|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
О КОНКУРСЕ Япония стоит в авангарде цифровой революции уже последние 50 лет. Страна давно существует между двумя мирами. С одной стороны, это традиционный "старый мир" храмов, чайных церемоний и каллиграфии. С другой стороны - футуристический "новый" мир скоростных поездов, собак AIBO, паломничества в аниме, цифровой валюты и игровых консолей. Именно поэтому Япония на протяжении веков не теряет своего очарования и притягательности для остального мира. Эксперты обсуждают последствия "одержимой" цифровизации в
стране, которая изолирует людей друг от друга. Высокий процент японцев
перешагнули порог пожилого возраста, а молодые люди не могут и не умеют
взаимодействовать друг с другом. Современная Япония и ее молодые жители
погружены в высокоскоростной интернет и культуру мобильных приложений.
Почти все, что необходимо в жизни, доступно в интернете или через мобильные
приложения - люди в Японии наиболее подвержены цифровизации, чем большинство
их современников в мире. Психологи могут обсуждать неблагоприятные социологические
последствия цифровизации японской культуры, но это сделало страну интересным
примером для будущих моделей развития. Будь то футуристические роботы,
звезды японской поп-культуры, похожие на пластиковых кукол или электронные
суши - и это далеко не самые необычные примеры японской цифровой культуры. К цифровой революции можно относиться по-разному, но ее влияния на
человеческие институты и их функциональные возможности абсолютно точно
нельзя игнорировать. Ее начало поставило под сомнение существование
многих институтов и технологий во всем мире. Высокоскоростные интернет-системы
и системы связи предоставили свободный доступ к большому объему данных
онлайн. Библиотеки считаются "Храмами обучения и знаний", прошедшими
через века. Это центры распространения знаний с большим запасом книг,
документов, рукописей и других печатных изданий. Поскольку, зачастую
библиотеки идентифицируются с физическими книгами, новые цифровые информационные
и коммуникационные технологии порождают идею того, что традиционные
библиотеки устарели как таковые. Однако, век цифровых технологий создает
для них новые пути и возможности развития. Целью конкурса является создание знаковой публичной библиотеки XXI
века в японском Токио и обсуждение ее роли в "эпоху цифровых технологий".
Это предложение должно быть направлено на решение жизнеспособности библиотеки
путем расширения и преобразования ее возможностей в качестве "прототипа
обмена знаниями и исследований", который станет образцом для будущих
библиотек мира. Создайте новый образ для "публичной библиотеки" через архитектуру. По мере изменения роли библиотек, меняется облик физических зданий, которые они занимают. Библиотека, которая позволяет людям есть, пить и общаться, пока они получают необходимую информацию, может стать излюбленным местом для нового поколения. Здание библиотеки должно стремиться стать более открытым, динамичным и проницаемым в архитектурном отношении, чтобы оно могло привлечь все больше людей. Участники должны стремиться нарушить жесткость традиционного библиотечного пространства и создать неформальную среду обучения для конечных пользователей. Библиотека должна стать новым центром социальной жизни для местного сообщества. Программно, библиотекам важно стать менее формальными, гораздо менее закрытыми и более привлекательными. Они должны перейти к модели, которая побуждает читателей оставаться здесь на более длительный период, чем того требует обычная замена книг. Библиотекам требуется переосмыслить себя, чтобы способствовать социальному обмену между пользователями, и стремиться стать "общественным пространством" в истинном смысле. Создайте знаковую архитектуру, которая действительно обогатит Токио, предпринимающий гигантские шаги, чтобы стать городом будущего. Библиотека должна стать иконой и важной вехой для города, где люди могут встречаться и обмениваться знаниями. Участникам необходимо стремиться создать некую драматургию, обличенную в архитектурные формы - с помощью инновационных систем, интригующих фасадов, интересных объемов и форм, искусства контраста и сопоставления материалов, интерактивных пространств, символизма и т.д. Место конкурса расположено на краю района Кабукичо,
напротив железной дороги, идущей от станции Синдзюку. Участок находится
на оживленной улице Ясукуни-Дори, излюбленном месте прогулок местных
жителей. Площадь участка: 1064 кв. м. Максимальная площадь застройки: 10.000 кв. м. Ниже приведены программные функции, которые должны быть представлены в проектах участников. Размер, пропорции и количество объектов остаются на усмотрение и фантазию участников. Можно предлагать любые инновационные и интуитивно понятные программы или функции в дополнение и расширение рекомендуемого перечня, но с обязательной аргументацией. Помня о нехватке пространства в наши дни, исследуйте возможность проектирования многофункциональных и динамических пространств. Ниже предлагается перечень некоторых функциональных пространств, рекомендуемый для использования участниками:
Нет ограничений по высоте для нового объекта. Возможно подземное строительство
до глубины 6 метров. Парковка не обязательна. К участию приглашаются: студенты, архитекторы, инженеры, дизайнеры и художники со всего мира. Проекты принимаются как от индивидуальных участников, так и команд (не более 3 человек). Междисциплинарные команды приветствуются.
Общий призовой фонд конкурса - 200.000 рупий (эквивалент 180.000 руб.) 1 место - 100.000 рупий и Сертификат победителя. 2 место - 60.000 рупий и Сертификат финалиста. 3 место - 40.000 рупий и Сертификат финалиста. + 10 поощрительных премий
Стандартная регистрация (с 01.07.2018 по 30.07.2018) - 80 евро. ----------------------------------------- КОПИРОВАНИЕ
ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU |
||||||||||||||||||
Контакты: Вопросы по конкурсу можно отправлять на электронный адрес queries@archasm.in |
||||||||||||||||||
Сайт конкурса: www.archasm.in |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||