От чего зависит успех международных
архитектурных проектов? Насколько важно дизайнеру иметь общий
культурный код с заказчиком? Как глобализация повлияла на дизайн?
И самое главное - каким образом дизайнеру наладить сотрудничество
и получить заказ в крупной международной компании? Своим мнением
по этим и другим вопросам в рамках встречи, прошедшей в шоу-руме
компании Barcelona Design, поделились известный испанский архитектор
и дизайнер Франсеск Рифе, генеральный директор Roca Group в России
и СНГ Антонио Линарес и глава компании Now Carpets Мигель Паракуэльос.
Франсеск Рифе открыл свою студию
в Барселоне в 1994 году и с тех пор спроектировал множество общественных
и частных пространств, а также большое внимание в своей творческой
деятельности уделил предметному дизайну. Собственно о двух своих
недавних работах он и рассказал на пресс-завтраке, прошедшем в
октябре в московском шоу-руме компании Barcelona Design в Москве.
CARO HOTEL. Автор проекта - Франсеск Рифе
Ресторан RICARD CAMARENA. Автор проекта - Франсеск Рифе
Над проектом галереи Roca Group в Шанхае Франсеск
начал работать еще 10 лет назад. Изначально здание проектировалось
как шоу-рум, но позже концепция изменилась, и была создана именно
галерея или корпоративный музей. Дело в том, что идея выставочных
пространств в последнее время существенно изменилась, теперь это
уже не статичное пространство, где выставлены определенные предметы,
а нечто намного более живое - это место для встреч с представителями
культурного сообщества, место для диалога и взаимодействия, пространство,
где сочетаются урбанизм, архитектура, бизнес и экология.
Галерея Roca Group в Шанхае. Автор проекта - Франсеск Рифе
Галерея в Шанхае создана в духе минимализма, чтобы
сконцентрировать внимание на находящихся внутри предметах. Здесь,
как и во многих проектах Франсеска, четко прослеживается стремление
к монохромности, а основным материалом выбрана латунь в различных
ее проявлениях. Этот материал использовался как символ роскоши,
и все внутренние пространства галереи отделаны именно им. Философия
проекта - добиться максимального эффекта при минимальном использованием
материалов.
Любовь Рифе к монохромности прослеживается и в
его новой коллекции ковров для испанского бренда Now Carpets.
Здесь цвет разбивается на градиент из десятка оттенков и дополнен
оригинальным геометрическим узором.
Работая на многих континентах, Франсеск
не мог не поделиться своими мыслями о глобализации, затронувшей
все сферы современной жизни: "Процесс глобализации
очень интенсивен, а что касается дизайна и архитектуры,
- здесь он не имеет границ. Но несмотря на это, каждый континент,
каждая страна придают дизайну национальные аспекты, сохраняют
национальные черты. Поэтому глобализация не делает все унифицированным
и одинаковым. Хотя очень часто именно дизайнер старается
сохранить в проекте национальные особенности и колорит.
Особенно работая в азиатских и латино-американских странах,
где заказчики стараются отходить от своих национальных черт
и больше ориентируются на европейские тенденции. Здесь важно
найти правильный баланс, ведь культурное наследие - это
то, что отличает один проект от другого", - подчеркнул
Фрасеск Рифе.
Но каких бы масштабов ни был проект, Франсеск
Рифе считает, что залог успеха - это во многом "вопрос
страсти к проекту как со стороны дизайнера, так и со стороны
клиента". При этом он отметил, что для него проще
работать с крупными компаниями.
|
Франсеск Рифе
|
Но как молодому дизайнеру
получить работу в крупной компании?
На это вопрос главного редактора ARCHITIME.RU Марии Малицкой
ответил генеральный директор Roca Group в России и СНГ Антонио
Линарес:
"Место для молодых и талантливых в нашей
компании есть всегда. Но для дизайнера или архитектора работа
в крупной компании - всегда баланс между его амбициями и реалиями.
Если он уже имеет имя и внушительное портфолио, то, скорее всего,
не захочет работать в компании, а гораздо охотнее будет сотрудничать
на фрилансе по конкретному проекту. Для начинающего же дизайнера
работа в компании вполне может быть последней стадией в обучении.
Одно дело учиться в школе или университете, другое - работа в
компании.
В любом случае, чтобы заявить о себе, молодому
дизайнеру стоит активно участвовать в конкурсах. В частности,
наша компания ежегодно проводит международный конкурс Jumpthegap
для дизайнеров и архитекторов. Для нас это поиск новых талантов.
Поиск новых границ и новых возможностей их преодолеть".
Важность сотрудничества крупных компаний с молодыми
дизайнерами отметил и глава Now Carpets Мигель Паракуэльос:
"Мы часто организуем презентации, встречи, конкурсы для
молодых дизайнеров, которые учатся в институтах. Потому что прекрасно
понимаем, что завтра, когда они начнут свою практику, это будут
или наши партнеры или наши клиенты".
Коллекция ковров Now Carpets, созданная Франсеском
Рифе
Статья подготовлена Олегом Сочалиным
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|