Хоббика занимается благоустройством территорий.  3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Мероприятия для архитекторов и дизайнеров:
выставки, лекции, образовательные программы, фестивали, мастер-классы, форумы, презентации...

Выставка Александры Паперно "Любовь к себе среди руин"

 
 
Выставка Александры Паперно "Любовь к себе среди руин"

С 14 ноября по 13 декабря 2018 года Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева, Smart Art и Альфа-Банк представляют персональную выставку московской художницы Александры Паперно "Любовь к себе среди руин".

 
 

О ВЫСТАВКЕ

Экспозиция откроется во флигеле "Руина" - бывшем здании конюшен при усадьбе Талызиных на Воздвиженке, пришедшем к концу XX века в упадок и превратившемся в настоящую руину, которая была тщательно отреставрирована с консервацией всех сохранившихся конструктивных и декоративных элементов, и с 2017 года работает как выставочное пространство Музея архитектуры. Это уже четвертый проект, организованный Smart Art (в лице Анастасии Карнеевой и Екатерины Винокуровой) и направленный на поддержку молодых российских художников, два из них проходят при поддержке Альфа-Банка.

"Руина" стала для Паперно отправной точкой в подготовке проекта и центральным сюжетом, вокруг которого развивается вся выставка. Руина - это не только про исчезающее или исчезнувшее место, это еще и важнейший образ для культуры Нового времени. Она стала символом концентрированного прошлого, меланхолии и тоски по "золотому веку", выражала и культивировала эстетику медленного распада, стала едва ли не главным фоном для европейских живописцев XVIII - XIX столетий. К XX веку очарование руиной и руиной-как-идеей никуда не исчезло, только сам образ и специфическое "руинированное" состояние распространялось не столько на архитектуру, сколько на большие идеологические и политические проекты, и шире на культуру, которая многократно распадалась и пересобиралась вновь.

Выставка Александры Паперно "Любовь к себе среди руин"

Паперно как раз и работает с этим культурным контекстом, с ситуациями, когда культура и цивилизация становятся вдруг условным набором странных правил, кодов, смысл которых давно потерян. Она отыскивает эти моменты обрыва связей и со всей нежностью и иронией представляет их, работая с разными художественными средствами.

Так, например, графическая серия на первом этаже представляет собой изображения большинства так называемых "отмененных созвездий". В 1922 году Международный астрономический союз утвердил современный список из 88 созвездий; было решено, что список станет окончательным и новых созвездий добавляться не будет. Число 88 не имеет никакого культурного или научного значения - оно случайное. Созвездия, не признанные Международным астрономическим союзом, были отменены, в их списке насчитывает более 50 имен. Или то, что видится идеальной абстрактной живописью, в которую мы привыкли всматриваться, наслаждаться цветом и динамикой, на самом деле - умноженные троекратно серые светила (триптих "Серое солнце").

На третьем этаже музея - серия работ на тему одной из самых стабильных опор цивилизации - образования, и в частности художественного, которое давно превратилось в набор повторяющихся ритуалов, "постановок": в серии фотографических натюрмортов Паперно выставляет идеальные композиции для урока в художественной школе, а на самом деле кажется, что это черепки, сухой остаток большой культуры.

Центральным элементом всей выставки станет сломанная колонна - скульптурный объект, пронизывающий три этажа "Руины" и представляющий собой ломающуюся колонну. Идея работы возникла из реальной истории, случившейся с французским художником Гюставом Курбе, когда он, будучи комиссаром по культуре Парижской коммуны, руководил сносом Вандомской колонны. Колонна Паперно - это ироничный знак, абсолютный перевертыш по отношению к руине, которая распространяется горизонтально, расползается, углубляется и врастает в поверхность. Здесь же белая колонна устанавливает вертикальную ось как будто игрушечного распада, при этом колонна - кстати, как и руина - один из самых устойчивых символов европейской культуры, вступает в странные отношения с "Руиной", стягивая отдельные группы работ, заставляя само пространство как будто встряхнуться и освободиться от груза смыслов, собственной истории и "нажитых" культурных контекстов.

Генеральным партнером выставки выступает Альфа-Банк, который на протяжении многих лет активно содействует развитию и продвижению современного искусства как в России, так и за рубежом. "Выставка Александры Паперно продолжает традицию поддержки культуры и искусства, которая существует с самого основания Альфа-Банка. Принимая участие в таких проектах, мы помогаем перспективным российским художникам воплотить свои идеи и обрести широкое признание", - отмечает Член Правления Альфа-Банка Максим Першин. Ранее в 2017 году при поддержке банка в Москве состоялась дебютная выставка Дарьи Иринчеевой "Пустое знание".

Официальное открытие выставки проходит при поддержке компании Simple, отвечающей за атмосферу и настроение вечера.

Куратор выставки: Екатерина Иноземцева.

О художнике:
Александра Паперно родилась в 1978 году в Москве. В 2000 году окончила в Нью-Йорке университет Cooper Union for the Advancement of Science and Art, где училась у Дори Эштон, Роберта Брир и Ханса Хааке. Первая персональная выставка состоялась в 2004 году в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ, Москва). Среди ее последних персональных выставок: "Отменённые созвездия" (Galerie Volker Diehl, Берлин, 2018), "Об устройстве сна шестой пятилетки" (Центр современной культуры "Смена", Казань, 2015). Участница многочисленных групповых выставок, в том числе: Пражской биеннале современного искусства (2005), "Dreaming Russia" (Музей Альбертина, Вена, 2013), 5-ой Московской биеннале современного искусства "Больше света" (2013), "Молоко без бутылки" (Приволжский филиал Государственного центра современного искусства, Нижний Новгород, 2014), "Кинотеатр повторного фильма" (кинотеатр "Круговая кинопанорама", ВДНХ, Москва, 2015), "Обсерватория" (Специальная астрофизическая обсерватория РАН, Нижний Архыз, 2016), 4-ой Уральской индустриальной биеннале "Новая грамотность" (2017), "Первой Триеннале российского современного искусства" (Музей современного искусства "Гараж", Москва, 2017), "Moenlight Sonata" (Kunsthal 44M?en, Мён, 2018), "Генеральная репетиция" (Московский музей современного искусства, 2018), "Передумали? Ничего страшного!" (Музей MAMbo, Болонья, 2018). Живет и работает в Москве.

 

Контакты:

Справки по телефону:
+ 7 (495) 697-38-74
e-mail: pr@muar.ru

 
 
Адрес:

Музей архитектуры им. Щусева,
Москва, ул. Воздвиженка, д.5/25, Флигель "Руина"
(Метро: "Библиотека им. Ленина", "Арбатская", "Александровский сад")
 
Сайт: muar.ru
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Роквул - эксперт в области пожарной безопасности
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru