Ощущается
острая нехватка визуальных материалов, которые репрезентировали
бы переход от культуры СССР к Новой России на всех уровнях - вплоть
до формирования нового архитектурного облика столицы.
В условиях
подобного «дефицита» был инициирован проект
«Вертикальная Москва», к
участию в котором был привлечен известный мастер городского фото-пейзажа
Габриэле Базилико. Проект можно считать плацдармом для документального
исследования метаморфоз городского ландшафта. Базилико выбрал
для своих работ необычные ракурсы – он делает снимки с вершин
«Семи сестер», знаменитых московских высоток, построенных в сталинскую
эпоху. Данная концепция имеет основой желание фотографа отразить
образ постсоветской метрополии с высоты самых представительных
памятников социализма. Таким образом, для нового портрета Москвы
«вертикальное» измерение становится ведущим – в противоположность
традиционному горизонтальному видению.
С высоты
становятся явственными изменения, произошедшие с городским пейзажем,
окружающим «высотки», с момента их создания и до распада СССР.
Осевые структуры сталинских времен теряются и эродируют в бесконечных
транспортных пробках и стерильной геометрии микрорайонов, похожих
разве что на электронные схемы.
|