Вступление
Каждый день наш город переживает изменения. Идентичность в восприятии
города утопает в бесконечности подобных друг другу архитектурных объектов,
потерявших свой естественный индивидуальный облик. Городом постепенно
завладевают эмоции и движут им в направлении информационного перенасыщенного
будущего. Дни превращаются в игру, ночь сплетается с ними в одно целое.
Мы переживаем время, бегущее быстрее нас, отделившееся от нашего тела
и самого человека. Современный город бездумно множит скорость и становится
быстрым мегаполисом, в котором невозможно услышать друг друга. Он укрывает
нас своим лоскутным одеялом, из сотни расширенных реальностей, продолжений
окружающего мира, которые мы не успеваем воспринять.
Играющий горожанин
Живая скорость - вот чем владеет современный человек. Она воспитывает
его, ускоряет, замедляет. Такой человек не потребляет эмоции "быстро".
Он чувствует их, свои воспоминания, пространства и город осознанно созидающе.
Живая скорость - для него игра времени. Этот человек сменяет скорости
с быстрых на медленные, с медленных на быстрые и обратно. И все правила
его не касаются, словесные рамки: "улица", "бульвар",
"площадь" - его уже не волнуют. Они не позволяют вместить
в себя новый образ жизни, богатый на разноцветные скорости, а лишь создают
"бездумного скоростного человека". В будущем место новым пространствам
для осознанной жизни, что сливаются воедино с природой, а природа, как
нам известно, не стоит на месте.
 |
Архитектурная матрица
|
Будущее архитектуры
Архитектурная матрица - картотека элементов, из которых возможно собирать
архитектурное пространство города будущего любого масштаба. Она является
проекцией города будущего, отвечающая всем потребностям его жителей.
В архитектурной матрице можно экспериментировать с самыми разными формами
движения, обитания, общения, в общем со всеми теми процессами, что так
желанны горожанином будущего.
Зеркало
Входная группа, состоит из множества зеркал, направленных на героев
и показывающих их потайные желания. Там же на архитектурном полукруглом
диване могут расположиться множество посетителей и погрузиться в свои
заботы и дела.
 |
Зеркало
|
Говорящий лес
Весь лес светился. А значит в нем, кто-то есть, лес с кем-то говорит,
играет. И она тотчас же выбежала из дома в своем новом платье и направилась
в густой лес, на поляну сказок. Она опять опаздывает, но ничего. Там
ее уже ждал человек, с которым она провела лишь несколько дней своей
жизни. Он повел ее по самой длинной тропе, на всем протяжении их путь
освещали деревья-светлячки.
 |
Говорящий лес
|
Съедобная станция
Особая конструкция, умеющая разбираться и собираться в единое целое.
Она предназначена для хранения байдарок, а также выращивания растений
на одном из своих дисков. Туда закинута и скейт-площадка для молодёжи.
Остров
Прямо по середине реки вырос чайный остров. На байдарках каждый может
посетить его и собрать чай, проплыть под ним и загадать желание. Из
чайного острова можно вынимать "фруктовые ячейки" и бросать
их на всём протяжении реки, где они со временем начинают обживаться
и цвести. Таким образом, вся структура чайного острова разборная и ее
элементы могут существовать отдельно, как организм, она будто папоротник,
делится своими спорами с окружающей средой.
 |
Поке-стоп
|
Съедобная станция
|
Архитектурный диван города и скитающиеся гамаки
Для отдыха на воздухе для героев предусмотрена архитектурная "игрушка"
- архитектурный диван, без инструкции к применению, где герои сами играют
в конструктор, не зная, что же получится в итоге. Будет ли это лагерь
с "палатками", которые расползаются, по желанию героев, по
земле и воде, или это будет лестница с огромной ступенью, или, и вовсе,
посетители погрузятся в атмосферу умиротворения и релаксации, упав на
гамаки под навесом, слушая, как журчит река, шелестит листва и поют
птицы. Обычно в это время играть диваном можно весь день. Мы разложили
его, пару километров в длину - где он начинался и где закончится никто
не знал. Пол города жителей рухнули на него и начали играть.
 |
Архитектурный диван города и скитающиеся гамаки
|
Чайные кубы
У самого берега расположились плавающие конструкции, выполняющие рекреационную
функцию. Они многоуровневые и позволяют героям поиграть с ними. Кубы
- это новый тип детского общественного пространства, который обогащает
фантазию ребёнка. Ведь его фантазия такая динамичная, яркая, многогранная,
а сам ребёнок очень активный, познающий мир герой, любитель игр и сказок.
Он с удовольствием найдет себя в такой среде, и каждый ребенок придумает
свою функцию данному месту. Будь то игра в прятки или же на скорость
- кто первый залезет на куб.
Архитектурные пилигримы
Тут выращиваются фрукты. Группа архитектурных пилигримов выходит на
воду островами и способна перемещаться, в зависимости от погодных условий
и желаний посетителей. Летом они расплываются в разные стороны, а зимой
стараются держаться вместе, генерируя тепло и хорошее настроение.
 |
Чайные кубы
|
Архитектурные пилигримы
|
Гигант
Он "ГИГАНТ" всех конструкций. Чайным домик, существующий в
любое время года. В холодное он особенно приятен, так как тепло и аромат,
от готовящегося чая, разносится по всей территории, согревая героев.
И даже, капли дождя, ударяющиеся о поверхность сооружения, начинают
издавать музыкальные звуки и стекать в ручейки, конденсируясь в сладкий
мед. Тут герои чайного действа могут наблюдать, как пожилая женщина
в белоснежном халате разливает половником ароматный чай всем желающим
и слушать завораживающую музыку.
Финал
Здесь у горожан есть свой "пульт времени", которым они могут
управлять скоростными режимами, меняя медленные на быстрые, быстрые
на медленные. Каждая из конструкций относительно погодных условий, желаний
горожан и времени года демонтируется. Возможность формирования новых
пространств - вот плюс таких конструкций. Их можно двигать местами,
менять их функцию и облик. Это ли не осознающий город, город сменяющийся?
Мы сами меняем свою реальность, создаём новые миры, играемся с городом.
 |
Гигант
|
Финал. Осознающий город будущего
|
Автор статьи - Егор Орлов
|