Каждый день наш город переживает изменения. Идентичность в восприятии
города утопает в бесконечности подобных друг другу архитектурных объектов,
потерявших свой естественный индивидуальный облик. Городом постепенно
завладевают эмоции и движут им в направлении информационного перенасыщенного
будущего. Дни превращаются в игру, ночь сплетается с ними в одно целое.
Мы переживаем время, бегущее быстрее нас, отделившееся от нашего тела
и самого человека. Современный город бездумно множит скорость и становится
быстрым мегаполисом, в котором невозможно услышать друг друга. Он
укрывает нас своим лоскутным одеялом, из сотни расширенных реальностей,
продолжений окружающего мира, которые мы не успеваем воспринять.
Играющий горожанин
Живая скорость - вот чем владеет современный человек. Она воспитывает
его, ускоряет, замедляет. Такой человек не потребляет эмоции "быстро".
Он чувствует их, свои воспоминания, пространства и город осознанно
созидающе. Живая скорость - для него игра времени. Этот человек сменяет
скорости с быстрых на медленные, с медленных на быстрые и обратно.
И все правила его не касаются, словесные рамки: "улица",
"бульвар", "площадь" - его уже не волнуют. Они
не позволяют вместить в себя новый образ жизни, богатый на разноцветные
скорости, а лишь создают "бездумного скоростного человека".
В будущем место новым пространствам для осознанной жизни, что сливаются
воедино с природой, а природа, как нам известно, не стоит на месте.
|
Архитектурная матрица
|
Будущее архитектуры
Архитектурная матрица - картотека элементов, из которых возможно собирать
архитектурное пространство города будущего любого масштаба. Она является
проекцией города будущего, отвечающая всем потребностям его жителей.
В архитектурной матрице можно экспериментировать с самыми разными
формами движения, обитания, общения, в общем со всеми теми процессами,
что так желанны горожанином будущего.
Зеркало
Входная группа, состоит из множества зеркал, направленных на героев
и показывающих их потайные желания. Там же на архитектурном полукруглом
диване могут расположиться множество посетителей и погрузиться в свои
заботы и дела.
|
Зеркало
|
Говорящий лес
Весь лес светился. А значит в нем, кто-то есть, лес с кем-то говорит,
играет. И она тотчас же выбежала из дома в своем новом платье и направилась
в густой лес, на поляну сказок. Она опять опаздывает, но ничего. Там
ее уже ждал человек, с которым она провела лишь несколько дней своей
жизни. Он повел ее по самой длинной тропе, на всем протяжении их путь
освещали деревья-светлячки.
|
Говорящий лес
|
Съедобная станция
Особая конструкция, умеющая разбираться и собираться в единое целое.
Она предназначена для хранения байдарок, а также выращивания растений
на одном из своих дисков. Туда закинута и скейт-площадка для молодёжи.
Остров
Прямо по середине реки вырос чайный остров. На байдарках каждый может
посетить его и собрать чай, проплыть под ним и загадать желание. Из
чайного острова можно вынимать "фруктовые ячейки" и бросать
их на всём протяжении реки, где они со временем начинают обживаться
и цвести. Таким образом, вся структура чайного острова разборная и
ее элементы могут существовать отдельно, как организм, она будто папоротник,
делится своими спорами с окружающей средой.
|
Поке-стоп
|
Съедобная станция
|
Архитектурный диван города и скитающиеся гамаки
Для отдыха на воздухе для героев предусмотрена архитектурная "игрушка"
- архитектурный диван, без инструкции к применению, где герои сами
играют в конструктор, не зная, что же получится в итоге. Будет ли
это лагерь с "палатками", которые расползаются, по желанию
героев, по земле и воде, или это будет лестница с огромной ступенью,
или, и вовсе, посетители погрузятся в атмосферу умиротворения и релаксации,
упав на гамаки под навесом, слушая, как журчит река, шелестит листва
и поют птицы. Обычно в это время играть диваном можно весь день. Мы
разложили его, пару километров в длину - где он начинался и где закончится
никто не знал. Пол города жителей рухнули на него и начали играть.
|
Архитектурный диван города и скитающиеся гамаки
|
Чайные кубы
У самого берега расположились плавающие конструкции, выполняющие рекреационную
функцию. Они многоуровневые и позволяют героям поиграть с ними. Кубы
- это новый тип детского общественного пространства, который обогащает
фантазию ребёнка. Ведь его фантазия такая динамичная, яркая, многогранная,
а сам ребёнок очень активный, познающий мир герой, любитель игр и
сказок. Он с удовольствием найдет себя в такой среде, и каждый ребенок
придумает свою функцию данному месту. Будь то игра в прятки или же
на скорость - кто первый залезет на куб.
Архитектурные пилигримы
Тут выращиваются фрукты. Группа архитектурных пилигримов выходит на
воду островами и способна перемещаться, в зависимости от погодных
условий и желаний посетителей. Летом они расплываются в разные стороны,
а зимой стараются держаться вместе, генерируя тепло и хорошее настроение.
|
Чайные кубы
|
Архитектурные пилигримы
|
Гигант
Он "ГИГАНТ" всех конструкций. Чайным домик, существующий
в любое время года. В холодное он особенно приятен, так как тепло
и аромат, от готовящегося чая, разносится по всей территории, согревая
героев. И даже, капли дождя, ударяющиеся о поверхность сооружения,
начинают издавать музыкальные звуки и стекать в ручейки, конденсируясь
в сладкий мед. Тут герои чайного действа могут наблюдать, как пожилая
женщина в белоснежном халате разливает половником ароматный чай всем
желающим и слушать завораживающую музыку.
Финал
Здесь у горожан есть свой "пульт времени", которым они могут
управлять скоростными режимами, меняя медленные на быстрые, быстрые
на медленные. Каждая из конструкций относительно погодных условий,
желаний горожан и времени года демонтируется. Возможность формирования
новых пространств - вот плюс таких конструкций. Их можно двигать местами,
менять их функцию и облик. Это ли не осознающий город, город сменяющийся?
Мы сами меняем свою реальность, создаём новые миры, играемся с городом.
|
Гигант
|
Финал. Осознающий город будущего
|
Автор статьи - Егор Орлов
|