|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
В конце июля были подведены итоги конкурса "Школа без классов в Берлине". Участникам конкурса предлагалось подумать над идеей переосмысления границ учебного пространства. Как, соединив игру, общение и учебу, получить новое живое пространство? Задача данного конкурса состояла в исследовании новых типов учебных пространств, где границы между учебной и игровой зоной были бы стерты для формирования новой типологии образовательных пространств, которые подчеркивают ориентированный на людей, взаимодействующих с этим пространством, дизайн. 1 место - проект "Tempelhof: Learning through a park". Авторы: Карла Сентьери, Лукас Видал, Альба Каринена (Carla Sentieri, Lucas Vidal, Alba Carinena). Испания.
|
|||||||||||||||||
О КОНКУРСЕ Что, если бы мы жили в эпоху, когда школа и обучение не были систематизированы, а были оптимизированы? Что, если бы в школе не было оценок, уроков и учебников? Что, если бы учебные классы не были ограничены четырьмя стенами? Что, если бы не было привычных школьных процессов? Что, если бы для школ была своя особая архитектура? Мы, кажется, забыли, что школы - это настоящие "Храмы Инноваций", которые формируют детей будущего. Школы должны быть "веселыми" местами, которые вдохновляют на познание, творчество и инновации через обучение. Школы должны предлагать благоприятные условия, которые отвечают нашим мечтам и интересам. Педагогика, т.е. искусство преподавания, сталкивается с настоящим испытанием в наши дни, поскольку поставлена в жесткие рамки застойных методов обучения. Обновления методик и методов обучения были медленными и очень ограниченными. В большинстве стран школы приняли очень общую, механическую и теоретическую систему образования. Школьная учебная среда не хочет меняться и обновлять свои мрачные, бесцветные, изолирующие и безжизненные пространства. Как многие знают, мозг в возрасте от 5 до 12 лет развивается весьма существенно. Когнитивные психологи и нейробиологи заинтригованы тем, как на когнитивные способности влияют архитектурные атрибуты и пространственность школьной среды. Архитектура влияет на наш интеллект и эмоции, влияет на нашу работу и мотивирует достижения, в основном, на подсознательном уровне. Классные комнаты также называются "третьими учителями" за их влияние на учебный процесс с точки зрения пространственности. Конкурс направлен на создание средней школы (возрастная группа от 5
до 12 лет), которая полностью сводит на нет сегодняшнюю систему "стул-стол-доска",
привычные классные комнаты и упорядоченную типологию школьных зданий.
Конкурс предполагает радикализацию школьной системы через архитектуру,
не только с точки зрения улучшения качества учебной среды, но и перенастройку
всей школьной системы. Конкурс ищет идеи, чтобы создать "веселую"
среду для средней школы, которая понимает индивидуальные потребности
каждого ребенка, но при этом имеет очень общий характер. Школа должна
стремиться к созданию нового образовательного пространства, которое
подчеркивает ориентированный на людей, взаимодействующих с этим пространством,
дизайн. Школа должна изучать и внедрять все больше и больше ориентированных
на практику предметов и технологий, чтобы расширить познания ученика
о том, что происходит вокруг него, при сохранении академических рамок.
Создание инновационной архитектурно-пространственной среды сделает школу
более привлекательной во всех смыслах. Идея конкурса - отойти от жесткой,
статичной и скучной школьной среды, двигаясь в направлении гибких и
универсальных пространств. К участию приглашаются: студенты, архитекторы, инженеры, дизайнеры и художники со всего мира. Проекты принимаются как от индивидуальных участников, так и команд (не более 3 человек). Междисциплинарные команды приветствуются.
Берлин - идеальная столица современного мира XXI века. Город с огромным историческим прошлым вырос в интеллектуальный и культурный мировой центр. Берлин - эпицентр любого нового движения, разрушающего старые порядки. Место конкурса находится в районе Темпельхоф в Берлине. Это отправная точка для создания и продвижения нового образцового прототипа для всех мировых образовательных систем. Общая площадь участка 9480 кв.м. Общая площадь будущей школы - 8000 кв.м. Новая школа должна соответствовать концепции и духу средней школы (для детей в возрасте от 5 до 12 лет) и придерживаться требований для школьных зданий. Школа должна быть способна принять 500 учащихся, около 60 детей в каждой возрастной группе. Ниже приводятся программные функции, которые должны быть представлены в проектах участников. Размер, пропорции и количество оставлены на усмотрение конкурсантов. Участникам рекомендуется предлагать любые инновационные, интуитивно понятные функции и пространства в дополнение к указанным, обязательно аргументируя их необходимость. Принимая во внимание современную нехватку пространств, стоит подумать о проектировании многофункционального и динамичного пространства. Учебные пространства Участники должны переопределить учебные зоны в соответствии с их концепцией дизайна. Учебные пространства могут варьироваться от индивидуальных, расположенных в тихом месте до коллективных пространств для совместной работы учеников с преподавателем или без него. Каждое учебное пространство должно содержать спектр ресурсов, включая информационные технологии:
Вспомогательные пространства Помимо учебной зоны, участники должны учесть в проекте объекты, которые являются обязательными для работы школы:
ПРИЗЫ 1 место - 100.000 рупий (эквивалент 1.350 евро) и Сертификат победителя. 2 место - 60.000 рупий (эквивалент 820 евро) и Сертификат финалиста. 3 место - 40.000 рупий (эквивалент 550 евро) и Сертификат финалиста. + 10 поощрительных премий
Стандартная регистрация (01.06.17 - 29.06.17) - 80 евро. ----------------------------------------- КОПИРОВАНИЕ
ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU |
|||||||||||||||||
Контакты: Вопросы по конкурсу можно отправлять на электронный адрес queries@archasm.in |
|||||||||||||||||
Сайт конкурса: www.archasm.in |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
||||||
|
||||||