100 лет Баухауз, Школа Баухауз. Статья про Bauhaus

          
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   ARCHITIME.RU

300 метров под Невой: уникальный пешеходный переход в Петербурге

 

Весной 2015 года в Санкт-Петербурге открылся вестибюль станции метро "Спортивная" Фрунзенско-Приморской линии. Сама станция находится в Петроградском районе, а новый выход на Васильевском острове – по другую сторону Невы. Переход, соединивший два берега, стал уникальным сооружением для нашей страны: он проходит под рекой, а пассажиры перемещаются по нему на горизонтальных эскалаторах – траволаторах.

 
 

Выходишь на одной станции, а попасть можешь на любой берег реки. Эту идею предложили еще в 1980-е годы, но осуществить ее удалось только недавно. Активные подземные работы провели всего за три года, хотя подготовка заняла намного больше времени.

Работы велись в историческом центре с ювелирной точностью. От тоннеля до ближайшего здания – всего пять метров, и такое же расстояние до воды. Кроме того, метростроевцам пришлось работать под оживленной магистралью без перекрытия автомобильного движения.

Станция хоть и называется "Спортивная", но хорошая физическая форма там не нужна. Благодаря "движущемуся тротуару" пешком идти не придется. Траволаторы располагаются не горизонтально, а под небольшим уклоном. Они поднимают пассажиров с 60-метровой глубины на 10-метровую. Но это восхождение почти не чувствуется.



Преодолеть тоннель длиной 300 метров на траволаторе можно всего за восемь минут. Если при этом еще и идти – получится вдвое быстрее. Новый переход облегчил жизнь и водителям. После матчей "Зенита" болельщики нередко заполняли мост, выходя на проезжую часть. Теперь их направляют в подземный тоннель.

Переход работает круглосуточно, поэтому в период разведения моста попасть с одного берега на другой теперь не составляет труда.



Сам вестибюль тоже привлекает внимание – эскалатор начинается прямо на улице. Он выводит пассажиров в коридор, который продолжается линейкой траволаторов. В российских метрополитенах редко встретишь такое решение.

Петербургская "Спортивная" уникальна тем, что является единственной в мире двухуровневой односводной станцией.

 

-----------------------------------------
По материалам: stroi.mos.ru
Фото © presten.livejournal.com
-----------------------------------------


© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Какой дом строить и что такое ЗДОРОВЫЙ ДОМ
Конкурс Мантра. Свет. Все просто
Rambler's Top100