О ВЫСТАВКЕ
Прошло почти пятьдесят лет после зарождения двух новых фундаментальных
течений архитектурного авангарда, чей дебют пришелся на эпоху перемен,
революций и надежд. Метаболизм в Японии и Радикализм в Италии, хотя
и возникшие из разных культурных и исторических контекстов, они развивались
параллельными путями, находя общие темы, несмотря на языковые различия,
и, в конечном итоге, послужили прорывом для современной архитектуры.
UFO. Urboeffimeri, photo, 1968 (Lapo Binazzi)
Выставка "Architettura INVISIBILE / Незримая архитектура"
в Museo Carlo Bilotti в Риме предлагает оригинальное исследование этих
двух направлений в особом контексте. Организованная Fondazione Italia
Giappone, при поддержке Ministero dei Beni e delle Attivita Culturali
e del Turismo, Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale,
Consiglio Nazionale degli Architetti Pianificatori Paesaggisti e Conservatori
и Istituto di Cultura Giapponese, выставка является частью торжественных
мероприятий, посвященных 150-летию отношений между Японией и Италией.
|
|
OFL Architecture. Concept panel, 2016
|
Orizzontale. Concept panel, 2016
|
Поиски взаимодействия с окружающей средой в каждом элементе дизайна,
стремление к переопределению будущего общества с помощью технологии,
разработка новых идей для всех людей, населяющих планету: беспристрастные
архитектурные эксперименты, которые имели место в Японии и Италии в
1960-е и 1970-е годы, находятся в центре выставки "Незримая Архитектура".
Masato Otaka. Matomachi Apartments, Hiroshima, master plan, 1969-78
(National Archives of Modern Architecture)
Посол Умберто Ваттани, президент Fondazione Italia Giappone:
"Эта выставка - попытка сравнения, поиск общего и различий между
архитектурой Италии и Японии. Архитектура, как искусство преимущественно
социальное, зарождается в воображение архитектора, прежде чем, приняв
формы, придать нашим городам индивидуальность. "Architettura INVISIBILE
/ Незримая архитектура" облекает это незримый процесс в физическую
форму, демонстрируя удивительные параллели и сходства в архитектуре
на разных сторонах Евразии".
Основа выставки - это исследование исторической роли японского архитектурного
движения Метаболизм и итальянской Радикальной архитектуры
|
|
ARCHIZOOM. No Stop City, diagrams,1970 - 1971
(CSAC dell'Universit di Parma)
|
Куратор выставки Рита Эльвира Адамо, молодой ученый, проводившая исследования
в этом направлении, на первый план выдвигает сходства и различия между
этими двумя архитектурными течениями.
Широкий круг выдающихся авторов, обладатели громких имен, героев современной
архитектуры, являются частью выставки: Arata Isozaki, Archizoom (Andrea
Branzi, Gilberto Corretti, Paolo Deganello, Massimo Morozzi, Dario and
Lucia Bartolini), Kiyonori Kikutake, Kisho Kurokawa, Fumihiko Maki,
Otaka Masato, Superstudio (Adolfo Natalini, Cristiano Toraldo Di Francia,
Roberto Magris, Alessandro Magris, Gian Piero Frassinelli and Alessandro
Poli), Kenzo Tange, UFO (Lapo Binazzi, Carlo Bachi, Patrizia Cammeo,
Riccardo Foresi, Titti Maschietto, Sandro Gioli).
Kisho Kurokawa. Nakagin Capsule Tower, axonometric drawing of capsule
unit at 1:20 scale, 1972
(Kisho Kurokawa Architect and Associates)
Центральная часть выставки, где проекты с громкими именами чередуются
с менее известными, но столь же значительными, структурирована по трем
темам, которые помогут посетителю понять основные сходства и различия:
окружающая среда, технологии, жилье. Конечный сегмент выставки, символизирует
большой надувной элемент, специально разработанный Analogique и которые
будут размещены на террасе музея.
|