О МАСТЕР-КЛАССАХ
Как пещера превратилась в дворец? Какими храмы были в разные времена?
Почему сегодняшние парки часто украшены скульптурами? Как устроен небоскреб?
Ребята узнают о том, почему современные здания выглядят именно так,
какая у них история и в чем заключается работа архитектора.
На курсе будет не только теория: каждое занятие дети будут придумывать
собственные здания, парки и необычные конструкции. Все свои идеи они
смогут сразу же воплотить в жизнь с помощью простых материалов: бумаги,
картона, проволоки, клея и пластилина.
Главная цель курса - дать ребятам возможность попробовать себя в роли
настоящего архитектора, узнать о секретах и особенностях окружающих
зданий и создать свои архитектурные шедевры.
ПРОГРАММА
- 31 марта. Что такое архитектура?
На первом занятии мы поговорим о том, что же такое архитектура. Когда
она появилась и как выглядели первые здания? Как строились города?
А также выясним, кто же такой архитектор и чем он занимается? Также
на занятии дети попробуют себя в роли архитекторов и создадут макет
архитектурного объекта, нарисуют его план и фасад.
- 14 апреля. Домик для Зевса.
Кто помнит мифы про олимпийских богов и мистических созданий? Как
построить идеальный дом для этих существ? Что такое гармония? Зачем
нужны колонны и все ли они одинаковые? Именно над этими вопросами
размышляли архитекторы Древней Греции. На занятии разберемся, что
же такое древнегреческая архитектура, узнаем, как были устроены храмы
греческих богов и места гуляний простых горожан. А в конце спроектируем
собственный храм, посвященный одному из богов.
- 21 апреля. Кружевной собор Средневековья.
Пришло время рыцарей, принцесс и крестовых походов! В ту эпоху главным
местом силы для горожан был собор. Узнаем, почему в соборе так много
арок и окон, как появились витражи, какие истории они рассказывают
и почему на фасаде изображали страшных существ. На практической части
занятия создадим арки и витражи воздушного готического собора.
- 28 апреля. Сказочные парки.
А вы бывали в парках и садах с волшебными цветами и деревьями необычной
формы? Обсудим, почему французские парки при дворцах славятся своими
лабиринтами, прудами, круглыми деревьями и симметричными планами.
На практике создадим большой парк и наполним его скульптурами, деревьями
и цветами.
- 5 мая. Дома из стекла и железа.
В XIX веке мир и скорость жизни сильно изменились: появились железные
дороги, автомобили, телеграфы. Архитекторы начали строить большие
стеклянные крыши и высокие башни из железа. На занятии узнаем, что
такое Эйфелева башня, как называется стеклянный домик для цветов и
куда приезжают поезда. Будем использовать "новые" материалы
и попробуем сплести свою крышу из проволоки.
- 12 мая. Дома из кубиков.
Новое время - новая архитектура. На занятии разберем, как сильно изменилась
архитектура в начале XX века, куда пропали все скульптуры, золотые
украшения и почему дома стали похожи на детские конструкторы. На практике
создадим свои дома из разных геометрических форм, используя простые
цвета.
- 19 мая. Дома - космические корабли.
Разберемся, что такое современная архитектура. Посмотрим, как архитекторы
искривляют стены, создают дома похожие на летающие корабли и строят
башни до небес. На практике пофантазируем о том, в каких домах мы
будем жить через десять лет, будут ли они летать и менять формы и
цвета.
Преподаватель - дизайнер Виктория Герасимова. Выпускница Художественно-промышленного
института по специальности "Арт-дизайн". После обучения прослушала
курс лекций по архитектуре в институте "Стрелка". Работает
педагогом в Музее современного искусства "Гараж", ведет курс
""Лего" - структуры в языке и искусстве", преподает
макетирование и архитектуру для детей.
Все материалы включены в стоимость занятий.
Продолжительность одного занятия - 1 час.
Группы рассчитаны на 10 человек.
БИЛЕТЫ
|