Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Новости и статьи

Идеальные формы гиперболоидов Шухова как источник вдохновения

Подписка на пятничный дайджест
самое интересное
1 раз / нед

Итальянский дизайнер Ян Бигацци создал коллекцию Radio Lamp, вдохновленную идеями Владимира Шухова.

 
 

Дизайнеру нужен производитель, чтобы реализовать свои идеи, а производителю креативный ум, чтобы привлечь внимание к своему производству. Интересно наблюдать за коллаборацией российских дизайнеров с иностранными брендами и обратную связку. Итальянский дизайнер Ян Бигацци совместно с Латунной мастерской сделали коллекцию предметов интерьера, прообразом которой стала радиобашня Шухова. Именно поэтому коллекция получила название Radio Lamp.

Коллекция была представлена в Москве 14 июня, но первые прототипы Radio Lamp презентовались на iSaloni Internazionale del Mobile-2018 в Милане.

Лампы и столики из коллекции состоят из последовательно поставленных друг на друга уменьшающихся в сечении модулей, по конструкции представляющих собой гиперболоиды. Сокращение количества модулей меняет вариативность светильников - от торшера до настольной лампы. Такой же модуль - гиперболоид, высотой в 33 см, лежит в основе кофейного столика, также по задумке эта идея может быть продолжена и в других предметах мебели: пуфиках, обеденных столах и т.д..

Ян Бигацци и представители "Латунной мастерской" продемонстрировали на презентации готовый экземпляр коллекции с лампой Эдисона, кстати, эти лампы были созданы в тот же период, что и конструкции Владимира Шухова.

Москва, 14.06.2018. Презентация коллекции Radio lamp

На презентации Ян Бигацци не только рассказал об особенностях новой серии Radio Lamp, но и провел экскурс в историю гиперболоидов. Он также упомянул, что гиперболоидные конструкции применяются не только российскими, но и зарубежными архитекторами. Например, телевизионные башни в Китае, в Японии, главный штаб BMW в Мюнхене, здание Нормана Фостера в Лондоне и др.

Ян Бигацци также рассказал, почему за основу коллекции были взяты принципы, заложенные Владимиром Шуховым: "Историческое наследие сохраняется через его постоянное переосмысление, и в этой сфере у России и Италии есть очень давние традиции. Шаболовская башня - один из самых ярких примеров вклада России в мировое архитектурное и инженерное наследие, многократно "процитирована" во всем мире. Миниатюризация инженерной работы направлена на то, чтобы оценить потенциал, который может предложить модульная геометрическая структура для дизайна предметов повседневного обихода. Radio Lamp состоит из предметов, не только имеющих исторический и культурный подтекст, но и, что очень важно, крайне функциональных и удобных в быту".

Владимир Злобин, управляющий производством "Латунной мастерской": "Несмотря на то, что специалисты компании очень хорошо знают особенности работы с латунью, изготовление лимитированных латунных Radio Lamp стало для мастерской настоящим вызовом. Латунь гораздо мягче, чем сталь, трехмиллиметровые стержни из латуни легко гнутся и их очень сложно сваривать. Сделать 240 сварных швов в одной лампе и отполировать конструкцию - это ювелирная работа!".

Мы поговорили с Яном Бигации и задали несколько вопросов.

Мария Малицкая: Интересно узнать ваше мнение о перспективах развития сотрудничества итальянского дизайна и российского производства. Ведь в связи с разницей в курсах валют иностранным компаниям стало дешевле производить продукцию в России.

Ян Бигацци: Курс валют может постоянно меняться. Это не более, чем конъюнктура. Мне интереснее понять, каким образом создать условия, чтобы эта контаминация осуществлялась постоянно. Как можно взаимодействовать с российским производителем: какое знание можно получить, а какое знание передать. Потому что взаимное сотрудничество между нашими странами существует уже несколько веков. Конечно, сегодня мы не дотягиваем до масштабов сотрудничества между Италией и Россией в XVII и XVIII веках. Но у меня всегда была мечта повторить его пусть и в меньшем масштабе. Поэтому для меня здесь ключевое слово – "сотрудничество". Не знаю, сколько оно будет длиться и какая у него перспектива. Это в определенной форме эксперимент. И сам интерес заключается именно в этом эксперименте.

Мария Малицкая: Для Вас это первый опыт сотрудничества с российским производителем?

Ян Бигацци: Да, это мой первый опыт.

Мария Малицкая: А вообще в России Вы делали какой-нибудь дизайн?

Ян Бигацци: В России я делал несколько интерьерных проектов. Как правило, это были рестораны, клиники, welness-центры.

Мария Малицкая: Вы в основном работаете как промышленный дизайнер или как дизайнер интерьеров?

Ян Бигацци: Как дизайнер интерьеров. Но у меня также есть и проекты, связанные с промышленным дизайном, которые обычно дополняют главную проектную работу. Я считаю, что дизайнер должен уметь проектировать все – от ложки до небоскреба. Не должно быть узкой специализации, потому что идея может рождаться в разных областях.

Мария Малицкая: Как Вы оцениваете Ваш первый опыт сотрудничества с российским производителем?

Ян Бигацци: Я очень положительно оцениваю труд и усилия, которые были вложены в этот проект со стороны производства, но я пока не могу оценить результат. Оценка уже будет идти из другого источника, а не от меня.


Итальянский дизайнер Ян Бигации и
Мария Малицкая, главный редактор ARCHITIME.RU

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru