По словам директора Salone del Mobile Клаудио Лути, необходимость
перемен назрела в результате возникновения на рынке новой потребительской
реальности, которая требует инноваций. Чтобы не потерять лидирующие
позиции, производители должны не бояться экспериментировать
при создании новых коллекций и линеек продукции. Собственно
на это их и ориентируют организаторы выставки.
Экспозиция условно была разделена на две части: в зале №7 был
представлен современный дизайн, а в зале №8 - классика во всех
вариантах её проявлений. Ассортимент продукции в обоих залах,
как всегда, был разнообразен: мебель, текстиль, светильники
и системы освещения, аксессуары и декоративные предметы интерьера,
кухни, сантехника и многое другое.
"Дух Salone del Mobile в России остается неизменным,
начиная с самой первой московской выставки. Наша цель заключается
в том, чтобы поделиться с россиянами теми достижениями, которые
мы выставляем в Милане. Вот уже 14 лет мы привозим сюда своих
представителей, рассказываем о традициях итальянской культуры
и дизайна, представляем новинки нашей мебельной продукции, чтобы
объединить наши страны. Чем лучше мы будем знать друг друга,
тем легче нам будет найти общий язык и совместно работать. Главные
изменения будут касаться масштабов выставки: увеличении количества
представленных компаний и улучшения качества предоставляемых
услуг", - рассказал Клаудио Лути на пресс-конференции.
|
|
|
Arketipo
|
|
|
EDRA
|
В свою очередь директор московского офиса "Агентства
ИЧЕ" Пьер Паоло Челесте добавил: "Дизайн
- это рынок без границ. Приобретая итальянское изделие, вы приобретаете
часть итальянской истории, часть Италии".
Более подробно о трендах выставки, отличиях русского и итальянского
дизайна и перспективах Salone del Mobile Пьер Паоло Челесте
рассказал ARCHITIME.RU в эксклюзивном интервью.
- В этом году привычное название выставки i Saloni WorldWide
Moscow сменилось на Salone del Mobile.Milano Moscow. Расскажите,
пожалуйста, с чем это связано?
- На мой взгляд, это достаточно очевидно. Идентичное имя
выставка носит в Милане, и мы тем самым хотели подчеркнуть преемственность
этих двух мероприятий. Сделать фокус на обмен опытом между Миланом
и Москвой. Естественно, мы говорим о немного других цифрах,
потому что в Москву приезжают только компании, заинтересованные
работать непосредственно на российском рынке. В этом году таких
компаний насчитывается около 240. И в будущем мы ожидаем роста
количества итальянских брендов, ежегодно представляющих здесь
свою продукцию.
|
Пьер Паоло Челесте,
директор московского офиса "Агентства ИЧЕ"
|
- Какие основные тренды Salone del Mobile.Milano представлены
в этом году в Москве?
- По сравнению с предыдущими выставками важно отметить рост современного
дизайна как сегмента. Можно сказать, что на четырнадцатой московской
выставке представлено меньше классических линий, меньше "золота"
и больше линий, комфортных для восприятия, тщательно проработанных
с дизайнерской точки зрения и при этом высочайшего качества. Эту тенденцию
можно увидеть на стенде каждой из компаний.
- В чем, по вашему, секрет успеха выставки? Ведь Salone del
Mobile - одно из важнейших событий на российском рынке интерьерного
дизайна.
- Эта выставка важна не только для российского рынка, она важна
для мирового дизайна в целом. Ведь сам город Милан является столицей
мирового дизайна. Естественно, это не единственный город в мире, где
занимаются дизайном, но мы сейчас говорим о дизайне, который не принадлежит
какому-то отдельному сегменту. Мы говорим о дизайне в целом. Мы говорим
о школах дизайна, о специализированных университетах, дополнительном
образовании. В этом смысле Милан занимает первое место в мире. Большая
часть дизайнеров, которые сейчас широко известны в мире и находятся
на пике моды, проекты которых популярны, все они, как правило, учились
в миланских университетах дизайна. Что касается взаимодействия наших
стран, посмотрите какое огромное количество российских студентов учится
в миланских университетах дизайна.
- Кстати, о российских студентах. Что Вы можете сказать о молодых
участниках конкурса SaloneSatellite? Есть ли какие-то особенные отличия
в подходе к дизайну молодых итальянских талантов и их сверстников
из России и стран СНГ?
- Хороший вопрос... Чтобы ответить на него, я, пожалуй, выступлю
в роли потребителя. В России я видел множество новейших дизайнерских
разработок. Их авторов в основном объединяет огромный потенциал и
желание "взорвать" дизайнерский рынок, это, как правило,
очень смелые решения. И я бы не сказал, что такая же тенденция есть
в Италии. В Италии на многие вещи невозможно посмотреть под непривычным
углом. Поскольку мы имеем за плечами огромную историю дизайна, то
наши дизайнеры скорее отталкиваются от прошлого, и им порой не хватает
свежего взгляда на вещи. Мне лично очень нравится вот этот взрывной
характер российских дизайнерских работ, и мне нравится идея, когда
дизайнеры чувствуют себя абсолютно свободными. Хотя иногда они слишком
освобождаются от каких-либо правил, и это не идет на пользу. В Италии
такое невозможно. В нашей стране даже молодые дизайнеры ощущают некие
границы и основываются на опыте предшествующих поколений.
- Теперь понятно, почему нынешняя выставка проходит под знаком
не только обновления, но и преемственности.
- Все в мире имеет свою историю и является результатом какого-то
исторического процесса. Дизайн - не исключение. Не имея знаний о прошлом
дизайна, мы не можем говорить о его настоящем. У нас в Италии, я могу
смело об этом сказать, есть некая привычка, которая рождается вместе
с человеком - видеть вещи и понимать красоту этих вещей. Вот почему
многие процессы в нашей стране развиваются не вопреки красоте, а скорее
лимитированы этой красотой.
- Каковы планы организаторов выставки на следующий год? Или
это пока секрет?
- На следующий год планируется участие большего количества компаний.
Возможно, мы совершим некий прорыв, будут организованы какие-то нестандартные
вещи. Мы с президентом ассоциации Salone del Mobile думаем о некоей
параллели с тем, как проходит миланская выставка, когда весь город
знает и говорит о ней. Хочется сделать подобную вещь в Москве. Конечно,
надо понимать разницу в размерах городов, Москва намного больше Милана.
Но нам хотелось бы вынести на улицы, на центральные площади некие
инсталляции, которые рассказывали бы простым людям о выставке. Мы
будем стараться воплотить это в жизнь и надеемся, что Москва будет
не против.
На выставке было отмечено немало интересных тенденций развития мебельной
индустрии и интерьерного дизайна. Во-первых, это идея экологичности
или этичности производства, которая выражается в том, что дизайнеры
все смелее используют в своих работах переработанные материалы. Природные
же материалы обязательно должны быть сертифицированы. Во-вторых, предметы
мебели становятся все более компактными и функциональными, так как
современный ритм жизни предусматривает частые переезды с места на
место. А вот пространства ванных комнат уже не основываются на идее
чистого функционализма, а все чаще представляют собой место, где можно
восстановить физическое и эмоциональное здоровье.
|
DIESEL living with Scavolini
|
|
|
Marchi Cucine
|
|
|
Scic
|
|
|
MASTRI ITALIANI
|
Visionnaire
|
|
|
Jumbo Collection
|
|
|
Nomon
|
|
|
|
AltaModa
|
По-прежнему актуально зональное освещение интерьеров с помощью большого
количества небольших и разнообразных светильников.
Среди материалов для обивки мебели все большую популярность завоевывает
бархат.
В стилевом отношении преобладает смешение восточных, западных и латиноамериканских
традиций, что в очередной раз подтверждает приверженность выставки
идеям интернационализации.
|
Knikerboker
|
MASIERO
|
|
|
|
Calligaris
|
|
|
Duccio di Segna Cristalleria
|
|
|
|
KARMAN
|
|
|
Cangini&Tucci
|
|
|
|
PALAZZO MOBILI
|
|
|
Epoque
|
|
Состав спикеров традиционных мастер-классов на Salone del Mobile.Milano
Moscow 2018 был поистине звездным. 10 октября о своем видении
дизайна рассказал Ферручо
Лавиани в разное время сотрудничавший с такими брендами
как Kartell, Dolce&Gabanna и Emmemobili. На своем мастер-классе
он рассказал о самых знаменитых своих проектах и, как истинный
итальянец, посоветовал всем поколениям дизайнеров время от времени
обращаться за вдохновением к истории, причем не только дизайна,
а культуры в целом, а также не бояться в своем творчестве контаминации,
которая, по его мнению, способствует прогрессу культуры. |
|
|
|
Kartell
|
11 октября Фабио Новембре в присущей ему эксцентричной манере
рассказал о своем творческом пути, на котором он всегда стремился
не просто создать идеал, а превзойти его. Например, разделил известный
стул Вернера Пантона на мужское и женское начало или использовал образы
классического искусства при создании мебели. Однако какими бы оригинальными
ни были его творческие эксперименты, дизайн Фабио Новембре всегда
стремится к устойчивости и практичности.
12 октября с мастер-классом "Дизайн как культурный акт"
выступил Марио Беллини, который вряд ли нуждается в представлении.
Он начал карьеру еще в конце 1950-х годов и стоял у истоков современного
итальянского дизайна. На протяжении всей своей карьеры Марио Беллини
принимал участие в знаковых событиях не только итальянского, но и
мирового дизайна, и многие его работы включены в постоянную экспозицию
музея MOMA в Нью Йорке.
|
|
|
|
Фабио Новембре
|
Марио Беллини
|
Видео записи всех этих мастер-классов в ближайшее время можно
будет посмотреть на ARCHITIME.RU в разделе ВИДЕОЛЕКЦИИ.
Не забыли организаторы и о формате лекции. "Красота в глазах
смотрящего" - именно так звучала тема выступления российского
дизайнера Екатерины Ламшановой. Речь шла о взаимодействии архитектуры
и дизайна интерьеров, а также об основных индустриальных трендах будущего
года.
Темой традиционного конкурса молодых дизайнеров Salone Satellite
Moscow 2018 стала связь между историей и современностью - проекты
на стыке инноваций и традиционных ремесел.
Первое место заняла Анна Струпинская, создавшая светильник "ХАКО".
В этом проекте дизайнеру удалось наиболее гармонично найти баланс
между природной естественностью и созданными человеком технологиями.
Вторым призом была награждена Дина Аккубекова за проект вешалки "ДНК".
Здесь жюри отметило оригинальную современную интерпретацию известных
продуктов дизайна.
Третьего места был удостоен Иван Басов, разработавший коллекцию стульев
"Цветок", представляющую собой интересную интерпретацию
природного образа при создании предмета мебели.
И наконец специальный приз жюри получил Андрей Будько, создавший
ковер "LIKE A RUSSIAN".
-----------------------------------------
Материал - Олег Сочалин для © ARCHITIME.RU
Фото © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ/ПЕРЕПОСТ ТЕКСТА И ФОТОГРАФИЙ ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ
НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|