниках: Фондако лет Турки, Ка Лоредан и Фарсетти, Ка да Мосто и др.

Цикл лекций Музея архитектуры "Архитектура Венецианской республики"

16 февраля - Дворец дожей в Венеции. Особенности архитектуры и декорации

Вид на Дворец дожей с бачино Сан Марко давно стал визитной карточкой Венеции. Именно с этим памятником ассоциируется архитектура города — необычная, легкая, ажурная и прихотливая. Его открытость всегда символически напоминала о безопасности города, которая обеспечивалась без традиционных крепостных стен. Дворец дожей перестраивали несколько раз, в результате из средневековой крепости он превратился в настоящее венецианское палаццо. При этом он оказал колоссальное влияние на архитектуру частных купеческих палаццо, многие декоративные элементы которых стали буквальными цитатами главного дворца Республики.

Цикл лекций Музея архитектуры "Архитектура Венецианской республики"

21 февраля - Готические дворцы Венеции

Именно дворцы Венеции готического периода, украшающие Большой Канал, формируют образ города на воде. Будучи наследниками ранних венецианско-византийских фондако, они явили собой уже зрелую типологию палаццо. Отличительными чертами готических дворцов стал трехчастный план, а также лоджия, сузившаяся до полифория в центральной части здания. Последний был обычно сформирован арками различной формы и венчающими их четырехлистниками или квадрифолиями – прием, идущий от лоджии Дворца дожей. В стилистическом отношении венецианские дворцы этого периода демонстрируют как венецианско-византийские корни, так и новые готические черты, обогащенные восточно-средиземноморскими мотивами. В ходе лекции будут рассмотрены следующие памятники: палаццо Фоскари, Ка д`Оро, палаццо Джустиниан–Моросини, палаццо Бернардо и др.


Цикл лекций Музея архитектуры "Архитектура Венецианской республики"
15 марта - Готические церкви Венеции

Готика в Венеции продолжалась дольше, чем в других центрах Италии, и приобрела характерный местный колорит. Готический стиль как нельзя лучше подходил венецианскому восприятию формы и декорации, тяготевшему, с одной стороны, к пышности и праздничности, а с другой – к утонченности и изысканности. Стремление добиться особого городского великолепия привело к тому, что стилистические преобразования начались именно с Пьяцца ди Сан Марко. Готические изменения затронули не только Дворец дожей, но и собор Сан Марко. И в интерьере, и на фасаде добавилась мраморная декорация, абрис приобрел "экзотические" очертания, появились двойные купола. Также в Венеции возникают готические храмы Санта Мария Глориоза деи Фрари, Санто Стефано, Сан Поло и др.

Цикл лекций Музея архитектуры "Архитектура Венецианской республики"

22 марта - Раннеренессансная архитектура Венеции

В архитектуре Венеции новый ренессансный стиль утверждался медленно, с оглядкой на готическую традицию. В конце XV века можно выделить две яркие тенденции, представленные, с одной стороны, творчеством семейства Ломбардо, а, с другой, — Мауро Кодуччи. Эти приезжие мастера были первыми, начавшими строительство в Венеции в духе нового времени. Архитектурные веяния, привнесенные ими, нельзя свести к одному стилю в силу индивидуального художественного языка каждого из мастеров. Однако объединяющим началом для обоих зодчих явилась местная венецианская строительная традиция, которую Ломбардо и Кодуччи по-разному претворили в своих произведениях. В ходе лекции будут рассмотрены собор Санта Мария деи Мираколи, Ка Дарио, палаццо Корнер-Спинелли, Вендрамин-Калерджи и др.

Цикл лекций Музея архитектуры "Архитектура Венецианской республики"

29 марта - Архитектура Венеции Высокого Возрождения

В 1527 году в Республику приезжают два архитектора, привнесших в город новый язык зрелого римского Ренессанса. Ими были Себастьяно Серлио и Якопо Сансовино. Влияние Серлио было больше теоретическим, нежели практическим (он прославился своим архитектурным трактатом). Совсем иной вариант представляет собой творчество двух других приезжих архитекторов - Сансовино и Санмикели, посвятивших остаток жизни строительству в городе на воде. Истоки архитектуры Высокого Возрождения, представленного в Венеции Сансовино и Санмикели, лежат не в раннеренессансных формах венецианской архитектуры, а в истинно классических формах римского и флорентийского Ренессанса. На лекции будут рассмотрены основные памятники Высокого Возрождения, такие как Библиотека Сан Марко, Монетный двор (Дзекка) и Сан Франческо делла Винья.

Цикл лекций Музея архитектуры "Архитектура Венецианской республики"

5 апреля - Венецианские дворцы Высокого Возрождения

Сансовино и Санмикели внесли огромный вклад в развитие типологии венецианского дворца, ставшей образцом для многих других венецианских зодчих вплоть до XVIII столетия. В общей сложности Сансовино и Санмикели выстроили в Венеции всего три дворца на двоих, однако, несмотря на это им удалось утвердить иной принцип дворцового строительства, основанного на монументальных формах римского Ренессанса. К основной заслуге зодчих можно отнести то, что их индивидуальные художественные приемы заключались не просто в навязывании классических форм, а в приспособлении к традиционной структуре венецианского палаццо, которая продолжала оставаться основной для жилых сооружений.

Цикл лекций Музея архитектуры "Архитектура Венецианской республики"

12 апреля - Андреа Палладио – великий зодчий Ренессанса

Андреа Палладио создал не просто памятники - он создал классический язык архитектуры Нового времени, который просуществовал до XIX-XX веков. Дорога к архитектуре для сына падуанского мельника, резчика по камню, Андреа ди Пьетро, открылась благодаря покровительству гуманиста и писателя Джанджорджо Триссино. Именно Триссино придумал псевдоним, под которым прославился будущий мастер, а также пригласил молодого человека принять участие в постройке своей виллы в Криколи. В результате Палладио получил разностороннее гуманистическое образование, включающее изучение Витрувия, исследование античных памятников в Риме и других городах. Итог своей деятельности зодчий подвел трактатом «Четыре книги об архитектуре», созданным в 1570 году. На лекции речь пойдет о жизни и творчестве великого архитектора, а также его основных постройках — театре Олимпико, базилике в Виченце, палаццо Кьерикати, Лоджии дель Капитаньо и других.

Цикл лекций Музея архитектуры "Архитектура Венецианской республики"

19 апреля - Виллы Палладио

Наиболее значительная часть наследия Палладио — многочисленные виллы, спроектированные им в окрестностях Венеции и Виченцы. Палладио вывел частное строительство из разряда недостойных истинного зодчего занятий, а также создал и довел до совершенства тип дома, подходящего для жизни человека просвещенного и тонко чувствующего гармонию и в природе, и в искусстве. Его виллы (Годи, Пояно Маджоре, Эмо, Бадоэр и др.) имели определенные типологические, композиционные и декоративные особенности, которые будут подробно рассмотрены в лекции.

Цикл лекций Музея архитектуры "Архитектура Венецианской республики"

26 апреля - Церкви Палладио

Для своих культовых построек Палладио использовал оригинальное и новаторское решение. Он развивал столь любимую им тему портика, уже опробованную в светских зданиях. Однако в церквях архитектор усложняет фасадную схему, накладывая два портика друг на друга. Узкий и высокий портик, соответствующий центральному нефу базилики, Палладио размещает поверх более широкого и низкого портика, охватывающего габариты боковых нефов. Таким образом, мотив античного храмового портика соединяется с базиликальным разрезом. Фасад церквей Палладию перестает быть плоскостью, обретая осязаемую пластичность и объем.

Цикл лекций Музея архитектуры "Архитектура Венецианской республики"

 

Стоимость билетов:

Лекционный билет - 200 руб.
Льготный лекционный билет - 100 руб.
Абонемент на весь цикл лекций - 1050 руб.


Билеты поступают в продажу за час до начала лекции.

 

Контакты:

Справки по телефону:
+7 (495) 690-05-51
E-mail: info@muar.ru

 
 

Адрес:

Музей архитектуры им. Щусева,
Москва, ул. Воздвиженка, д.5/25.
Метро: "Библиотека им. Ленина", "Арбатская", "Александровский сад"

 
Сайт: www.muar.ru

© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Какой дом строить и что такое ЗДОРОВЫЙ ДОМ
Конкурс Мантра. Свет. Все просто
Rambler's Top100