Архитектурный конкурс - Сады Придонья!

          
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   ARCHITIME.RU

Дизайнеры дали ответ на вызовы времени.
Оборудование для сбора нефтяных пятен, девайс для генерации энергии в аэропортах, алгоритмическое послеоперационное кружево и другие инновационные разработки лауреатов премии LEXUS DESIGN AWARD 2019

 

Что такое дизайн? Организаторы LEXUS DESIGN AWARD одного из самых масштабных международных конкурсов в области дизайна убеждены, что это самый действенный инструмент в построении лучшего будущего. Среди 1548 новаторских решений и революционных идей жюри выбрало 6 финалистов, в число которых вошел и проект нашего соотечественника Дмитрия Балашова. Подробности об этих дизайнерских решениях, призванных изменить наш мир к лучшему, обладателе Гран-При, а также фрагменты эксклюзивных интервью с членами жюри и кураторами конкурса вы найдете в нашем репортаже…

 

У каждого дизайнера и, тем более, бренда есть свои принципы и представления о дизайне. Креативные решения Lexus базируются на трех основных понятиях: "предвосхищение" – дизайн должен отвечать потребностям общества, а не запросам одного клиента; "инновации" – в какой степени дизайнерское решение оригинальное, а его воплощение новаторское и "интрига" – насколько продукт способен удивлять и привлекать к себе внимание.

Эти же принципы являются основополагающими и для конкурса Lexus Design Award, который был инициирован в 2013 году, чтобы отметить самые яркие концепции начинающих дизайнеров и архитекторов, стремящиеся улучшить окружающий мир с помощью дизайна и инноваций. С тех пор Lexus Design Award является показательным срезом интересов нового поколения дизайнеров и постоянно расширяет охват круга проблем современного общества, которые можно решить благодаря креативным дизайнерским решениям. Да и количество участников с каждым годом растет. Это неудивительно, ведь на сегодняшний день Lexus Design Award предлагает для конкурсантов практически беспрецедентные возможности: финалисты международного конкурса получают грант на создание прототипа своих проектов, консультации и возможность работы под руководством мэтров современного дизайна, внимание международных СМИ и дизайн-сообщества – это является великолепной площадкой для старта успешной карьеры.

В финал конкурса вышли шесть проектов от участников из разных стран мира, предложивших свои решения на острые социальные, экологические и другие злободневные темы. Финалисты работали над решением конкретных проблем общества: от разработки устройств для сбора нефтяных пятен в океане до создания предметов гардероба для женщин, перенесших мастэктомию. При поддержке всемирно известных дизайнеров – менторов премии – были созданы и представлены на Неделе дизайна в Милане прототипы 6 проектов финалистов.

Одним из кураторов конкурса стал партнер и директор OMA New York Сехэй Сигэмацу, который рассказал ARCHITIME.RU о том, каким должен быть проект, чтобы попасть в финал Lexus Design Award, и как его лучше презентовать.

У каких работ, на ваш взгляд, больше шансов обратить на себя внимание жюри?

Главный критерий отбора – это цель проекта. Он, прежде всего, должен обращаться к тем вызовам, которые ставит перед нами современный мир и лучше всего, если он объединит в себе решение сразу нескольких общественных проблем. Основная задача дизайна – улучшить окружающую нас действительность, вот в чем смысл.

А если говорить более конкретно, то, лично для меня самое важное в проектах – это "obsession" – одержимость автора своей идеей, в хорошем смысле этого слова конечно. Это та страсть, с которой дизайнер стремиться воплотить свой замысел в жизнь. Для меня на первом месте стоит не эстетка дизайна, а то, насколько серьезно автор относится к своему проекту, ведь это отношение многое говорит о самой ценности этой идеи.


Shohey Shigematsu
Партнер и директор OMA New York

Насколько важна яркая презентация проекта для победы в конкурсе?

Конечно, презентация важна, и во время менторской сессии в Нью-Йорке мы давали советы всем финалистам, как им выгоднее презентовать свои проекты. Но с другой стороны, я считаю, если идея хороша сама по себе, то и презентация будет хорошей. То есть хорошая презентация – это во многом способность хорошо объяснить и донести до публики свою идею. Для жюри не столь важно, будет ли финалист нервничать во время своего выступления, допускать речевые ошибки, важно – насколько он покажет степень своей увлеченности проектом. Мы должны видеть, что перед нами не какая-то поверхностная концепция, а что автор по-настоящему "болен" своей идеей.

Есть ли у вас какой-то любимый проект среди финалистов?

Все проекты достаточно интересны. Я бы не хотел выделять какой-то один из них. Важно, что общий уровень исследований всех финалистов, их презентаций, актуальности затрагиваемых проблем очень высок.


В справедливости последнего утверждения можно убедиться, взглянув на проекты финалистов Lexus Design Award 2019.

Китайский дизайнер Шучжань Юань (Shuzhan Yuan) представил установку ГИДРУС / HYDRUS, предназначенную для оперативной ликвидации нефтяных разливов на поверхности моря.


Реззан Хасоглу (Rezzan Hasoglu) – продуктовый дизайнер из Турции, живущая и работающая в Великобритании, разработала проект АРЕНОФИЛ / ARENOPHILE. Его цель – создать новый композитный материал на основе экологичных вяжущих добавок и пустынного песка – природного сырья, огромные запасы которого совершенно не используются.


Молодой архитектор из Филиппин Джеффри Дела Крус (Jeffrey E. Dela Cruz) предложил жилищную стратегию БАЛУТО / BALUTO для застройки низинных местностей. Основная проблема на данных территориях – наводнения. Поэтому Дела Крус разработал дома, способные выдерживать неожиданные подтопления.


Разработка российского дизайнера Дмитрия Балашова называется ЭКО-ВИХРЬ ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ / GREEN JET BLAST ENERGY. Это девайс для сбора энергии, выделяемой при взлете самолетов, и ее последующего использования в инфраструктуре аэропортов. Мы побеседовали с Дмитрием Балашовым на Неделе дизайна в Милане и выложили подробное описание его проекта здесь.


Также в финал вышла американка Лиза Маркс (Lisa Marks) с проектом АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ КРУЖЕВО / ALGORITHMIC LACE – бюстгальтером для женщин, перенесших операцию по удалению молочной железы. Его уникальное трехмерное кружево, обеспечивающее комфорт, создается благодаря компьютерным технологиям и алгоритмическому дизайну.


Еще один проект, вышедший в финал – оконные конструкции СОЛГАМИ / SOLGAMI австралийца Бена Беруика (Ben Berwick), производящие электроэнергию и улучшающие освещение в помещениях, которые сочетают в себе традиционную геометрию оригами и энергосберегающие технологии.



Как же из столь разнообразных проектов выбирался лауреат Гран-При? О критериях оценки и работе жюри ARCHITIME.RU рассказал хорошо известный во всем мире дизайнер и технолог Джон Маэда.

Вы входите в жюри многих конкурсов. Насколько сложно оценивать огромное количество работ (в данном случае более 1500 проектов) и выбрать всего лишь 6?

Я думаю, что это сложно, если ты проделываешь работу в одиночестве. Но в Lexus Design Award работа жюри построена таким образом, что все проекты оцениваются коллективно целой командой профессионалов. Мы вместе принимаем решения, и это значительно облегчает задачу.

При принятии решения вы оцениваете возможность и необходимость реализации проекта?


John Maeda
Технолог
Фото - Helena Price

Безусловно. Но важно понимать, что суть конкурсов, подобных Lexus Design Award, не только в том, чтобы делать практические вещи, и не только в том, чтобы дизайнеры представили некие свои утопические мечты. Проект должен быть где-то посередине. Он должен быть вдохновлен мечтой, но при этом он обязательно должен быть необходим обществу и реализуем с практической точки зрения. Здесь, как и во многих сферах жизни, важен баланс.

Какие критерии вы использовали при оценке проектов?

Лично для меня это, прежде всего, любопытство. Я имею в виду то, что проработка хорошей, сложной идеи требует много любопытства, потому что ключи к решению сложных проблем обычно находятся очень глубоко. Если ты ленив или у тебя недостаточно любопытства, ты не будешь обрабатывать огромные слои материала, чтобы добраться до сути проблемы и до ее решения. И только когда ты достаточно любопытен и трудолюбив, ты способен дойти до нужной глубины проработки. Любознательность означает, что ты голоден до идей, до поиска решений и до реализации своих замыслов.


Обладательницей Гран-При стала Лиза Маркс и ее проект "Алгоритмическое кружево".

Члены жюри отметили, что победитель конкурса совершенно по-новому взглянула на процесс алгоритмизации и алгоритмы в целом. Когда мы слышим эти слова, то сразу же представляем себе компьютерные технологии и высокотехнологичное оборудование. Однако Маркс глубоко изучила историю этого явления и обнаружила, что первые алгоритмы появились еще в XIX столетии и родились они как раз в текстильной промышленности. Именно они помогли создать новую эстетику тканей. Но автор проекта "Алгоритмическое кружево" пошла еще дальше и соединила старинную технику плетения замысловатых кружевных узоров, уходящую своими корнями в XVI век, и современное трехмерное моделирование. Все это позволило по индивидуальным эскизам создавать бюстгальтеры для женщин, перенесших мастэктомию. Благодаря такому подходу конечное изделие получилось не только функциональным, комфортным и учитывающим индивидуальные особенности тела каждой женщины, но и изящным, что очень важно для представительниц прекрасного пола. Кроме того, это очень честный проект – бюстгальтер не имитирует недостающую грудь, в нем нет накладки-протеза, но при этом он очень деликатно решает эстетический вопрос. Благодаря конструкции "Алгоритмического кружева" в фас грудь выглядит симметричной, но при взгляде в профиль видна реальная картина. Никакого обмана и имитации, но при этом по задумке автора женщина чувствует себя комфортно. Важной особенностью бюстгальтера является и процесс его изготовления – он плетётся вручную. Таким образом проект победителя подчеркивает важность ручного труда в век цифровизации и роботизации производства и прозволяет создать дополнительные рабочие места.

Лиза Маркс отметила, что данный конкурс показывает преданность бренда Lexus инновационному дизайну и ее стремление внести весомый вклад в улучшение будущего. К слову, девизом Lexus Design Award в этом году был слоган "Дизайн для лучшего будущего" (Design for a Better Tomorrow).

Прототипы "Алгоритмического кружева" и проектов всех остальных пяти финалистов были продемонстрированы в рамках Недели дизайна в Милане и проходящей параллельно выставки Lexus "Leading with Light" ("Направляя светом").

"Leading with Light" – это совместный проект Lexus и студии медиа-дизайна Rhizomatiks, основанный на инновационной технологии освещения. Все ее возможности можно было оценить, посмотрев иммерсивное хореографическое шоу, в котором были задействованы робототехника, живой танец и динамическое освещение. Лучи многочисленных движущихся прожекторов освещали путь и движения танцоров и роботов во время представления. Эта хореографическая постановка символизировала главное направление деятельности бренда Lexus – стремление к светлому будущему.

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Интервью с Дмитрием Балашовым - финалистом международного конкурса Lexus Design Award
Актуальные конкурсы для архитекторов и дизайнеров

© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Какой дом строить и что такое ЗДОРОВЫЙ ДОМ
10 лайфхаков для продвижения архитектора
Rambler's Top100