Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   ARCHITIME.RU

От жемчужных фасадов до Титаника.
Как выглядит современное архитектурное освещение, и каких эффектов оно позволяет добиться

 

Новые световые технологии - диоды, современное проекционное оборудование, пульты дистанционного управления - упростили жизнь архитекторам и дизайнерам. В наши дни трудно удивить стометровым экраном для проекций в Буддийском дворце в китайском Уси или инсталляцией из серебряных светоотражающих зеркал на Римском акведуке. Ее сделали в прошлом году в рамках Международного года света, объявленного ЮНЕСКО. Освещение других архитектурных и дизайнерских проектов тоже стало более разнообразным. Рассказываем о современных технологиях подсветки и пространствах, в которых их используют.


Гигантский проекционный экран Rosco Front White в театре Буддийского дворца в китайском Уси. Фото - rosco.com


Инсталляция с использованием Rosco Flexible Silver Mirror. Фото - rosco.com

СВЕТОДИОДНЫЕ ПАНЕЛИ

Светодиодные панели потребляют мало энергии и позволяют добиться ровного освещения практически на любой поверхности. Они могут быть разного размера - от нескольких сантиметров до 2-3 метров в длину (при толщине меньше 1 см) и любой формы: квадратной, треугольной, многоугольной. Производитель сделает панель вида, который вам требуется, под заказ. В зависимости от количества диодов, панели светят ярче или слабее, цвет тоже варьируется - от белого разной температуры до полной цветовой палитры.

Известные архитекторы используют это оборудование в разных проектах - например, Рем Колхас сделал с их помощью ключевую точку сити-молла в голландском городе Алмере. Светящаяся лестница "Красное сердце" над входом на нижние этажи торгово-развлекательного центра - одновременно инсталляция, притягивающая глаз, и балкон, с которого удобно смотреть на здания торгового центра.


Игра цвета и света в проекте Рема Колхаса достигается с помощью панелей Rosco. Almere’s City Mall. Фото - rosco.com

Панели часто применяют для освещения фасадов и входных групп магазинов и бутиков. Самый масштабный проект в этой области - оформление магазина "Диор" на Манхэттене. На фасаде здания и колоннах при входе разместили более 450 лайтбоксов разного размера и формы.

Светодиодные поверхности подсвечивают вход в магазин Vince Camuto на 34-й улице Нью-Йорка, их выбрали, чтобы подчеркнуть входную группу здания Bloodstone - офисного центра, расположенного в районе доков Дублина. В оформлении витрин внутри торговых площадок панели тоже уместны: в том числе ими подсвечены корнеры в британских шоурумах Watches of Switzerland.


Панели Rosco в бутике Dior на Манхэттене. Фото - rosco.com

Панели Rosco освещают входную группу Erick On.
Панели Rosco в отделке фасада Vince Camuto. Фото - rosco.com

Нужно придумать свет для выставки в музее? В этом светодиодные поверхности тоже могут помочь. Пример - экспозиция Музея эволюции человека в испанском Бургосе. Подложенные под тексты и экспонаты диоды делают их очень заметными, а главное - освещение получается идеально ровным, без бликов и теней.


Фото - rosco.com

Еще интереснее технологию применили на выставке в Музее библейского искусства в Нью-Йорке - там панели поместили под витражи Тиффани. Оказалось, что светодиоды подчеркивают их изображения даже лучше, чем естественный свет.

Витражи подсвечивают с помощью панелей не только в музеях. Это сделали в Церкви св. Франциска на Манхэттене - до реставрации святые там были едва видны, так как внешний свет закрывал построенный неподалеку небоскреб. Другой пример церкви с диодной подсветкой витражей - собор Св. Иоанна в Колд Спринг Харборе, штат Нью-Йорк. Его реновировали в 2013 году по проекту архитектора Томаса Вентуреллы, панели установили не только под изображениями на окнах, но и под другими декоративными деталями.

Подсветка витражей с использованием технологий Rosco.
Католическая церковь святой Анны в Торонто. Фото - rosco.com

Окно в MOBIA’s Tiffany подсвечено с
помощью Rosco LitePad. Фото - rosco.com

Требуется подсветить скульптуру или арт-объект? И здесь пригодятся светодиодные панели. Архитектор из Миннесоты Джеймс Гарретт сделал с их помощью инсталляцию "Автобусная остановка будущего" - проект призван показать, что остановки могут стать полезными для велосипедистов в городах, где для них не хватает другой инфраструктуры. А руководство бизнес-колледжа при Технологическом университете Техаса сочло диоды достаточно продвинутым материалом, чтобы использовать их в верхней части подсветки композиции "Наш бизнес - изменять мир", установленной перед входом в здание колледжа.


Колледж Технологического университета Техаса. Фото - rosco.com

ПРОЖЕКТОРЫ

Современные прожекторы стали мощнее и компактнее. Нескольких диодных светильников, габариты которых не превышают пяти дюймов, достаточно, чтобы осветить сцену в театре или подчеркнуть идеально черным цветом белые поверхности на выставке. В больших пространствах тоже иногда используют много небольших прожекторов - например, Музей автомобилей Петерсона в Лос-Анджелесе подсветил свою экспозицию с помощью 850 диодных светильников мощностью 3400 люмен. Получилась выставка с тысячами подчеркнутых деталей, при том что само оборудование практически незаметно. А в некоторых залах лучи света выполняют вполне осмысленную функцию: они имитируют ночное звездное небо.


Безупречная подсветка экспозиции в Музее Petersen Automotive Museum в Лос-Анджелесе
реализована с использованием продуктов Rosco. Фото - rosco.com

Освещение картин в музеях - нелегкая задача. Подчеркнуть изображение так, чтобы не появились блики, непросто, но в галерее Тейт с этим справились. В прошлом году музейную премию IK Prize выиграла выставка Tate Sensorium, в которой использовались звуковые эффекты, 3D-печать и другие технологичные новшества. Традиционные картины на плоскости в экспозиции тоже были. В подготовке выставки участвовал световой дизайнер Цис О'Бойл. Он разместил под картинами диодные прожекторы разной световой температуры, и они позволили высветить нужные детали без бликов.


Галерея Tate. Профессиональная подсветка выполнена благодаря прожекторам Rosco. Фото - Joe Humphrys / Tate Photography

Компактные диодные прожекторы используют на модных показах - например, недавно с их помощью выстроили освещение Недели мужской моды в Торонто. Их применяют на спортивных мероприятиях. И, разумеется, без качественного света не обходятся в арт-школах - он помогает развивать у будущих художников колористическое видение. В число арт-институций с современным освещением входит высшая художественная школа Опелика в Алабаме. Там используют прожекторы, позволяющие показать ученикам предметы в полной цветовой палитре.


Команда Gemini Light Sound & Video установило более 20 прожекторов Rosco Miro Cube 4C на ферме с очертаниями звезды,
создав потрясающий входной портал для хоккейной команды Dallas Stars. Фото - rosco.com


Освещение на Toronto Men’s Fashion Week сделано прожекторами Rosco. Фото - rosco.com


Разноцветное освещение арт-класса в Opelika High School. Применены Rosco Miro Cube 4C’s. Фото - rosco.com

Состоявшиеся художники иногда дополняют диодное освещение вполне традиционными светофильтрами. Известный светодизайнер Маурици Гинес недавно использовал их в представленной в Барселоне инсталляцию Llumversació, цель которой - показать, как меняет объекты проходящий через них свет.


Инсталляция Маурици Гинес. Фото - rosco.com

А британская художница Лиз Вест в этом году сделала для Биеннале в Бристоле проект "Наш цвет": с помощью светофильтров офисное здание превратилось в площадку для психологического эксперимента. Посетители бродили по пространству из ярчайших цветов: для кого-то повышающих настроение, а для некоторых - резких и раздражающих, где они искали наиболее комфортный уголок.


Проект Лиз Вест проект "Наш цвет". Применены технологии Rosco. Фото - rosco.com

СВЕТОВЫЕ ПРОЕКЦИИ

Фестивали, парки развлечений и торгово-развлекательные центры трудно представить без световых проекций. Современное оборудование позволяет делать эти проекции необычными ровно настолько, насколько хватает фантазии у дизайнеров. Часто используют так называемую "гобо" технику: перед источником света устанавливают стеклянный или стальной фильтр с рисунком, через который проецируют изображение.

Гобо проекторы совершенствуются, они становятся мощнее и потребляют все меньше энергии. Их можно использовать как на улице, так и внутри помещений - например, для подсветки музейных экспонатов или рекламы в торговых центрах.

С помощью двух движущихся фильтров можно добиться впечатляющих результатов, например - колеблющейся с 3D-эффектом воды. Датский светодизайнер Йеспер Конгшауг создал такую проекцию для Национального аквариума "Голубая планета" в Копенгагене. Посетители музея будто погружены в море, в котором плавают рыбы-хищники.


The Blue Planet, Национальный аквариум Дании. Фото - rosco.com

Сходного эффекта добились авторы Музея Титаника в Белфасте - в его помещениях тоже возникает эффект погружения в океан.

Создать подводную среду на открытых пространствах тоже можно - это сделали авторы "Ривер Парка" в Сантьяго.

А соавторы из трех архитектурных бюро, создавшие торговый центр Сити Крик - этот проект стал частью большой программы по ревитализации центра Солт Лейк Сити, - выбрали проекции, напоминающие тени деревьев. Покупатели в центре чувствуют себя так, словно оказались в лесу.

Проекции с эффектом воды в парке Сантьяго.
Фото - rosco.com
Проекции с эффектом тени деревьев. City Creek Center. Фото - rosco.com

Проекции не обязательно должны быть сложными. Простые гобо рисунки тоже могут производить эффект. Вращающиеся гобо в виде опалов в прошлом году стали украшением светового и музыкального фестиваля Vivid Sydney в Сиднее. А еще простые проекции используют в дизайне мебели и бытовых предметов. Недавно дизайнер Тай Пин в соавторстве со стрит-арт художником Полом Кертисом (он же Moose) создал гобо интерактивную коллекцию ковров. Коллекция называется Revive. Ковры продаются вместе с декорированными под мебель источниками освещения - по сути, это готовые интерьеры для отелей, казино и конференц-центров.

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Архитектурный свет ROSCO теперь и в России!
О компании ROSCO
 

Контакты:

Александр Порватов,
менеджер компании Rosco по России и СНГ

Телефон: +7 (985) 991-56-85
Skype: rosco_alex.porvatov
E-mail: alexander.porvatov@rosco.com

 
 
Адрес:

Московское представительство,

ул. Красноармейская, д.2, корпус 4, офис 211 (м. Динамо)
 
Сайт: www.rosco.com

© 2007 - 2017, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Rambler's Top100