|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
6 июля в уютном кафе "Дом 12" были названы победители премии АРХИWOOD 2017 года, а также состоялась презентация книги "Современное деревянное. АРХИWOOD: лучшее. 2009-2017". О том, как и зачем была сделана книга, в которую вошли 130 лучших объектов, выдвинутых на премии за все годы ее существования, рассказали автор идеи Александр Львовский, генеральный директор московского представительства компании "РОССА РАКЕННЕ СПб" (HONKA) и автор-составитель книги Николай Малинин, куратор премии АРХИWOOD. Также на презентации выступила Ольга Севан, легендарный знаток русской архитектуры, отметив, что книга достойно подводит итог восьми лет работы проекта, а также впервые пытается установить связи между старой и новой деревянной архитектурой. Особо была отмечена работа дизайнера книги – Антона Милина. Победителей, как всегда, определяло общественное голосование на сайте премии и профессиональное жюри. В его состав в этом году вошли обладатели премии АРХИWOOD 2016 года Ксения Харитонова и Александр Рябский (бюро FAS(t)), Ольга Алексакова и Юлия Бурдова (BUROMOSCOW), генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения Олег Панитков, куратор фестиваля "АрхСтояние" Антон Кочуркин и архитектор Роман Леонидов. В номинации арт-объект второй год подряд победило бюро "Чехарда" – на этот раз с "Гигантскими грибами" в Казани. Жюри выбрало победителем "Цилиндр на даче" петербуржцев Ивана и Дмитрия Кожиных, при ближайшем рассмотрении оказавшийся туалетом (объекты такого рода уже пару раз оказывались в шорт-листе премии, но еще ни разу не побеждали).
В номинации предметный дизайн победу одержали новички премии – Мария Анисимова-Карасик, Андрей Анисимов и Роман Раух (PLAYPLY) с игровой комнатой Егора. Жюри отдало предпочтение столику "Табльдот" бюро KONTORA. Те же авторы (Дима Барьюдин и Игорь Апарин) получили и спецприз жюри – за "Площадь Революции", деревянную собаку, внучку знаменитого зверя с одноименной станции метро.
Приз за лучший интерьер по мнению народа получил Алексей Розенберг (квартира NagatinSky), став таким образом семикратным лауреатом премии! Жюри отдало свой голос "Мастерской архитектора", которою спроектировали Александр Кудимов и Дарья Бутахина (Ruetemple).
В разделе "Дерево в отделке" жюри выбрало входную группу BFFT.space в Казани (авторы – Ильнар и Резеда Ахтямовы), народ – клинику на краю земли (Михаил и Елизавета Шишины), находящуюся действительно в довольно экзотическом месте – Гватемале.
Ярославец Григорий Дайнов сделал "дубль", победив по обеим версиям в номинации "Малый объект" с элегантной пристройкой к старому дому (Extention #1). Тот же успех повторила и Елена Макарова с гостевым домиком "Утиная Венеция" на "Болотов. Даче" в разделе "Общественное сооружение": здесь мнения жюри и народа также совпали.
В номинации "Реставрация" жюри отдало победу дому Черноглазова в Вологде – это уникальный случай реставрации городского деревянного дома начала ХХ века. Победу честно делят его архитектор - Владимир Лукин, хозяин и инвестор проекта Герман Якимов, а также руководитель работ Владимир Новоселов. Столь же многочисленным оказался авторский коллектив Асташевского терема, победившего по версии общественности: это и заказчики – Андрей Павличенков и Ольга Головичер, и реставраторы: Александр Попов, Антон Мальцев, Антон Бабичев.
Наконец, в главной номинации (загородный дом), победил зимний дом с баней Дениса Чернова и Татьяны Панченко (бюро "Тандем") и – дом у моря (на берегу Выборгского залива) Георгия Снежкина и бюро "ХВОЯ" (по мнению жюри). Другой фаворит жюри в этой номинации – "Дом художников" Николая Калошина и Владимира Кузьмина – получил приз от спонсоров премии – компании Tulikivi. Еще один спонсорский выбор (от ArchiStudio) – у Станислава Горшунова за жилой и общественный комплекс под Нижним Новгородом.
Кроме того, жюри премии второй раз в ее истории решило дать гран-при:
его получил возрожденный шедевр "русского стиля" в Костромской
области – Асташевский терем. О КОНКУРСЕ В 2017 году общероссийская премия за лучшее сооружение из дерева АРХИWOOD пройдет в Москве уже в восьмой раз! Победителей выберет профессиональное жюри, состав которого определится в апреле, "народное голосование" пройдет в конце апреля на сайте премии. Цели Премии:
Задачи Премии:
Для выдвижения объекта на Премию требуется подать заявку, включающую текстовую часть (название объекта, авторский коллектив, проектная организация, месторасположение, краткая аннотация) и иллюстративную, дающую представление об объекте (фотографии в формате jpg, генплан, планы, разрезы, эскизы). К участию приглашаются: архитекторы, дизайнеры, проектные бюро
-----------------------------------------
НОВОСТИ: 21.05.2017. Сформирован шорт-лист Премии АРХИWOOD-2017 Экспертный совет премии АРХИWOOD определил шорт-лист 2017 года. Безусловным лидером по количеству финалистов в этом году стал Татарстан, где уже третий год реализуется мощная программа по обновлению городской (и не только городской) среды. Начавшись со скромных лавочек, проект вырос в красивую историю, поражая, в том числе, и разнообразием архитектурных жанров. Тут и новая деревянная набережная, и амфитеатр, и эко-центр, и арт-объекты: в шорт-листе целых 6 работ, и все это отнюдь не только в столице республики. Впрочем, всего на 1 объект отстал Владивосток, который долго скромничал и скрывал свои достижения – хотя и там городская среда активно преображается деревом (правда, без такой мощной господдержки). Более того, все эти 5 объектов-финалистов сделаны в одной мастерской ("Конкрит Джангл"), но и тут мы видим целый ворох типологий: кафе, ресторан, библиотека, благоустройство территории фабрики, выставочный павильон. Так что запомните новое имя: Феликс Машков. Менее масштабно, но не менее интересно представлены в этом году Сатка (с музеем "Магнезит" от бюро KONTORA), Астана (кафе по проекту Gikalo Kuptsov Architects) и Нижний Новгород (2 объекта). Впервые в шорт-листе премии – Йошкар-Ола ("Лестница в небо" Олега Ермакова) и Нью-Йорк (квартира-трансформер Петра Костелова). Но самым экзотическим адресом на карте премии является Гватемала: Михаил и Елизавета Шишины отделали клинику в Момостенанго разноцветными деревянными дощечками, символизирующими главный плод страны – кукурузу. Чуть, скромнее, чем обычно, выступили в этом году две столицы. Первый фестиваль "Древолюция" 2015 года в Санкт-Петербурге был таким триумфом, что все ждали от него резкого роста качества. Однако, в этот раз "древолюционеры" пробились в шорт-лист лишь с 2 объектами: это "Татами" и "Обратная перспектива". Впрочем, у молодых архитекторов все впереди: третья "Древолюция" уже совсем скоро – на этот раз в подмосковном "Суханово". В Москве же явным лидером выступает "Городская ферма" на ВДНХ бюро WOWHAUS: это по-настоящему качественная и оригинальная деревянная архитектура, достойный наследник ВСХВ – легендарной выставки 1923 года, где прогремела "Махорка" Мельникова. Другая интересная московская история – в парке Тропарево: Роману Ковенскому и Валерии Пестеревой пришлось разработать деревянный конструктор (бруски 40 х 100), из которого собирались и скамейки, и инфо-стенды, и лежаки. Но единое стилевое решение тут же стало визитной карточкой парка. Еще один московский объект – бар PARKA на Пятницкой (бюро Archpoint), стилизованный под сауну. Это уже интерьер, каковых было очень много в лонг-листе этого года (30), и в финал тоже вышло больше, чем в других номинациях – 9. На финише сразу выявились лидеры: и это снова бюро RueTemple, которое долго сочиняло увлекательные пространства для детей, но не сумело расстаться с юношеским задором и в интерьерах для взрослых.
Всякий раз, публикуя лонг-лист (а в этом году на премию поступило рекордное количество заявок – 177), организаторы искренне радуются тому, как много в нем молодых архитекторов – но уже в шорт-лист выходят, естественно, не по возрасту, а по качеству. Поэтому особенно приятно, когда в шорт-листе появляются новые имена: это Елена Макарова ("Утиная Венеция" на "БолотовДаче"), Иван и Дмитрий Кожины (загадочный хозобъект в форме цилиндра), Николай Новичков и Григорий Соломин ("Светёлка"). Но тягаться новичкам придется с хэдлайнерами, которые уверенно держать планку качества: это Алексей Розенберг (квартира NagatinSky), Сергей Чобан (офис продаж), Григорий Дайнов (пристройка к дому под Ярославлем), Стас Горшунов (спорткомплекс в Нижнем), Сергей Колчин (загородный комплекс в Шатуре), Алексей Комов (арка им. Сергея Курехина), Иван Овчинников (неожиданная версия "Дубль-дома"). А помимо не устающего удивлять фантазией Тотана Кузембаева (черная баня), в шорт-лист прошел и "Кубоед" Кузембаева Олжаса. И, конечно, самая серьезная борьба разворачивается по традиции в самой главной номинации премии – это "Загородный дом". В этом году в финале 5 объектов – и все это очень разные дома как по размерам и бюджетам, так и по стилистике. Зимний дом с баней (Денис Чернов и Татьяна Панченко) неожиданно выглядит как протестантская часовня, а "Дом у моря" (бюро "Хвоя") – как домик Роберта Вентури. В сторону Ф.-Л. Райта глядит дом Иосифа Бельмана и Владимира Шорохова ("Росса Ракенне СПб" (HONKA) – и оригинально работает с архетипом избы "Дом художников" (Николай Калошин и Владимир Кузьмин, "Поле-дизайн"). Особняком (а точнее – "жилым павильоном") стоит необычный объект Дмитрия Овчаров (nefa architects). Наконец, в номинации "Реставрация" за победу будут соревноваться два очень разных объекта, которых объединяет то, что высокий результат – следствие частной инициативы (и частных же бюджетов). При этом оба они, скорее, общественные: что стоящий на улице Вологды дом Черноглазова, что затерянный в костромской глубинке Асташовский терем (ставший, тем не менее, самым узнаваемым деревянным объектом современной России). Оба случая по-своему уникальны: как редкая в принципе реставрация городского дома начала ХХ века (заказчик – Герман Якимов, архитектор – Владимир Лукин), так и героическая борьба не только с бездорожьем Андрея Павличенкова. Его чухломской терем реставрировали лучшие архитекторы России (Александр Попов, Антон Мальцев), за работами следила вся страна, и вот, наконец, они завершены, и летом терем ждет торжественное открытие. Подведение же итогов премии АРХИWOOD состоится на этот раз в июне,
а народное голосование в интернете стартует 16 мая на официальном сайте
премии. 25.04.2017. Сформирован лонг-лист Премии АРХИWOOD-2017 В этом году на премию АРХИWOOD поступило рекордное количество заявок – 177, в том числе 23 загородных дома, 21 малый объект, 18 сооружений общественного назначения и 30 интерьерных объектов. Большое количество заявок в прошлых годах было связано с введением новой номинации – "Предметный дизайн". В первый же год на нее в первый же год пришло 62 объекта. В этом году дизайнерских объектов не так много (27 заявок), зато значительно приросли более "весомые" номинации: "Загородные дома", "Малые объекты" и "Сооружения общественного назначения". Как никогда много представлено интерьерных объектов. Это не только квартиры и кафе, но также музей и сразу несколько пространств для детей. А бум общественных пространств переместился в Татарстан. Благодаря энергии Натальи Фишман, он стал абсолютным чемпионом по части дизайна городской среды, выдвинув сразу 17 деревянных объектов! Немного уступает по числу деревянных шедевров и Санкт-Петербург – с той еще разницей, что объекты второго фестиваля "Древолюция" сосредоточены в одном месте: в Ботаническом саду Лесотехнического университета. Еще одним героем этого года стал Владивосток: Феликс Машков и бюро "Конкрит Джангл" всерьез взялись за улицы города, выступая при этом в самых разных жанрах.
Абсолютное большинство номинантов этого года, – молодые архитекторы (от 20 до 35 лет). Впрочем, звезды тоже на своих местах. В лонг-листе – очередная квартира абсолютного фаворита премии по совокупности побед Алексея Розенберга, новый объект (на этот раз – баня!) Тотана Кузембаева, трансформируемая квартира в Нью-Йорке Петра Костелова, новые версии знаменитого "Дубль-дома" Ивана Овчинникова и вторая очередь городской фермы на ВДНХ от бюро WOWHAUS. Светлана Беднякова и Маргарита Дербанова, архитекторы "Росса Ракенне СПб" (HONKA), элегантно стилизуют советскую дачу. Со скандинавской традицией остроумно работают Денис Чернов и Татьяна Панченко (зимний дом с баней в Истринском районе) и Георгий Снежкин ("Дом у моря"). И уж совсем ни на что не похож дом в Кратово Антонио Михе (бюро "ТАММВИС"). С частными домами соседствуют сооружения совсем иного масштаба: аквапарк в Новосибирске (чьи клееные конструкции разрабатывала лаборатория Александра Погорельцева из московского ЦНИИСКа) и самое высокое в России здание из дерева – четырехэтажная GOOD WOOD PLAZA.
Два интересных объекта представлены в номинации "Реставрация". Во-первых, это редкая не только для Вологды, но и для всей России реставрация деревянного городского дома начала ХХ века – Дома Черноглазова (архитектор Владимир Лукин). Заказчиком и инвестором работ выступил владелец дома – Герман Якимов. Во-вторых, главный интернет-хит последних лет – Асташовский терем под Чухломой в Костромской области. Его хозяин, московский энтузиаст Андрей Павличенков, в течение 7 лет держал общественность в курсе проводимых реставрационных работ. И вот, наконец, летом этого года состоится торжественное открытие терема. В этом году премия за лучшее сооружение из дерева АРХИWOOD проводится уже в 8-й раз. Подведение ее итогов состоится, как всегда, в мае. О конкретной дате и месте проведения мероприятия будет объявлено позже. Народное голосование стартует 15 мая. Организатор и генеральный партнер премии: ООО "Росса Ракенне СПб" (HONKA). Куратор премии: Николай Малинин. |
||||||||||||||||||||
Контакты: |
||||||||||||||||||||
Сайт конкурса: premiya.arhiwood.com |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||