|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Завершился третий по счёту конкурс ресторанных концепций Archpoint Concept Awards. 30 января в центре дизайна ARTPLAY состоялась торжественная церемония награждения победителей. В этом году конкурсанты должны были предложить концепции популярных в современном городе заведений: FOOD TRUCK кафе и ресторана в формате STREET FOOD, придумать дизайн-решение, описать кухню и атмосферу. В конкурсе приняли участие молодые архитекторы, дизайнеры и гастропредприниматели. Цель премии – выявить тренды в современной ресторанной культуре и найти новые идеи для гастрономических проектов в Москве. Еще одна из задач, которую ставили перед собой организаторы – предоставить молодым специалистам возможность высказаться и поработать над актуальной задачей, заявив о себе на рынке. Инициатор премии: Архитектурное бюро ARCHPOINT, в портфолио которого такие проекты, как бар PARKA, рестораны Wine and Crab, Geraldine, OXUS, White Rabbit, Кутузовский, 5 и другие. В организационный комитет конкурса поступило более 100 конкурсных проектов из России, Украины, Молдовы, Бразилии. География конкурса охватила 8 городов России: Москву, Санкт-Петербург, Королёв, Омск, Ростов-на-Дону, Самару, Уфу, Хабаровск. Валерий Лизунов, основатель премии, руководитель бюро ARCHPOINT: "Мы придумали премию три года назад, потому что поняли, что на российском рынке очень сильно не хватает ярких идей в области ресторанных концепций. Каждый год мы объявляем новую тему для творческого состязания. В этом году тема стрит-фуда была задана запросом рынка, даже дорогие рестораны сегодня пытаются экспериментировать с этим форматом. Победителей выбирало междисциплинарное жюри – известные архитекторы, эксперты из индустрии дизайна и ресторанного дела. И мне приятно, что в этом году общее мнение экспертов совпало и с моим личным". В жюри конкурса вошли архитекторы Валерий Лизунов и Антон Кочуркин, ресторанный критик Александр Ильин, рестораторы Иван и Сергей Безруцкие, организатор фестиваль "Гастрит" Игорь Подстрешный, руководитель факультета "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии" Анна Козлова, генеральный директор Барлинек Рус Трейд Дмитрий Гуров, основатель IDCollection.ru Дмитрий Тилевич, генеральный директор компаний группы Roc Антонио Линарес. Победители конкурса 1 место. Номинация "Концепция ресторана STREET FOOD" Никита Тимонин (Санкт-Петербург) Концепция ресторана "Бутон" Автор придумал мобильную конструкцию из дерева, металла и стекла, которая может менять форму в зависимости от функций и погодных условий: от традиционно-закрытой — "бутона", до развернутого — "цветка". В состоянии "бутона" стены ресторана образуют замкнутый контур, в состоянии "цветка" – открытые беседки. В меню входят стритфуд-хиты вегетарианской кухни на основе фалафеля, такие как буррито, парата и самоса, а также бургеры. В интерьере, как и в конструкции ресторана, предлагается использовать различные породы дерева, как в естественном виде, так и окрашенные цветными лаками, которые создают многообразие текстур и тональностей. "У меня давно появилась идея архитектурной формы, которая могла бы легко менять свой объем. Конкурс стал целью, чтобы ее доработать, придумать "начинку" – вегетарианское кафе, которое бы сочеталось с экологичными материалами конструкции", – рассказывает Никита. 1 место. Номинация "Концепция ресторана FOOD TRUCK". Юлия Сальникова (Москва) Концепция кафе "-320F" -320 градусов по Фаренгейту — это температура кипения жидкого азота, который сейчас используется и в маленьких кафе, и в дорогих ресторанах для приготовления мороженого. Фудтрак -320F — это фургон-фабрика по производству мороженого с помощью жидкого азота. Здесь приготовление любимого десерта превращается в представление, которое посетители могут наблюдать от начала и до конца.
В проекте автор предлагает использовать "ленту конвейера", которая многим знакома по интерьерам суши-ресторанов. Для каждого этапа приготовления мороженого (замешивание, заморозка, топпинги) организована станция, через которую проезжает стаканчик для мороженого, постепенно наполняясь ингредиентами. Чтобы отойти от ассоциации с холодной неуютной кухней, которой обычно соответствует цвет стали, автор предлагает использовать в качестве основного цвет "розовое золото". Мобильность — главное преимущество фудтрака, поэтому в проекте предусмотрены складные стенки, которые превращаются в столы, а на ночь закрываются. "Мне хотелось создать фудтрак, в котором люди могли бы наслаждаться, а не скучать, пока они стоят в очереди за едой. Здесь они могут наблюдать за процессом приготовления любимого десерта, который делают полностью машины", – рассказывает Юлия. Лучшие проекты в номинации "Концепция ресторана STREET FOOD" 2 место. Гастропредприниматель "Башйорт" и архитектурное бюро "КБ 11": Лейсян Азнабаева, Юлия Федяева, Сергей Праведников, Альмира Гаймалетдинова (Уфа) Концепция кафе традиционной башкирской кухни "Башйорт" "Башйорт" – это ресторан традиционной башкирской кухни, которую "можно унести с собой", в переводе с башкирского "башйорт" означает "башкирский дом". Основным жилищем для башкир была юрта, она и была выбрана в качестве основы дизайн-концепции мобильного павильона. Он быстро собирается и разбирается, состоит из решетчатых складных стенок, жердей, составляющих купол, войлока, покрывающего всё сооружение. Традиционный элемент в устройстве юрты — обрешетка — соединяется с математической фигурой — гиперболоидом. Каркас предполагается изготовить из деревянной рейки, обработанной, но не окрашенной. Павильон можно размещать на открытых городских площадках в теплое время года, так и внутри торговых центров зимой. 3 место. Александр Панков (Санкт-Петербург) Концепция ресторана японской кухни KOI Рыба кои — декоративный карп, обладающий ярким окрасом, характерными красными пятнами. Этот один из символов Японии лег в основу концепции. Рыбу можно купить в портовых районах Токио на рыбных рынках, подсвеченных неоновыми вывесками. Пространство кафе напоминает чем-то такой несколько индустриальный портовый район: в отделке присутствует нержавеющая сталь, кафельная плитка, бетон, гнутые листы металла. Кухня ресторана в основном состоит из разных видов лапши, суши и роллов. Электронная музыка гармонирует с общей урбанистической эстетикой кафе. Лучшие проекты в номинации "Концепция ресторана FOOD TRUCK" 2 место. Команда "Импровиз дизайн": Загумённова Наталья и Загумённов Фёдор Концепция ресторана "ПИЦЦ-СТОП" (Москва) Идея позволяет за максимально короткие сроки смонтировать в оживлённом месте полноценный ресторан, где будет также игровая зона, магазин сувениров и сырная лавка. Металлический фермы передвигаются посредством электромеханических или пневматических устройств, и мембранная конструкция разворачивается в считанные минуты. Площадь может варьироваться, размещаясь как на автостраде, так и на фестивале. Концепция кухни итальянская, формата fast-casual предполагает приготовление фирменной или традиционной пиццы в неаполитанском стиле. Посетитель может заказать любую комбинацию ингредиентов из трех видов мясных продуктов и сыров, а также может добавить овощи, которые ему захочется. Плюс концепции ресторана в мобильности, с которой можно создать атмосферу Италии в любом месте. 3 место. Никита Шилов (Москва) Концепция ресторана "Буханка" Для фудтрака выбран самый стилистически выдержанный и знакомый всем жителям постсоветского пространства фургон. УАЗ 3741 (452) — это стиль вне времени, это новое ретро, это добрая ностальгия. Внешний вид фургона не терпит больших изменений. Из сложных технических операций — устройство поднимающейся крыши на гидравлических стойках. Меню фудтрака состоит исключительно из блюд на основе хлеба собственного производства. Окраска фургонов производиться в три цвета, соответствующих кухне: в темно-коричневый цвет – цвет черного хлеба, цвет ржаного хлеба; цвет белого хлеба. Здесь готовятся сэндвичи, бутерброды, салаты и супы в хлебе. Так же реализуется и просто хлеб в виде батонов и багетов. Квас, сидр и медовуха собственного производства реализуются только через фудтрак определенного типа. Как только запас продукции у фудтрака заканчивается, он возвращается на "базу" загрузиться. В конце церемонии основатель премии Валерий Лизунов пообещал, что тема нового конкурса Archpoint Concept Awards будет объявлена в октябре 2018 года. Партнеры премии в 2017 компании Barlinek, IDС Collection, Roca. |
|||||||||||||||||
О КОНКУРСЕ Archpoint Concept Awards – международная премия, в которой ежегодно принимают участие молодые архитекторы, дизайнеры и рестораторы. Ее цель – выявить тренды в современной ресторанной культуре и найти новые идеи для гастрономических проектов для Москвы. Одна из основных задач, которую ставят перед собой организаторы – предоставить молодым специалистам реальную возможность поработать над актуальной задачей, заявив о себе на рынке. Премия 2017 года посвящена новым форматам общественного питания, которые предлагает современный город. Организаторы нацелены на выявление и определение современных трендов для этой индустрии. Сейчас в России и особенно в Москве популярны точки стрит-фуда и фуд-траки. Именно такие проекты предлагается разработать участникам. Чтобы участвовать, необходимо зарегистрироваться , а также создать творческую группу для работы над проектом. Конкурсное задание объединяет эскизы основных интерьерных решений проекта и описание его концепции (кухня, атмосфера, дизайн, фирменный стиль, одежда для персонала и т.д.) на русском или английском языке.
Найти партнера для работы над конкурсным проектом можно будет в рамках мероприятия Design-dating 7 декабря в 18:30, где те, у кого есть своя идея ресторана могут встретится с дизайнерами и архитекторами для создания творческих тандемов. Лучшие решения выберет жюри, в которое вошли известные архитекторы, дизайнеры Валерий Лизунов и Антон Кочуркин, ресторанный критик Александр Ильин, рестораторы Иван и Сергей Безруцкие, организатор фестиваль "Гастрит" Игорь Подстрешный, руководитель факультета "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии" Анна Козлова, генеральный директор Барлинек Рус Трейд Дмитрий Гуров, основатель IDCollection.ru Дмитрий Тилевич, генеральный директор компаний группы Roc Антонио Линарес. К участию приглашаются: молодые дизайнеры, архитекторы, студенты, обучающиеся ресторанному делу, а также все, кто хочет связать свое будущее с ресторанной культурой. Принимаются проекты как от индивидуальных участников, так и от команд. Организаторы конкурса приветствуют участие творческих тандемов, в которых один участник будет составлять концепцию, а второй - делать эскизы интерьеров.
Каждый из критериев получит оценку по десятибалльной шкале. Проекты, получившие наибольшую сумму баллов, станут победителями.
Номинация "Концепция ресторана Street food" 1 место — 70.000 руб. 2 место — 50.000 руб. 3 место — 30.000 руб.
Номинация "Концепция Food truck" 1 место — 50.000 руб. 2 место — 30.000 руб. 3 место — 15.000 руб.
----------------------------------------- |
|||||||||||||||||
Контакты: |
|||||||||||||||||
Сайт конкурса: archpointconceptawards.ru |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||