Как выбрать эффективный офис? Что такое IQ-планирование? Как оптимизировать
затраты на офисный ремонт без потери качества? Об этом и многом другом
на традиционном Admin Breakfast, организованном компанией Kinnarps,
говорили эксперты рынка недвижимости, строители, архитекторы, а также
административные директора ведущих российских и международных компаний.
При том, что вакансия в сегменте офисной недвижимости класса А и В
составляет 17% и 11,5% соответственно, поиск подходящего помещения может
оказаться сложнее, чем кажется. Связано это с тем, что объем офисных
площадей, веденных за последний год , был небольшим, и самое адекватное
предложение по соотношению цена\качество уже выбрано. По словам Марии
Зиминой, директора отдела по работе с корпоративными клиентами Knight
Frank, трудности могут возникнуть при аренде больших офисных блоков
в нескольких офисных кластерах Москвы. У многих арендаторов могут возникнуть
сложности и в случае необходимости расширения — отнюдь не все здания
располагают такими возможностями. В любом случае каждый запрос нужно
рассматривать индивидуально, анализировать его в контексте того офисного
кластера/района, где арендатор планирует размещать свой офис.
По словам Марии Зиминой, средневзвешенные арендные ставки сегодня составляют
23 000 руб за кв. м в год для класса А, и 14 000 руб для класса B. Самый
большой прирост новых офисных площадей в 2018-2019 гг ожидается в кластере
"МКАД, Запад" — 238 тыс. кв.м, "ТТК, Сити" - 197
тыс кв.м, и "ЧТК, Юг" - 106 тыс. кв. м.
Наталья Реук, руководитель проектов компании "Drees & Sommer
Россия и СНГ" рассказала о том, как грамотно управлять офисным
ремонтом, как распределять зоны ответственности между участниками проекта
и выстраивать эффективную коммуникацию. Также Наталья подробно остановилась
на преимуществах и недостатках таких схем реализации проекта, как Design-Build
и Design-Bid-Build.
Роман Банщиков, управляющий партнер DWG Construction, продолжил тему
о том, какая же из схем реализации офисных проектов эффективнее. По
словам эксперта, если проект не ограничен по срокам, и если есть финансовый
ресурс, то идеальный вариант – Design-Bid-Build. Учитывая, что все процессы
здесь идут последовательно, есть возможность досконально проработать
проектные решения, прописать детально все материалы и оборудование,
что снижает риск проектных ошибок. Если же проект ограничен по срокам
и бюджету, то идеальный вариант – Design-Build c условием фиксированной
цены контракта на строительство и финальной даты реализации проекта.
Учитывая, что работы ведутся здесь по принципу "одного окна",
когда с заказчиком взаимодействует один контрагент, а также то, что
работы по проектированию и строительству могут вестись параллельно,
это оптимизирует сроки реализации проекта. Из минусов можно отметить
использование материалов и оборудования с коротким сроком поставки,
а также довольно простых дизайн- и мебельных решений, что в целом ограничивает
"свободу творчества". "Если же проект ограничен по
срокам и бюджету, но хочется офис "по душе" – то лучше использовать
совмещенную схему: концепцию делают профессиональные архитектурные компании,
рабочее проектирование и строительство выполняет профессиональный строительный
подрядчик", - заключил эксперт.
Инна Гончарук, руководитель отдела дизайна компании Kinnarps, рассказала
о том, как важно адаптировать офис под задачи, которые в нем решаются.
"В современных офисах ежедневно остаются невостребованными порядка
50% рабочих мест, при этом отмечается нехватка таких важных рабочих
пространств как переговорные, collaboration-зоны и т. д. Для того, чтобы
исправить этот дисбаланс мы придумали концепцию NEXT Office, которая
позволяет а) замерять занятость рабочих мест и оценивать потенциал для
создания других — по-настоящему важных - офисных зон; б) опрашивать
пользователей пространств о том как, где и в какой обстановке им было
бы удобнее выполнять свои обязанности; в) анализировать полученные данные
и предлагать решения, максимально учитывающие специфику работы людей
в компании, их потребности. В современном офисе могут быть предусмотрены
библиотеки, телефонные будки, креативное пространство, проджект-румы,
зоны для неформального общения, collaboration-зоны, и т. д. Создавая
разнообразные пространства в рамках офиса, сотрудники получают большую
мобильность, большие возможности для продуктивной работы и более эффективное
использование офисного метража", - подытожила Инна Гончарук.
|
О
МЕРОПРИЯТИИ
Куда движется рынок офисной недвижимости и какую стратегию выбрать
арендатору? Как выбрать по-настоящему эффективный офис? Можно ли спроектировать
пространство, способное подстраиваться под текущие задачи компании?
Как корректно посчитать стоимость ремонта. Об этом и многом другом на
традиционном Admin Breakfast by Kinnarps поговорят эксперты рынка офисной
недвижимости, архитекторы, строители, а также административные директора
ведущих международных и российских компаний.
В программе:
- 09.15 - 10.00 Завтрак и кофе, знакомство, обмен мнениями.
- 10.00 - 10.15 Рынок бизнес-центров столицы – выбор есть! Торг уместен!
Мария Зимина, директор отдела корпоративных клиентов офисной недвижимости,
Knight Frank:
- Лакомые предложения на офисном рынке – так ли заманчивы, какими
кажутся?
- Куда движется рынок, и какую стратегию выбрать арендатору?
- Как выбрать по-настоящему эффективный офис?
- 10.15 - 10.30 Управление проектом ремонта: прописные истины для
офис-менеджера. Елена Зайцева, заместитель директора, Turner &
Townsend:
- Как выстроить эффективную коммуникацию с подрядчиками?
- Инструменты для управления сроками, бюджетом и качеством проекта
- Самые распространённые ошибки: "грабли", актуальные во
все времена!
- 10.30 - 10.45 Строительство нового офиса: игра по сценарию и без
дублёров! Роман Банщиков, управляющий партнёр, DWG Construction:
- Этапы проекта: "съесть слона" можно только частями
- "Куда деньги дел", или Как корректно посчитать стоимость
строительных работ?
- Неожиданности, способные пустить ремонт под откос. Долой форс-мажоры!
- 10.45 - 11.00 Next Office: осмысленное пространство для продуктивной
работы. Инна Гончарук, руководитель отдела дизайна, Kinnarps:
- Какие рабочие зоны нужны вашему офису? Проведите исследование!
- IQ-планирование: экономит пространство и… делает сотрудников счастливее!
- Как решиться на перемены: беспроигрышный сценарий для эффективных.
- 11.00 - 11.30 Кофе-брейк. Свободное общение со спикерами. Практические
советы.
Участие бесплатно и только для административных управляющих.
Зарегистрироваться
|